Приложения
Страница 25

Игра ведется в быстром темпе, долго раздумывать не разрешается. Замешкался, не ответил сразу или же, растерявшись, употребил в своем ответе запрещенную букву, становись на место водящего и задавай вопросы. Победителями мы будем считать тех, кто ни разу не попал в ловушку и давал быстрые, находчивые ответы.

Игра “что изменилось?”

Цель: развитие внимания и памяти.

Игра проводится так. Мелкие предметы (ластик, карандаш, блокнот, спичка и т.п. в количестве 10-15 штук) раскладывают на столе и накрывают газетой. Кто первый желает проверить свою наблюдательность, пожалуйста, просим к столу! Ему предлагают в течение 30 секунд (считают до 30) ознакомиться с расположением предметов; потом он должен повернуться спиной к столу, а в это время три или четыре предмета перекладывают на другие места. Снова 30 секунд дается на осмотр предметов, после чего опять накрывают их газетным листом. Теперь спросим играющего: что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены?

Не думайте, что ответить на этот вопрос всегда будет легко! Ответы оцениваются в очках. За каждый правильно указанный предмет играющему засчитывается в выигрыш 1 очко, но зато и за каждую ошибку 1 очко снимается из числа выигранных. Ошибкой считается, когда назван предмет, который не перекладывался на другое место.

Перемешаем свою "коллекцию", разложив предметы в другом порядке, и позовем к столу другого участника игры. Так один за другим пройдут испытание все участники команды.

Условия игры для всех должны быть одинаковые: если для первого играющего меняли местами четыре предмета, то и для остальных перекладывают столько же.

В этом случае лучший результат - 4 выигранных очка. Всех, кто пройдет испытание с таким результатом, будем считать победителями в игре.

Игра “лишняя игрушка”

Цель: развитие внимания, мышления.

Дети приносят с собой игрушки из дома. Группа ребят делится на две подгруппы. Первая подгруппа на 2-3 минуты выходит из комнаты. Вторая подгруппа отбирает 3 игрушки из тех, что принесены. При этом две игрушки должны быть “из одного класса”, а третья - из другого. Например, с куклой и зайчиком кладут мячик.

Входит первая группа и, посовещавшись, берет “лишнюю игрушку” - ту, которая, по их мнению, “не подходит”. Так, в данном примере “лишняя игрушка” - это мячик (кукла и зайка - живые, а мячик - нет).

Если ребята легко справляются с тремя игрушками, их число можно увеличить до 4-5, но не более 7-ми.

Игра “согласованные действия”

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Дети разбиваются на пары. Им предлагается показать парные действия:

пилка дров;

гребля в лодке;

перемотка ниток;

перетягивание каната;

передача хрустального стакана;

парный танец.

Игра “найди предмет”

Цель: развитие внимания, мышления.

Выбирают ведущего. Показывают ему предмет. Он на 2 мин. выходит из комнаты. Предмет прячут. Задача ведущего, задавая вопросы, найти предмет. Но вопросы он должен задавать особым образом: “Здравствуйте, скажите, пожалуйста, уважаемый, где лежит. .? ”. Если вопрос задается другим способом, ему не отвечают.

Страницы: 20 21 22 23 24 25 

Другое по теме:

Методика 3. Изучение объема внимания
Цель: изучение объема внимания Материалы: специально подготовленные тестовые бланки: 6 таблиц 4x4, содержащие различное количество овальчиков (см. Приложение 3). Описание методики и порядок работы: испытуемому на короткое время (около 1 секунды) предъявляются по одной из 6 карточек. Предъявление начинается с тех карточек, которые содержат минимальное количество точек. Каждая карточка показы ...

Виды функциональных состояний человека
Специфика состояния зависит от множества различных причин. В силу этого актуальное состояние человека, возникающее в каждой конкретной ситуации, всегда уникально. Однако среди многообразия частных случаев достаточно отчетливо выделяются некоторые общие классы состояний. Это проявляется, например, в том, что каждый из нас на субъективном уровне легко отличает состояние утомления от эмоционального ...

Учение о поведении
В этот исторический период наряду с направлением науки, выступавшим под именем психологии, в России успешно развивалось еще одно направление, отличное от первого, но оказавшее огромное влияние на мировую научную психологию и произведшее революционный сдвиг в способах причинного объяснения взаимодействий целостного организма со средой. Это взаимодействие было названо поведением. Стимулировали ра ...