Основные результаты
Страница 7

Вопрос интервью № 9 (Какова Ваша цель занятия спортом?) говорит нам о наличии у испытуемых, той или иной «цели» занятия спортом. В Таблице 16 приведем данные среднего значение показателя «цели» занятия спортом по субъективной оценке удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте.

Таблица 16

Среднее значение показателя «цели» занятия спортом по субъективной оценке удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте

 

Субъективная оценка самореализации личности в спорте

Объективно достигнутая самореализация в спорте

Чемпион мира

85

15

Красивая фигура

75

3

Стать лучшим мастером в мире

58,3

7

Поддержать себя в форме

78,75

9,5

Быть здоровым

75

4

Физическое и духовное развитие

69

3,4

Сила и выносливость

50

3

Данные Таблицы 16 показывают, что высокие показатели

субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте (М = 85) и объективно достигнутой самореализации в спорте (М = 15) имеют испытуемые с целью «стать чемпионом мира». Также высокие показатели субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте (М = 78,75), объективно достигнутой самореализации в спорте (М = 9,5) имеют испытуемые с наличием цели «поддержать себя в форме». Низкие показатели субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте (М = 50) у испытуемых, которые занимаются спортом с целью «обладания силой и выносливости», объективно достигнутая самореализации в спорте у этих испытуемых, как у испытуемых с целью «красивая фигура», самая низкая (М=3).

Далее, в дополнение к нашим основным результатам, приведем результаты описательной статистики среднего значения показателей субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в жизни вообще на основании трех типологий мотивации спортивной деятельности. Эти данные также подтверждают нашу основную гипотезу, и являются дополнительными результатами нашего исследования.

Таблица 17

Средние значения показателя субъективной оценки удовлетворенности самореализацией по типам мотивации на основании методики В.И. Тропникова

Субъективная оценка удовлетворенности самореализацией

Общения

71,67

Развитие характера и психических качеств

56,25

Физического совершенства

51,19

Эстетическое удовольствие

67,78

Потребность в одобрении

61,72

Коллективистская направленность

71,20

Из Таблицы 17 видно, что испытуемые, мотивированные на общение характеризуются самыми высокими показателями удовлетворенности самореализацией (М=71,67). Также высокими значениями отличаются испытуемые с ведущим мотивом «коллективистская направленность» (М=71,2). Низкие значения удовлетворенности самореализацией наблюдаются у испытуемых, мотивированных на физическое совершенство (М=51,19) и развитие характера, психических качеств (М=56,25).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме:

Психологические трудности в деятельности и общении школьников при переходе из начальной школы в среднюю
Несмотря на большую научную и практическую значимость, проблема психологической адаптации младших школьников к обучению в основной школе остается еще малоизученной. Общепризнанно, адаптация понимается как процесс приспособления человека к изменяющимся условиям внешней среды: от момента встречи человека с новыми условиями существования до выработки адаптивной реакции. Адаптация учащихся к основно ...

Прямые императивные формы воздействия
К прямым императивным формам воздействия относятся приказы, требования, принуждение. Приказ, требование. В случае приказа, требования особенностью формирования мотива является то, что человек принимает их как цель. В связи с этим В.А.Иванников говорит о двух родах целей: цель как конкретное наполнение мотива и цель, задаваемая другими людьми и обществом в целом. Формирование мотива при заданной ...

Специфика организационной деятельности государственных и коммерческих структур
В связи со спецификой организационной деятельности коммерческих и государственных структур выделяются различия в отношении к деньгам у представителей этих групп. Так, для государственных служащих определяющим является именно высокая заработная плата (чем выше занимаемая должность, тем более высокая значимость заработной платы), а у представителей бизнес-структур на первое место выступает возможн ...