Основные результатыСтраница 2
Таблица 6
Среднее значение субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте по полу
Мужчины |
Женщины | |
Субъективная оценка самореализации в спорте |
57,6 |
65,5 |
Из Таблицы 6 видно, что среднее значение субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте выше у женщин, чем у мужчин.
Таблица 7
Среднее значение субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте по статусу профессионал - любитель
Профессионалы |
Любители | |
Субъективная оценка самореализации в спорте |
56,25 |
67,5 |
Среднее значение субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте у любителей выше, а у профессионалов ниже.
Таблица 8
Среднее значение субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте по виду спорта
Вид спорта |
Субъективная оценка самореализации в спорте |
Кик-боксинг |
85 |
Горнолыжный спорт |
50 |
Лыжные гонки |
66,6 |
Гиревой спорт |
75 |
Тхэквондо |
45 |
Дзюдо |
43,9 |
Вольная борьба |
75 |
Баскетбол |
71,7 |
Футбол |
65 |
Муай-тай |
15 |
Среднее значение субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте выше у спортсменов, занимающихся баскетболом, ниже – занимающихся муай-тай.
В подтверждение валидности и надежности выбранного нами методического и математического аппарата измерения объективно достигнутой самореализации в спорте и субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте, мы провели корреляционный анализ Спирмена. В результате анализа была получена корреляция r = 0,6 значимая при p <0,05, отражающая прямую связь между уровнем объективной достигнутой самореализации в спорте и субъективной оценкой удовлетворенности самореализацией в спорте. Это показывает надежность измерения этих величин в нашем исследовании и свидетельствует в пользу подтверждения I положения нашей гипотезы.
Проверка II положения гипотезы, о том, что в мотивации спортивной деятельности может быть выделено два типа – индивидуальная и социальная, причем социальная мотивация в большей степени способствуют самореализации в спорте, чем индивидуальная, проводилась с помощью описательной статистики: вычисление числовых характеристик распределения признака. Результаты описательной статистики
субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте на основании трех типологий мотивации спортивной деятельности представлены в Таблицах 9 - 12.
Таблица 9
Средние значения показателей субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте по типам мотивации на основании методики В.И. Тропникова
Субъективная оценка самореализации личности в спорте |
Объективно достигнутая самореализация в спорте | |
Общение |
53,13 |
7,13 |
Развитие характера и психических качеств |
60,00 |
6,43 |
Физического совершенства |
49,00 |
5,00 |
Эстетическое удовольствие |
52,50 |
5,80 |
Потребность в одобрении |
72,50 |
8,50 |
Коллективистская направленность |
63,33 |
6,00 |
Другое по теме:
Виды памяти.
Человека окружает огромное количество информации, которую нужно каждую секунду обрабатывать и сохранять каким-либо образом. Она поступает к человеку посредством зрения, слуха, осязания и т.д. Но не всегда получается полностью и внимательно рассмотреть объект, поэтому память разделяется на виды. Существуют различные подходы к классификации видов памяти, но в основных чертах они сходятся. В больши ...
Сравнительный анализ результатов обследования
Для того чтобы выявить результаты работы, было проведено полное исследование.
В контрольном эксперименте участвовали те же два вторых классах. В одном из классов – 2в целенаправленной работы по развитию свойств внимания не велось, в другом же 2г – эта работа проводилась в течение года.
Чтобы убедиться в эффективности используемой нами методики, мы вновь провели диагностику уровня внимания по т ...
Экспериментальное изучение развития внимания в психолого-педагогических
условиях у детей старшего школьного возраста с нарушением речи. Задачи,
методы и организация исследования
Практическая часть состояла в организации и проведении экспериментального исследования по изучению развития внимания у детей старшего школьного возраста с разным уровнем речевого развития.
В ходе теоретического изучения проблемы развития внимания в психолого-педагогических условиях у дошкольников была выдвинута гипотеза: уровень развития внимания детей старшего дошкольного возраста с нарушением ...