Основные результатыСтраница 1
Для проверки I положения гипотезы о том, что спортивная деятельность может изучаться как самореализация личности в спорте, которая объективно проявляется в спортивных достижениях, уровень которых выступает условием субъективной удовлетворенности самореализацией, необходимо и достаточно проверить наличие корреляционной взаимосвязи между уровнем объективной достигнутой самореализации в спорте и субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте.
В качестве критериев объективно достигнутой самореализации в спорте мы использовали такие показатели как самое высокое достижение в спорте и участие в соревнованиях того или иного уровня. В данном случае объективно достигнутая самореализация в спорте оценивалась с помощью экспертной оценки значимости спортивных достижений. Значимость спортивных достижений оценивалась в баллах по шкале от 1 до 40.
Таблица 3
Среднее значение объективно достигнутой самореализации в спорте по полу
Мужчины |
Женщины | |
Объективно достигнутая самореализация в спорте |
5,6 |
7,6 |
Данные Таблицы 3 показывают, что среднее значение объективно достигнутой самореализации в спорте у женщин выше, чем у мужчин.
Таблица 4
Среднее значение объективно достигнутой самореализации в спорте по статусу профессионал - любитель
Профессионалы |
Любители | |
Объективно достигнутая самореализация в спорте |
6,6 |
5,2 |
Среднее значение объективно достигнутой самореализации в спорте выше у профессионалов, а у любителей ниже.
Таблица 5
Среднее значение объективно достигнутой самореализации в спорте по виду спорта
Вид спорта |
Объективно достигнутая самореализация в спорте |
Кик-боксинг |
15 |
Горнолыжный спорт |
3 |
Лыжные гонки |
9 |
Гиревой спорт |
3 |
Тхэквондо |
3 |
Дзюдо |
5,7 |
Вольная борьба |
10,5 |
Баскетбол |
5 |
Футбол |
3 |
Муай-тай |
1 |
Среднее значение объективно достигнутой самореализации в спорте выше всего у спортсменов занимающихся кик-боксингом, у спортсменов занимающихся таким видом спорта как муай-тай – ниже.
Критерием субъективной оценки удовлетворенности самореализации в спорте была оценка испытуемым по 100-бальной шкале степени его самореализации в спорте как спортсмена. В интервью мы задали испытуемым вопрос «Оцените, пожалуйста, по 100-бальной шкале насколько вы на сегодняшний день уже раскрыли свои возможности и способности в спорте». Поскольку в теоретических положениях нашего исследования мы определяли самореализацию как процесс реализации себя, осуществление самого себя, своих возможностей и способностей в жизни и повседневной деятельности, поиск и утверждение своего особого пути в этом мире, реализация своих ценностей, то ответ на этот вопрос даст нам такую величину как субъективная оценка самореализации в спорте, которая вместе с объективно достигнутой самореализацией в спорте в нашем исследовании будут представлять составляющие процесса самореализации.
Другое по теме:
Детекторная концепция
В настоящее время в физиологии высшей нервной деятельности достигнут значительный прогресс. Прежде всего это касается двух главных разделов, которые И.П. Павлов рассматривал как ключевые: механизма ассоциативной функции мозга (временной связи) и механизма анализаторов. Именно прогресс в изучении временной связи и анализаторов определил главные направления развития современной физиологии высшей н ...
Взгляд К.Г. Юнга на проблему соотношения сознания и бессознательного
В отличие от 3. Фрейда Юнг не только не противопоставлял сознание и подсознание, но считал, что сознание основано на глубинных пластах коллективного бессознательного, на архетипах – представлениях, сформированных у человечества в далеком прошлом. Индивид, по Юнгу, стремится к самореализации (индивидуации) на основе подсознательных устремлений, обусловленных коллективным подсознанием. Не мысль, н ...
Психолого-педагогические особенности работы с
подростками и юношами
Подростковый возраст (пубертатный период) традиционно считается самым сложным в детском развитии. Его называют переходным, «трудным», «опасным возрастом», «возрастом бурь». В этих названиях зафиксирована главная его особенность - переход от детства к взрослости.
К подростковому возрасту относят школьников 11(12) - 15(16) лет. В это время протекает бурная физиологическая перестройка организма.
...