Эмпирическое исследование по проблеме образа современного педагога в представлении учителей, учеников и их родителей. Гипотеза, цель, задачи, методы исследования

Психология » Исследование образа современного педагога » Эмпирическое исследование по проблеме образа современного педагога в представлении учителей, учеников и их родителей. Гипотеза, цель, задачи, методы исследования

Анализ, проведенный в теоретической части работы показал, что образ современного педагога в литературе представлен как образ женщины энергичной, жизнелюбивой, харизматичной, педагога-профессионала, любящего свою работу и умеющего общаться с детьми так, чтобы стать для них другом и наставником, а не скрытым врагом или человеком безразличным. В идеальном сознании образ учителя – это образ универсального человека. Для проверки этого предположения и будет проведено эмпирическое исследование.

Цель эмпирического исследования: сравнить образ педагога в представлении учителей, учащихся и их родителей.

Гипотеза: образ современного педагога складывается из представлений о нем всех участников учебно-воспитательного процесса: учителей, учеников и их родителей.

Предметом данного исследования выступил сравнительный анализ образа педагога в представлении учителей, учащихся и их родителей.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Подобрать методику исследования образа педагога.

2. Провести диагностику образа педагога с учащимися, родителями и учителями.

3. Обработать полученные данные.

4. Провести сравнительный анализ образа педагога в представлении учителей, учащихся и их родителей.

5. Сделать выводы и проверить выдвинутую гипотезу.

Для осуществления поставленных задач использовались следующие методы: анкетирование, анализ продуктов деятельности учащихся (мини-сочинение), количественный и качественный анализ.

Другое по теме:

Понятие дедукции в широком смысле
Дедукция - это частный случай умозаключения. В широком смысле умозаключение - логическая операция, в результате которой из одного или нескольких принятых утверждений получается новое утверждение - заключение. В зависимости от того, существует ли между посылками, и заключением связь логического следования, можно выделить два вида умозаключений. В дедуктивном умозаключении эта связь опирается н ...

П.А. Рудик (1948)
В дополнение к перечисленным особенностям развития указывает на ряд новых симптомов. Это: 1) изменение характера конфликтов у старших по сравнению с младшими; 2) переход от игры, в которой каждый ребенок играет по-своему, к игре, в которой действия детей согласованны и взаимодействие детей организовано на основе взятых на себя ролей; 3) изменение характера стимуляции игры, которая в младшем в ...

Основные типы конфликтов.
Существуют два основных типа конфликтов - внутриличностный и межличностный (хотя некоторые авторы увеличивают это число до четырех, шести и более). Необходимо четко различать, что конфликт у чело­века может быть, если не с самим собой, то с окружающими - и здесь, как говорится, третьего не дано. Внутриличностный конфликт - состояние неудовлетвореннос­ти человека какими-либо обстоятельствами ег ...