Основные результаты
Страница 1

Для проверки I положения гипотезы о том, что спортивная деятельность может изучаться как самореализация личности в спорте, которая объективно проявляется в спортивных достижениях, уровень которых выступает условием субъективной удовлетворенности самореализацией, необходимо и достаточно проверить наличие корреляционной взаимосвязи между уровнем объективной достигнутой самореализации в спорте и субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте.

В качестве критериев объективно достигнутой самореализации в спорте мы использовали такие показатели как самое высокое достижение в спорте и участие в соревнованиях того или иного уровня. В данном случае объективно достигнутая самореализация в спорте оценивалась с помощью экспертной оценки значимости спортивных достижений. Значимость спортивных достижений оценивалась в баллах по шкале от 1 до 40.

Таблица 3

Среднее значение объективно достигнутой самореализации в спорте по полу

Мужчины

Женщины

Объективно достигнутая самореализация в спорте

5,6

7,6

Данные Таблицы 3 показывают, что среднее значение объективно достигнутой самореализации в спорте у женщин выше, чем у мужчин.

Таблица 4

Среднее значение объективно достигнутой самореализации в спорте по статусу профессионал - любитель

Профессионалы

Любители

Объективно достигнутая самореализация в спорте

6,6

5,2

Среднее значение объективно достигнутой самореализации в спорте выше у профессионалов, а у любителей ниже.

Таблица 5

Среднее значение объективно достигнутой самореализации в спорте по виду спорта

Вид спорта

Объективно достигнутая самореализация в спорте

Кик-боксинг

15

Горнолыжный спорт

3

Лыжные гонки

9

Гиревой спорт

3

Тхэквондо

3

Дзюдо

5,7

Вольная борьба

10,5

Баскетбол

5

Футбол

3

Муай-тай

1

Среднее значение объективно достигнутой самореализации в спорте выше всего у спортсменов занимающихся кик-боксингом, у спортсменов занимающихся таким видом спорта как муай-тай – ниже.

Критерием субъективной оценки удовлетворенности самореализации в спорте была оценка испытуемым по 100-бальной шкале степени его самореализации в спорте как спортсмена. В интервью мы задали испытуемым вопрос «Оцените, пожалуйста, по 100-бальной шкале насколько вы на сегодняшний день уже раскрыли свои возможности и способности в спорте». Поскольку в теоретических положениях нашего исследования мы определяли самореализацию как процесс реализации себя, осуществление самого себя, своих возможностей и способностей в жизни и повседневной деятельности, поиск и утверждение своего особого пути в этом мире, реализация своих ценностей, то ответ на этот вопрос даст нам такую величину как субъективная оценка самореализации в спорте, которая вместе с объективно достигнутой самореализацией в спорте в нашем исследовании будут представлять составляющие процесса самореализации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Занятие №2 «Страна Рисовандия»
Материалы: плакат с кораблем, наши законы, карта путешествия, ватманы 4шт., краски, кисточки 10шт., музыка, листы А4, цветные карандаши. Психолог: Добрый день, моя отважная команда! Рада вас всех видеть на палубе нашего корабля! Сегодня мы совершим наше первое путешествие. Вот карта, итак, куда мы сегодня отправляемся? ………. Верно! Надо наполнить наши паруса ветром. Помните, как мы это делали? ...

Применение целебных свойств музыки в древние времена
Но вернёмся к более ранним временам. Многие дpевнейшие yчения содеpжат в себе различные yтвеpждения и опыт, накопленный тысячелетиями, воздействия мyзыки на животных, pастения и человека. В дpевности выделяли 3 напpавления влияния мyзыки на человеческий оpганизм: 1) на дyховнyю сyщность человека; 2) на интеллект; 3) на физическое тело. Считается, что мyзыка может yсиливать любyю pадость, yспокаи ...

Обратная связь как элемент межличностного общения
«В контексте социально-психологического тренинга в форме группы самоанализа проблема усвоения, традиционная для процесса обучения, по существу преобразуется, во-первых, в проблему получения участником сведений о том, как он воспринят в различных ситуациях группового взаимодействия, а во-вторых, в проблему принятия этих сведений» [35, 153]. Как показывает опыт повседневного общения, знания, полу ...