Основные результатыСтраница 5
Таблица 12
Сравнение среднего значения показателя субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализацией в спорте между социальными и индивидуальными типами мотивов
Социальная мотивация |
Индивидуальная мотивация |
p | |||
М |
δ |
М |
δ | ||
Субъективная оценка удовлетворенности самореализацией в спорте |
63,12 |
29,18 |
56,43 |
13,89 |
,001684 |
Объективно достигнутая самореализация в спорте |
6,71 |
4,75 |
5,62 |
4,46 |
,017775 |
Результаты сравнительного анализа показывают, что между испытуемыми с социальными и индивидуальными мотивами существуют значимые различия с высоким уровнем достоверности (p<0,02) по показателю субъективной оценки достигнутой самореализации в спорте и объективно достигнутой самореализацией в спорте. Испытуемые с социальной мотивацией более удовлетворены самореализацией в спорте, чем испытуемые с индивидуальной мотивацией. Но данные также показывают, что объективно достигнутая самореализация в спорте у испытуемых с социальной мотивацией выше. То есть социально - мотивированные испытуемые большего добились в спорте, больше удовлетворены своей спортивной самореализацией, чем индивидуально - мотивированные испытуемые. Эти результаты подтверждают II положение нашей гипотезы о том, что в мотивации спортивной деятельности может быть выделено два типа – индивидуальная и социальная, причем социальная мотивация в большей степени способствуют самореализации в спорте, чем индивидуальная. Что и требовалось доказать.
В начале этого исследования нами была поставлена большая задача. Помимо основных данных нами были получены и ряд дополнительных. Эти данные позволяют нам «глубже» взглянуть на тему нашего исследования и дать предпосылки для дальнейших исследований в данной области.
Ответ на вопрос интервью: «Каких результатов Вы хотите добиться в спорте?», говорит нам о степени амбициозности испытуемых. Ответ на этот вопрос был оценен нами по 10-ти бальной шкале. 10 баллов мы давали тем, кто хотят добиться самых высоких результатов: стать олимпийскими чемпионами и чемпионами мира; 6 баллов – стать мастерами спорта; 3 бала – кандидатами в мастера спорта.
Таблица 13
Среднее значение показателя объективно достигнутой самореализации в спорте и субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте по степени амбициозности
10 баллов |
6 баллов |
3 балла | |
Субъективная оценка удовлетворенности самореализации в спорте |
61,4 |
62,8 |
44 |
Объективно достигнутая самореализация в спорте |
6,85 |
5,7 |
4 |
Мы видим, что показатели объективно достигнутой самореализации выше у тех, кто хочет достичь высоких результатов (М=6,85) и ниже у тех, кто хочет стать кандидатами в мастера спорта (М=4). Показатели субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте выше у тех, кто хочет стать мастером спорта (М=62,8), и ниже у тех, кто хочет стать кандидатом в мастера спорта (М=44).
Другое по теме:
Диагностика, профилактика и превенция суицида
«…Если плохо, в жизни нет цели, желаний, стремления…
Просто вообще нет ничего, тогда самоубийство становится
главным вопросом…»
Альбер Камю
В этой главе я решила, во-первых, раскрыть примерную схему формирования суицидальной мотивации, а во-вторых, рассказать о тех важных признаках, заметив которые можно определить, что подросток настроен на суицид.
Итак, формирование суицидальной мотивации ...
Придожения
Приложение 1
8735297 4164898 4729266 8732270 4599508 8735726 8768647 6672330 8765421 9885647 0169835 4598275 85995 18 0339847 3701625 0142552 1019876 8735297 4164898 4729266 8732270 4599508 8735726 8768647 6672330 8765421 9885647 0169835 4598275 8599518 0339847 3701625 0142552 1019876
Приложение 2
...
Этапы научного исследования
Первый этап (2003-2004 гг.) – организационно-аналитический, был связан с изучением состояния проблемы в педагогической теории и практике, с разработкой методологических основ исследования, в т.ч., системного и синергетического подходов и социокультурной среды воспитания современной молодежи. Это этап поиска и обоснования условий. Основное внимание сосредоточили на определении цели, разработке ги ...