Основные результаты
Страница 1

Для проверки I положения гипотезы о том, что спортивная деятельность может изучаться как самореализация личности в спорте, которая объективно проявляется в спортивных достижениях, уровень которых выступает условием субъективной удовлетворенности самореализацией, необходимо и достаточно проверить наличие корреляционной взаимосвязи между уровнем объективной достигнутой самореализации в спорте и субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте.

В качестве критериев объективно достигнутой самореализации в спорте мы использовали такие показатели как самое высокое достижение в спорте и участие в соревнованиях того или иного уровня. В данном случае объективно достигнутая самореализация в спорте оценивалась с помощью экспертной оценки значимости спортивных достижений. Значимость спортивных достижений оценивалась в баллах по шкале от 1 до 40.

Таблица 3

Среднее значение объективно достигнутой самореализации в спорте по полу

Мужчины

Женщины

Объективно достигнутая самореализация в спорте

5,6

7,6

Данные Таблицы 3 показывают, что среднее значение объективно достигнутой самореализации в спорте у женщин выше, чем у мужчин.

Таблица 4

Среднее значение объективно достигнутой самореализации в спорте по статусу профессионал - любитель

Профессионалы

Любители

Объективно достигнутая самореализация в спорте

6,6

5,2

Среднее значение объективно достигнутой самореализации в спорте выше у профессионалов, а у любителей ниже.

Таблица 5

Среднее значение объективно достигнутой самореализации в спорте по виду спорта

Вид спорта

Объективно достигнутая самореализация в спорте

Кик-боксинг

15

Горнолыжный спорт

3

Лыжные гонки

9

Гиревой спорт

3

Тхэквондо

3

Дзюдо

5,7

Вольная борьба

10,5

Баскетбол

5

Футбол

3

Муай-тай

1

Среднее значение объективно достигнутой самореализации в спорте выше всего у спортсменов занимающихся кик-боксингом, у спортсменов занимающихся таким видом спорта как муай-тай – ниже.

Критерием субъективной оценки удовлетворенности самореализации в спорте была оценка испытуемым по 100-бальной шкале степени его самореализации в спорте как спортсмена. В интервью мы задали испытуемым вопрос «Оцените, пожалуйста, по 100-бальной шкале насколько вы на сегодняшний день уже раскрыли свои возможности и способности в спорте». Поскольку в теоретических положениях нашего исследования мы определяли самореализацию как процесс реализации себя, осуществление самого себя, своих возможностей и способностей в жизни и повседневной деятельности, поиск и утверждение своего особого пути в этом мире, реализация своих ценностей, то ответ на этот вопрос даст нам такую величину как субъективная оценка самореализации в спорте, которая вместе с объективно достигнутой самореализацией в спорте в нашем исследовании будут представлять составляющие процесса самореализации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Понятие о социализации
В современной социальной психологии отсутствует однозначное определение понятия «социализация» Т.Шибутани определяет социализацию как процесс, посредством которого люди научаются эффективно участвовать в социальных группах. Личность социализирована, когда она способна участвовать в согласованных действиях на основе конвенциональных норм. (6) В Психологическом словаре социализация определяется ...

Методы психологической помощи детям в ситуации развода.
Игровая терапия – метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет про ...

Профессиональное самосознание педагога
Современная гуманитарная парадигма большое внимание уделяет личностному потенциалу учителя, структуре его личности. Ставится задача подготовки будущего учителя как целостной личности, способной формировать знания и умения учащихся в единстве с их личностным развитием, направленности личности учителя на самоопределение, саморазвитие, самореализацию, самообразование. Проявление, развитие и актуали ...