Основные результаты
Страница 7

Вопрос интервью № 9 (Какова Ваша цель занятия спортом?) говорит нам о наличии у испытуемых, той или иной «цели» занятия спортом. В Таблице 16 приведем данные среднего значение показателя «цели» занятия спортом по субъективной оценке удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте.

Таблица 16

Среднее значение показателя «цели» занятия спортом по субъективной оценке удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте

 

Субъективная оценка самореализации личности в спорте

Объективно достигнутая самореализация в спорте

Чемпион мира

85

15

Красивая фигура

75

3

Стать лучшим мастером в мире

58,3

7

Поддержать себя в форме

78,75

9,5

Быть здоровым

75

4

Физическое и духовное развитие

69

3,4

Сила и выносливость

50

3

Данные Таблицы 16 показывают, что высокие показатели

субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте (М = 85) и объективно достигнутой самореализации в спорте (М = 15) имеют испытуемые с целью «стать чемпионом мира». Также высокие показатели субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте (М = 78,75), объективно достигнутой самореализации в спорте (М = 9,5) имеют испытуемые с наличием цели «поддержать себя в форме». Низкие показатели субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте (М = 50) у испытуемых, которые занимаются спортом с целью «обладания силой и выносливости», объективно достигнутая самореализации в спорте у этих испытуемых, как у испытуемых с целью «красивая фигура», самая низкая (М=3).

Далее, в дополнение к нашим основным результатам, приведем результаты описательной статистики среднего значения показателей субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в жизни вообще на основании трех типологий мотивации спортивной деятельности. Эти данные также подтверждают нашу основную гипотезу, и являются дополнительными результатами нашего исследования.

Таблица 17

Средние значения показателя субъективной оценки удовлетворенности самореализацией по типам мотивации на основании методики В.И. Тропникова

Субъективная оценка удовлетворенности самореализацией

Общения

71,67

Развитие характера и психических качеств

56,25

Физического совершенства

51,19

Эстетическое удовольствие

67,78

Потребность в одобрении

61,72

Коллективистская направленность

71,20

Из Таблицы 17 видно, что испытуемые, мотивированные на общение характеризуются самыми высокими показателями удовлетворенности самореализацией (М=71,67). Также высокими значениями отличаются испытуемые с ведущим мотивом «коллективистская направленность» (М=71,2). Низкие значения удовлетворенности самореализацией наблюдаются у испытуемых, мотивированных на физическое совершенство (М=51,19) и развитие характера, психических качеств (М=56,25).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме:

Рекомендации по ведению диалога с клиентом
1. Не следует пускаться в излишние объяснения, почему и как задается данный вопрос или обсуждается данная тема в ходе беседы. Если с клиентом установлен контакт, многие вещи воспринимаются буквально с полуслова. К примеру, явно неудачным будет следующее обращение: "В начале беседы вы говорили о том, что ваша жена, с вашей точки зрения, излишне много времени тратит на посещения различных кос ...

Предмет педагогики. Структура образовательного процесса
Предметом педагогики является образовательный процесс, представленный педагогической системой, её исследование, проектирование и разработка. Элементы педагогической системы (цель обучения, содержание обучения, обучаемые, обучающие, методы, средства и формы обучения) фактически охватывают все проблемы педагогической науки. Выделяются пять структурных элементов педагогической деятельности: проекти ...

Людвиг Бинсвангер
Людвиг Бинсвангер (1881 – 1966) – один из тех специалистов по проблемам душевного здоровья людей, кто при всём принятии идей З.Фрейда, не мог согласиться с узостью его подхода к полноте человеческого существования. Его Daseinsanalyse – это попытка дополнить и исправить взгляд на человека и человеческий опыт, постулируемый основателем психоанализа [18, С.7]. Философскую базу своего метода Бинсва ...