Основные результаты
Страница 7

Вопрос интервью № 9 (Какова Ваша цель занятия спортом?) говорит нам о наличии у испытуемых, той или иной «цели» занятия спортом. В Таблице 16 приведем данные среднего значение показателя «цели» занятия спортом по субъективной оценке удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте.

Таблица 16

Среднее значение показателя «цели» занятия спортом по субъективной оценке удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте

 

Субъективная оценка самореализации личности в спорте

Объективно достигнутая самореализация в спорте

Чемпион мира

85

15

Красивая фигура

75

3

Стать лучшим мастером в мире

58,3

7

Поддержать себя в форме

78,75

9,5

Быть здоровым

75

4

Физическое и духовное развитие

69

3,4

Сила и выносливость

50

3

Данные Таблицы 16 показывают, что высокие показатели

субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте (М = 85) и объективно достигнутой самореализации в спорте (М = 15) имеют испытуемые с целью «стать чемпионом мира». Также высокие показатели субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте (М = 78,75), объективно достигнутой самореализации в спорте (М = 9,5) имеют испытуемые с наличием цели «поддержать себя в форме». Низкие показатели субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте (М = 50) у испытуемых, которые занимаются спортом с целью «обладания силой и выносливости», объективно достигнутая самореализации в спорте у этих испытуемых, как у испытуемых с целью «красивая фигура», самая низкая (М=3).

Далее, в дополнение к нашим основным результатам, приведем результаты описательной статистики среднего значения показателей субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в жизни вообще на основании трех типологий мотивации спортивной деятельности. Эти данные также подтверждают нашу основную гипотезу, и являются дополнительными результатами нашего исследования.

Таблица 17

Средние значения показателя субъективной оценки удовлетворенности самореализацией по типам мотивации на основании методики В.И. Тропникова

Субъективная оценка удовлетворенности самореализацией

Общения

71,67

Развитие характера и психических качеств

56,25

Физического совершенства

51,19

Эстетическое удовольствие

67,78

Потребность в одобрении

61,72

Коллективистская направленность

71,20

Из Таблицы 17 видно, что испытуемые, мотивированные на общение характеризуются самыми высокими показателями удовлетворенности самореализацией (М=71,67). Также высокими значениями отличаются испытуемые с ведущим мотивом «коллективистская направленность» (М=71,2). Низкие значения удовлетворенности самореализацией наблюдаются у испытуемых, мотивированных на физическое совершенство (М=51,19) и развитие характера, психических качеств (М=56,25).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме:

Дифференцированный подход при работе с личным составом. Работа с офицерским составом
Профессиональные личностные качества офицеров формируются уже в ходе их образовательной подготовки в военных институтах и университетах, а также на факультетах военного обучения гражданских образовательных учреждений. Однако их последующее совершенствование (иногда – коррекция) происходит уже в войсках. В связи с этим в военно-педагогической литературе выделяются некоторые особенности воспитател ...

Теоретические основы характеристики внимания. Определение внимания, его функции
Внимание – это направленность психики (сознание) на определенные объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость, сосредоточение психики (сознания), предполагающее повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной активности. Под направленностью понимают, прежде всего, избирательный (селективный) характер протекания познавательной деятельности, произвольный (преднамеренный) или ...

Комплекс педагогических условий предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций подростков
Определяя комплекс педагогических условий, мы основывались на том, что предмет исследования достаточно сложен, соответственно, предполагается многоаспектный характер цели предупреждения и преодоления асоциального поведения, достижение которой реализуется за счёт использования именно комплекса условий, методов воспитания и перевоспитания, методологических подходов, многоуровневого и целе- и разно ...