Основные результаты
Страница 2

Таблица 6

Среднее значение субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте по полу

Мужчины

Женщины

Субъективная оценка самореализации в спорте

57,6

65,5

Из Таблицы 6 видно, что среднее значение субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте выше у женщин, чем у мужчин.

Таблица 7

Среднее значение субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте по статусу профессионал - любитель

Профессионалы

Любители

Субъективная оценка самореализации в спорте

56,25

67,5

Среднее значение субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте у любителей выше, а у профессионалов ниже.

Таблица 8

Среднее значение субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте по виду спорта

Вид спорта

Субъективная оценка самореализации в спорте

Кик-боксинг

85

Горнолыжный спорт

50

Лыжные гонки

66,6

Гиревой спорт

75

Тхэквондо

45

Дзюдо

43,9

Вольная борьба

75

Баскетбол

71,7

Футбол

65

Муай-тай

15

Среднее значение субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте выше у спортсменов, занимающихся баскетболом, ниже – занимающихся муай-тай.

В подтверждение валидности и надежности выбранного нами методического и математического аппарата измерения объективно достигнутой самореализации в спорте и субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте, мы провели корреляционный анализ Спирмена. В результате анализа была получена корреляция r = 0,6 значимая при p <0,05, отражающая прямую связь между уровнем объективной достигнутой самореализации в спорте и субъективной оценкой удовлетворенности самореализацией в спорте. Это показывает надежность измерения этих величин в нашем исследовании и свидетельствует в пользу подтверждения I положения нашей гипотезы.

Проверка II положения гипотезы, о том, что в мотивации спортивной деятельности может быть выделено два типа – индивидуальная и социальная, причем социальная мотивация в большей степени способствуют самореализации в спорте, чем индивидуальная, проводилась с помощью описательной статистики: вычисление числовых характеристик распределения признака. Результаты описательной статистики

субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте на основании трех типологий мотивации спортивной деятельности представлены в Таблицах 9 - 12.

Таблица 9

Средние значения показателей субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте по типам мотивации на основании методики В.И. Тропникова

Субъективная оценка самореализации личности в спорте

Объективно достигнутая самореализация в спорте

Общение

53,13

7,13

Развитие характера и психических качеств

60,00

6,43

Физического совершенства

49,00

5,00

Эстетическое удовольствие

52,50

5,80

Потребность в одобрении

72,50

8,50

Коллективистская направленность

63,33

6,00

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Возрастные особенности подростков
Как уже говорилось выше, подростковый возраст – период становления человека как гражданина, в это период происходит социальное самоопределение человека, его активное включение в общественную жизнь, а также формирование духовных качеств. В этом возрасте, называемом переходным происходят существенные изменения в организме и психике ребенка, обусловленные половым созреванием. Это существенно изменя ...

Психология в России в советский и постсоветский периоды (Политическая история психологии)
Традиционно история психологии своим предметом имела развитие научных исследований и школ, творческий путь выдающихся ученых, их вклад в психологическую науку. При этом, разумеется, принимались во внимание экономические условия, в которых осуществлялась деятельность психологов. Нельзя представить существование науки в социальном вакууме. Она всегда отвечала на вызов времени. Промышленная революц ...

Классификация видов и средств агрессивного поведения
Проанализировав теоретические концепции агрессии психологов различных вышерассмотренных направлений, можно сделать следующие выводы, имеющие значение при экспериментальном изучении агрессивных проявлений старших дошкольников: в каждой из этих теорий (физиологической, психоаналитической, теорий фрустрации и различных теориях бихевиоризма), несмотря на убедительную критику их недостатков есть свое ...