Основные результатыСтраница 2
Таблица 6
Среднее значение субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте по полу
|
Мужчины |
Женщины | |
|
Субъективная оценка самореализации в спорте |
57,6 |
65,5 |
Из Таблицы 6 видно, что среднее значение субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте выше у женщин, чем у мужчин.
Таблица 7
Среднее значение субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте по статусу профессионал - любитель
|
Профессионалы |
Любители | |
|
Субъективная оценка самореализации в спорте |
56,25 |
67,5 |
Среднее значение субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте у любителей выше, а у профессионалов ниже.
Таблица 8
Среднее значение субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте по виду спорта
|
Вид спорта |
Субъективная оценка самореализации в спорте |
|
Кик-боксинг |
85 |
|
Горнолыжный спорт |
50 |
|
Лыжные гонки |
66,6 |
|
Гиревой спорт |
75 |
|
Тхэквондо |
45 |
|
Дзюдо |
43,9 |
|
Вольная борьба |
75 |
|
Баскетбол |
71,7 |
|
Футбол |
65 |
|
Муай-тай |
15 |
Среднее значение субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте выше у спортсменов, занимающихся баскетболом, ниже – занимающихся муай-тай.
В подтверждение валидности и надежности выбранного нами методического и математического аппарата измерения объективно достигнутой самореализации в спорте и субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте, мы провели корреляционный анализ Спирмена. В результате анализа была получена корреляция r = 0,6 значимая при p <0,05, отражающая прямую связь между уровнем объективной достигнутой самореализации в спорте и субъективной оценкой удовлетворенности самореализацией в спорте. Это показывает надежность измерения этих величин в нашем исследовании и свидетельствует в пользу подтверждения I положения нашей гипотезы.
Проверка II положения гипотезы, о том, что в мотивации спортивной деятельности может быть выделено два типа – индивидуальная и социальная, причем социальная мотивация в большей степени способствуют самореализации в спорте, чем индивидуальная, проводилась с помощью описательной статистики: вычисление числовых характеристик распределения признака. Результаты описательной статистики
субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте на основании трех типологий мотивации спортивной деятельности представлены в Таблицах 9 - 12.
Таблица 9
Средние значения показателей субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте по типам мотивации на основании методики В.И. Тропникова
|
Субъективная оценка самореализации личности в спорте |
Объективно достигнутая самореализация в спорте | |
|
Общение |
53,13 |
7,13 |
|
Развитие характера и психических качеств |
60,00 |
6,43 |
|
Физического совершенства |
49,00 |
5,00 |
|
Эстетическое удовольствие |
52,50 |
5,80 |
|
Потребность в одобрении |
72,50 |
8,50 |
|
Коллективистская направленность |
63,33 |
6,00 |
Другое по теме:
Переживание прошлых жизней
"Это явно тот самый вид опыта, который послужил основой для индуисткой веры в перевоплощение и закон кармы. Согласны этому верованию, каждый из нас переживает целую вереницу жизней, а наша нынешняя жизнь определяется достоинствами и недостатками предыдущих жизней и, в свою очередь, формирует нашу судьбу в последующих воплощениях. Разнообразные формы этой концепции существуют во всех великих ...
Регрессионное исчисление
Регрессионное исчисление - это метод математической статистики, позволяющий свести частные, разрозненные данные к некоторому линейному графику, приблизительно отражающему их внутреннюю взаимосвязь, и получить возможность по значению одной из переменных приблизительно оценивать вероятное значение другой переменной (7).
Графическое выражение регрессионного уравнения называют линией регрессии. Лин ...
Особенности психического развития ребенка с синдромом РДА
РДА – клинический синдром, сочетание общего психического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития. Аутизм - снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и социальному развитию; “уход” от действительности с фиксацией на внутреннем мире аффективных комплексов и переживаний. Проблема детского аутизма является одной из наиболее актуальных в област ...


