Основные результатыСтраница 4
Таблица 11
Средние значения показателя субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте по типам мотивации на основании собственной типологии
Субъективная оценка самореализации личности в спорте |
Объективно достигнутая самореализация в спорте | |
Достижение высокого результата |
68,89 |
8,00 |
Соперничество |
50,56 |
6,78 |
Тренировочный процесс |
32,50 |
3,33 |
Общение |
61,67 |
12,00 |
Физическое развитие |
45,00 |
3,67 |
Из Таблицы 11 видно, что испытуемые, мотивированные «достижением высокого результата» имеют самый высокий показатель удовлетворенности самореализацией в спорте (М = 68,89), а показатель объективно достигнутой самореализации в спорте (М = 8,00) ниже, чем у испытуемых, мотивированных «общением». Испытуемые, мотивированные «общением», так же имеют высокий показатель удовлетворенности самореализацией в спорте (М = 61,67), но они же и имеют самый высокий показатель объективно достигнутой самореализации в спорте (М = 12,00). Самыми низкими показателями обладают испытуемые мотивированные «тренировочным процессом» (М = 32,50), (М = 3,33) и «физическим развитием» (М = 45,00), (М = 3,67). Анализируя данные результаты, мы наблюдаем ту же тенденцию что и в двух предыдущих типологиях мотиваций. Испытуемые с мотивами «индивидуальной направленности»: тренировочный процесс и физическое развитие, имеют низкие показатели удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации, чем испытуемые с «социальной направленностью» мотивов: достижение высокого результата и общение. На основе чего мы можем предположить, что среднее значение показателя субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте выше у тех, кто имеет социально направленную мотивацию, и ниже у тех, кто имеет индивидуально направленные мотивы. Возможно, первые получают удовольствие от процесса общения, спортивных событий ввиду их высокой эмоциональности, неформальности общения, социальной и эмоциональной раскованности, поэтому и удовлетворенность у них выше. Но объективно достигнутая самореализация у них тоже выше, то есть они добились больших успехов. Возможно, они ставят перед собой высокие цели (победы, призовые места), ведь их достижение социально – одобряемо и социально – значимо. Вторые, наоборот, менее амбициозны, они не ставят перед собой высокие цели, занимаясь спортом для себя (поддержать себя в форме, отвлечься от умственной деятельности), но достижение подобных целей, возможно, не приводит к высокой удовлетворенности самореализацией и объективно достигнутой самореализация в том числе.
Из полученных результатов мы можем сделать следующие выводы: все виды мотивации (типы мотивов) применительно к изучению субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте на основании результатов нашего исследования отчетливо разделяются на два больших типа: мотивы индивидуального саморазвития и социальные мотивы. В интервью все ответы испытуемых на вопрос № 4 мы разделили на две группы: индивидуальные и социальные мотивы. Например, на вопрос что Вас привлекает в спорте, испытуемый ответил соперничество, мы засчитывали это как социальный мотив, если – возможность физического развития – индивидуальный мотив. Даже если в перечне названных испытуемым социальных мотивов был хотя бы один индивидуальный мотив, то мы засчитывали это как индивидуальный мотив, и наоборот. И в подтверждение высказанного предположения проведем сравнительный анализ с использованием Т-критерия Стьюдента между группами испытуемых, с социальной и индивидуальной мотивацией.
Другое по теме:
Составить характеристику индивидуально-психологических свойств личности на
основе тестов, увязав ее с особенностями своей профессиональной деятельности
Этапы выявление соответствия индивидуальных психологических свойств к требованиям профессии.
1.Был проведен опрос экспертов. По результатам опроса выявлены профессионально важные свойства личности маркетолога.
Психограмма (психологический портрет профессии)
Св-ва личности Степень выраженности
1. темперамент; 7
2. характер; 8
3. способности; 10
4. направленность; 6
5. интеллектуальность; ...
Диагностика, профилактика и превенция суицида
«…Если плохо, в жизни нет цели, желаний, стремления…
Просто вообще нет ничего, тогда самоубийство становится
главным вопросом…»
Альбер Камю
В этой главе я решила, во-первых, раскрыть примерную схему формирования суицидальной мотивации, а во-вторых, рассказать о тех важных признаках, заметив которые можно определить, что подросток настроен на суицид.
Итак, формирование суицидальной мотивации ...
Общая характеристика работы
Актуальность темы дипломной работы. Вся история человечества убедительно доказывает, что агрессия является неотъемлемой частью жизни личности и общества. Более того, агрессия обладает огромной притягательной силой и свойством заразительности – большинство людей на словах отвергают агрессию, а при этом широко демонстрирует ее в своей повседневной жизни.
В переводе с латинского языка "агресс ...