Основные результаты
Страница 2

Таблица 6

Среднее значение субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте по полу

Мужчины

Женщины

Субъективная оценка самореализации в спорте

57,6

65,5

Из Таблицы 6 видно, что среднее значение субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте выше у женщин, чем у мужчин.

Таблица 7

Среднее значение субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте по статусу профессионал - любитель

Профессионалы

Любители

Субъективная оценка самореализации в спорте

56,25

67,5

Среднее значение субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте у любителей выше, а у профессионалов ниже.

Таблица 8

Среднее значение субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте по виду спорта

Вид спорта

Субъективная оценка самореализации в спорте

Кик-боксинг

85

Горнолыжный спорт

50

Лыжные гонки

66,6

Гиревой спорт

75

Тхэквондо

45

Дзюдо

43,9

Вольная борьба

75

Баскетбол

71,7

Футбол

65

Муай-тай

15

Среднее значение субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте выше у спортсменов, занимающихся баскетболом, ниже – занимающихся муай-тай.

В подтверждение валидности и надежности выбранного нами методического и математического аппарата измерения объективно достигнутой самореализации в спорте и субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте, мы провели корреляционный анализ Спирмена. В результате анализа была получена корреляция r = 0,6 значимая при p <0,05, отражающая прямую связь между уровнем объективной достигнутой самореализации в спорте и субъективной оценкой удовлетворенности самореализацией в спорте. Это показывает надежность измерения этих величин в нашем исследовании и свидетельствует в пользу подтверждения I положения нашей гипотезы.

Проверка II положения гипотезы, о том, что в мотивации спортивной деятельности может быть выделено два типа – индивидуальная и социальная, причем социальная мотивация в большей степени способствуют самореализации в спорте, чем индивидуальная, проводилась с помощью описательной статистики: вычисление числовых характеристик распределения признака. Результаты описательной статистики

субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте на основании трех типологий мотивации спортивной деятельности представлены в Таблицах 9 - 12.

Таблица 9

Средние значения показателей субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте по типам мотивации на основании методики В.И. Тропникова

Субъективная оценка самореализации личности в спорте

Объективно достигнутая самореализация в спорте

Общение

53,13

7,13

Развитие характера и психических качеств

60,00

6,43

Физического совершенства

49,00

5,00

Эстетическое удовольствие

52,50

5,80

Потребность в одобрении

72,50

8,50

Коллективистская направленность

63,33

6,00

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Дисперсия
Дисперсия - это среднее арифметическое квадратов отклонений значений переменной от её среднего значения. Дисперсия как статистическая величина характеризует, насколько частные значения отклоняются от средней величины в данной выборке. Чем больше дисперсия, тем больше отклонения или разброс данных. где 5 - выборочная дисперсия, или просто дисперсия; 2 (……) - выражение, означающее, что для вс ...

Тенденция к самоактуализации
Существует фундаментальный аспект человеческой природы, который побуждает человека двигаться к большей конгруэнтности и к более реалистичному функционированию. Более того, это стремление свойственно не только людям; это составляющая часть процесса во всем живом. "Это стремление, которое видно по всякой органической и человеческой жизни — стремление расшириться, распространиться, становиться ...

Причины возникновения одиночества. Формирование самосознания в юношеском возрасте
В юношеском возрасте люди пытаются как-то систематизировать представления о своем одиночестве, а не просто представить перечень возможных его причин. Подобным же образом и одинокие люди пытаются систематизировать собственные объяснения их неудовлетворительной социальной жизни. Юношеский возраст – этап формирования самосознания и собственного мировоззрения, этап принятия ответственных решений, э ...