Эмпирическое исследование по проблеме образа современного педагога в представлении учителей, учеников и их родителей. Гипотеза, цель, задачи, методы исследования
Анализ, проведенный в теоретической части работы показал, что образ современного педагога в литературе представлен как образ женщины энергичной, жизнелюбивой, харизматичной, педагога-профессионала, любящего свою работу и умеющего общаться с детьми так, чтобы стать для них другом и наставником, а не скрытым врагом или человеком безразличным. В идеальном сознании образ учителя – это образ универсального человека. Для проверки этого предположения и будет проведено эмпирическое исследование.
Цель эмпирического исследования: сравнить образ педагога в представлении учителей, учащихся и их родителей.
Гипотеза: образ современного педагога складывается из представлений о нем всех участников учебно-воспитательного процесса: учителей, учеников и их родителей.
Предметом данного исследования выступил сравнительный анализ образа педагога в представлении учителей, учащихся и их родителей.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Подобрать методику исследования образа педагога.
2. Провести диагностику образа педагога с учащимися, родителями и учителями.
3. Обработать полученные данные.
4. Провести сравнительный анализ образа педагога в представлении учителей, учащихся и их родителей.
5. Сделать выводы и проверить выдвинутую гипотезу.
Для осуществления поставленных задач использовались следующие методы: анкетирование, анализ продуктов деятельности учащихся (мини-сочинение), количественный и качественный анализ.
Другое по теме:
Основные закономерности ощущений
К основным закономерностям ощущений относятся пороги чувствительности, адаптация, взаимодействие, контраст и синестезия.
Охарактеризуем более подробно каждое понятие.
Пороги чувствительности. Не всякая сила раздражителя способна вызвать ощущения. Так, например, прикосновения пушинки к телу нельзя почувствовать. А при действии очень сильного раздражителя может наступить момент, когда вообще пер ...
Общие и специфические закономерности психического развития детей с
отклонением
СП занимается изучением того, каким образом ведёт себя процесс психического развития в различных неблагоприятных для него условиях. Те особенности, которые проявляет этот процесс в сравнении с его же параметрами в норме, и обозначаются как специфические. Они делятся на два класса – модально специфические и модально неспецифические. К первому относятся характеристики, свойственные определенной гр ...
Экспериментальное изучение развития внимания в психолого-педагогических
условиях у детей старшего школьного возраста с нарушением речи. Задачи,
методы и организация исследования
Практическая часть состояла в организации и проведении экспериментального исследования по изучению развития внимания у детей старшего школьного возраста с разным уровнем речевого развития.
В ходе теоретического изучения проблемы развития внимания в психолого-педагогических условиях у дошкольников была выдвинута гипотеза: уровень развития внимания детей старшего дошкольного возраста с нарушением ...