Эмпирическое исследование по проблеме образа современного педагога в представлении учителей, учеников и их родителей. Гипотеза, цель, задачи, методы исследования

Психология » Исследование образа современного педагога » Эмпирическое исследование по проблеме образа современного педагога в представлении учителей, учеников и их родителей. Гипотеза, цель, задачи, методы исследования

Анализ, проведенный в теоретической части работы показал, что образ современного педагога в литературе представлен как образ женщины энергичной, жизнелюбивой, харизматичной, педагога-профессионала, любящего свою работу и умеющего общаться с детьми так, чтобы стать для них другом и наставником, а не скрытым врагом или человеком безразличным. В идеальном сознании образ учителя – это образ универсального человека. Для проверки этого предположения и будет проведено эмпирическое исследование.

Цель эмпирического исследования: сравнить образ педагога в представлении учителей, учащихся и их родителей.

Гипотеза: образ современного педагога складывается из представлений о нем всех участников учебно-воспитательного процесса: учителей, учеников и их родителей.

Предметом данного исследования выступил сравнительный анализ образа педагога в представлении учителей, учащихся и их родителей.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Подобрать методику исследования образа педагога.

2. Провести диагностику образа педагога с учащимися, родителями и учителями.

3. Обработать полученные данные.

4. Провести сравнительный анализ образа педагога в представлении учителей, учащихся и их родителей.

5. Сделать выводы и проверить выдвинутую гипотезу.

Для осуществления поставленных задач использовались следующие методы: анкетирование, анализ продуктов деятельности учащихся (мини-сочинение), количественный и качественный анализ.

Другое по теме:

Эмпирическое исследование взаимосвязи способности к прогнозированию и агрессии у подростков. Этапы проведения эмпирического исследования взаимосвязи способности к прогнозированию и агрессии у подрос
Проведение эмпирического исследования включает в себя ряд этапов: определение методов и методик исследования, нахождение переменных, выявление уровней агрессии и способности к прогнозированию у подростков, установление взаимосвязи способности к прогнозированию с агрессией у подростков и анализ результатов исследования. Определение методов и методик исследования. Данный этап имеет своей целью т ...

Асинхрония развития
Современная «классификация психических и поведенческих расстройств» международной системы болезней десятого пересмотра», МКБ-10, 1992 принятой Всемирной организацией здравоохранения и действующей в настоящее время. Она относится к классу эмпирических и содержит несколько разделов. I. - УО, дифференцируемая по степени выраженности: легкая, умеренная, тяжелая и глубокая, а также «другая» и «неуточ ...

Теория одиночества
Существующие модели одиночества часто носят эпизодический, несистемный характер. В дидактических целях их можно классифицировать на 8 основных групп: психологические, феноменологические, экзистенционально-гуманистические, социологические, интеракционистические, коллективные, интимные, теоретико-системные. Остановимся подробнее на некоторых из них. Психодинамическая модель , а точнее модели, вкл ...