Основные результатыСтраница 4
Таблица 11
Средние значения показателя субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте по типам мотивации на основании собственной типологии
Субъективная оценка самореализации личности в спорте |
Объективно достигнутая самореализация в спорте | |
Достижение высокого результата |
68,89 |
8,00 |
Соперничество |
50,56 |
6,78 |
Тренировочный процесс |
32,50 |
3,33 |
Общение |
61,67 |
12,00 |
Физическое развитие |
45,00 |
3,67 |
Из Таблицы 11 видно, что испытуемые, мотивированные «достижением высокого результата» имеют самый высокий показатель удовлетворенности самореализацией в спорте (М = 68,89), а показатель объективно достигнутой самореализации в спорте (М = 8,00) ниже, чем у испытуемых, мотивированных «общением». Испытуемые, мотивированные «общением», так же имеют высокий показатель удовлетворенности самореализацией в спорте (М = 61,67), но они же и имеют самый высокий показатель объективно достигнутой самореализации в спорте (М = 12,00). Самыми низкими показателями обладают испытуемые мотивированные «тренировочным процессом» (М = 32,50), (М = 3,33) и «физическим развитием» (М = 45,00), (М = 3,67). Анализируя данные результаты, мы наблюдаем ту же тенденцию что и в двух предыдущих типологиях мотиваций. Испытуемые с мотивами «индивидуальной направленности»: тренировочный процесс и физическое развитие, имеют низкие показатели удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации, чем испытуемые с «социальной направленностью» мотивов: достижение высокого результата и общение. На основе чего мы можем предположить, что среднее значение показателя субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте выше у тех, кто имеет социально направленную мотивацию, и ниже у тех, кто имеет индивидуально направленные мотивы. Возможно, первые получают удовольствие от процесса общения, спортивных событий ввиду их высокой эмоциональности, неформальности общения, социальной и эмоциональной раскованности, поэтому и удовлетворенность у них выше. Но объективно достигнутая самореализация у них тоже выше, то есть они добились больших успехов. Возможно, они ставят перед собой высокие цели (победы, призовые места), ведь их достижение социально – одобряемо и социально – значимо. Вторые, наоборот, менее амбициозны, они не ставят перед собой высокие цели, занимаясь спортом для себя (поддержать себя в форме, отвлечься от умственной деятельности), но достижение подобных целей, возможно, не приводит к высокой удовлетворенности самореализацией и объективно достигнутой самореализация в том числе.
Из полученных результатов мы можем сделать следующие выводы: все виды мотивации (типы мотивов) применительно к изучению субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте на основании результатов нашего исследования отчетливо разделяются на два больших типа: мотивы индивидуального саморазвития и социальные мотивы. В интервью все ответы испытуемых на вопрос № 4 мы разделили на две группы: индивидуальные и социальные мотивы. Например, на вопрос что Вас привлекает в спорте, испытуемый ответил соперничество, мы засчитывали это как социальный мотив, если – возможность физического развития – индивидуальный мотив. Даже если в перечне названных испытуемым социальных мотивов был хотя бы один индивидуальный мотив, то мы засчитывали это как индивидуальный мотив, и наоборот. И в подтверждение высказанного предположения проведем сравнительный анализ с использованием Т-критерия Стьюдента между группами испытуемых, с социальной и индивидуальной мотивацией.
Другое по теме:
Результаты диагностики наличия внутренней позиции школьника
Как уже указывалось, для изучения особенностей внутренней позиции школьника мы использовали беседу Нежновой, в которой оценивались основные составляющие внутренней позиции школьника: ориентация на содержание учебной деятельности, ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни,
ориентация на внешкольные виды деятельности и условия.
Представим полученные количественные резул ...
Межличностные
конфликты. Конфликт в организации
В организациях конфликт проявляется по-разному. Многие руководители считают, что единственной его причиной является несходство характеров. Действительно, встречаются люди, которым из-за различий в характерах, взглядах, манере поведения очень непросто ладить друг с другом. Однако более глубокий анализ показывает, что в основе таких конфликтов, как правило, лежат объективные причины. Чаще всего ...
Возрастные особенности мотивации подростков. Профессиональная
мотивация трудовой деятельности человека
Мотивы, связанные с трудовой деятельностью человека, можно разделить на три группы: мотивы трудовой деятельности, мотивы выбора профессии и мотивы выбора места работы; конкретная деятельность определяется в конечном итоге всеми этими мотивами (мотивы трудовой деятельности ведут к формированию мотивов выбора профессии, а последние ведут к мотивам выбора места работы).
Рассмотрим те побудительные ...