Основные результаты
Страница 1

Для проверки I положения гипотезы о том, что спортивная деятельность может изучаться как самореализация личности в спорте, которая объективно проявляется в спортивных достижениях, уровень которых выступает условием субъективной удовлетворенности самореализацией, необходимо и достаточно проверить наличие корреляционной взаимосвязи между уровнем объективной достигнутой самореализации в спорте и субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте.

В качестве критериев объективно достигнутой самореализации в спорте мы использовали такие показатели как самое высокое достижение в спорте и участие в соревнованиях того или иного уровня. В данном случае объективно достигнутая самореализация в спорте оценивалась с помощью экспертной оценки значимости спортивных достижений. Значимость спортивных достижений оценивалась в баллах по шкале от 1 до 40.

Таблица 3

Среднее значение объективно достигнутой самореализации в спорте по полу

Мужчины

Женщины

Объективно достигнутая самореализация в спорте

5,6

7,6

Данные Таблицы 3 показывают, что среднее значение объективно достигнутой самореализации в спорте у женщин выше, чем у мужчин.

Таблица 4

Среднее значение объективно достигнутой самореализации в спорте по статусу профессионал - любитель

Профессионалы

Любители

Объективно достигнутая самореализация в спорте

6,6

5,2

Среднее значение объективно достигнутой самореализации в спорте выше у профессионалов, а у любителей ниже.

Таблица 5

Среднее значение объективно достигнутой самореализации в спорте по виду спорта

Вид спорта

Объективно достигнутая самореализация в спорте

Кик-боксинг

15

Горнолыжный спорт

3

Лыжные гонки

9

Гиревой спорт

3

Тхэквондо

3

Дзюдо

5,7

Вольная борьба

10,5

Баскетбол

5

Футбол

3

Муай-тай

1

Среднее значение объективно достигнутой самореализации в спорте выше всего у спортсменов занимающихся кик-боксингом, у спортсменов занимающихся таким видом спорта как муай-тай – ниже.

Критерием субъективной оценки удовлетворенности самореализации в спорте была оценка испытуемым по 100-бальной шкале степени его самореализации в спорте как спортсмена. В интервью мы задали испытуемым вопрос «Оцените, пожалуйста, по 100-бальной шкале насколько вы на сегодняшний день уже раскрыли свои возможности и способности в спорте». Поскольку в теоретических положениях нашего исследования мы определяли самореализацию как процесс реализации себя, осуществление самого себя, своих возможностей и способностей в жизни и повседневной деятельности, поиск и утверждение своего особого пути в этом мире, реализация своих ценностей, то ответ на этот вопрос даст нам такую величину как субъективная оценка самореализации в спорте, которая вместе с объективно достигнутой самореализацией в спорте в нашем исследовании будут представлять составляющие процесса самореализации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Содержание и методика коррекционной работы по развитию памяти у детей с нарушением зрения посредством предметно-практического обучения
Целью нашей коррекционно-развивающей работы стало развитие памяти и увеличение продуктивности мнемических процессов запоминания, узнавания и воспроизведения на занятиях предметно-практического обучения. Задачами нашей коррекционно-развивающей работы стали следующие: – создание коррекционных условий для развития сохранных познавательных функций и личностных особенностей; – осуществление сенсор ...

Применение идей З. Фрейда в психокоррекции. Основные стадии психоанализа. Применение психоанализа – техники. Требования к личности психоаналитика
В классическом психоанализе структура личности включает в себя три основных компонента: 1. «Эго», или «Я», – центральная инстанция саморегуляции личности. «Ego «контролирует поведение, уравновешивая импульсы человека с требованиями социального окружения, осуществляет рациональный анализ окружающей ситуации, вырабатывает план поведения, ориентируясь на окружающую среду. 2. «Супер Эго», или «Све ...

Русская психологическая мысль второй половины XIX - начала XX века социокультурные корни
Духовная жизнь русского общества была тесно связана с общим ходом развития западной культуры. Вместе с тем она отражала своеобразие социоэкономической истории народа. К середине XIX века осознание необходимости коренных реформ в российской действительности пробудила работу мысли во всех слоях тогдашнего грамотного населения России -и столичного, и провинциального. Главным был вопрос об освобожд ...