Эмпирическое исследование по проблеме образа современного педагога в представлении учителей, учеников и их родителей. Гипотеза, цель, задачи, методы исследования

Психология » Исследование образа современного педагога » Эмпирическое исследование по проблеме образа современного педагога в представлении учителей, учеников и их родителей. Гипотеза, цель, задачи, методы исследования

Анализ, проведенный в теоретической части работы показал, что образ современного педагога в литературе представлен как образ женщины энергичной, жизнелюбивой, харизматичной, педагога-профессионала, любящего свою работу и умеющего общаться с детьми так, чтобы стать для них другом и наставником, а не скрытым врагом или человеком безразличным. В идеальном сознании образ учителя – это образ универсального человека. Для проверки этого предположения и будет проведено эмпирическое исследование.

Цель эмпирического исследования: сравнить образ педагога в представлении учителей, учащихся и их родителей.

Гипотеза: образ современного педагога складывается из представлений о нем всех участников учебно-воспитательного процесса: учителей, учеников и их родителей.

Предметом данного исследования выступил сравнительный анализ образа педагога в представлении учителей, учащихся и их родителей.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Подобрать методику исследования образа педагога.

2. Провести диагностику образа педагога с учащимися, родителями и учителями.

3. Обработать полученные данные.

4. Провести сравнительный анализ образа педагога в представлении учителей, учащихся и их родителей.

5. Сделать выводы и проверить выдвинутую гипотезу.

Для осуществления поставленных задач использовались следующие методы: анкетирование, анализ продуктов деятельности учащихся (мини-сочинение), количественный и качественный анализ.

Другое по теме:

В.О.Ключевский: Роль природного окружения в формировании и отборе психологических черт личности
Влияние окружающей природы на восприятие, понимание отмечал еще русский историк В. О. Ключевский. Он видел в среднерусском ландшафте источник своеобразия русского национального характера. В. О. Ключевский выделял значения образов леса, степи и реки в русской культуре и их роль в формировании психологичеких черт личности (степь олицетворяла широту натуры, река воспитывала порядок и умение совмест ...

Групповая работа с детьми с нарушениями речи по верботональному методу
В дошкольном отделении РРЦ по слуху и речи г. Нерюнгри ведётся как индивидуальная, так и фронтальная работа. Причём дети всё время занимаются на полу вместе с сурдопедагогом, поэтому педагог всегда в брюках. Это естественно для ребёнка. Они много и свободно двигаются. Одна и та же тема отрабатывается и на фронтальных занятиях по развитию речи, и на индивидуальных занятиях, и на фонетической ритм ...

Личность учащегося в педагогическом процессе. Образовательные системы и развитие личности
Образовательные системы — это все те социальные институты, чья цель — образование человека. К образовательным системам относятся, таким образом, начальная и средняя школа, профессиональные училища, техникумы, высшая профессиональная школа, различные системы повышения квалификации и переподготовки кадров и др. Образовательные системы, как и любые системы вообще имеют свою структуру, состоят из оп ...