Основные результаты
Страница 3

Из Таблицы 9 видно, что испытуемые, мотивированные на потребность в одобрении характеризуются самыми высокими показателями удовлетворенности самореализацией в спорте (М=72,50) и объективно достигнутой самореализацией в спорте (М=8,50). Также высокими значениями отличаются испытуемые с ведущим мотивом «коллективистская направленность» (М=63,33) и (М=6,00). Низкие значения удовлетворенности самореализацией (М=49,00) и объективно достигнутой самореализацией в спорте (М=5,00) наблюдаются у испытуемых, мотивированных на физическое совершенство. Также низкие показатели имеют испытуемые, направленные на мотив эстетического удовольствия: удовлетворенность самореализацией в спорте (М=52,50) и объективно достигнутая самореализация в спорте (М=5,80). Примечательно, что самые низкие показатели удовлетворенности и достигнутой самореализации в спорте имеют типы, ориентированные на физическое совершенствование и эстетическое удовольствие. На наш взгляд это объясняется тем, что такие люди ставят себе не высокие цели, то есть менее амбициозны, поэтому их объективно достигнутая самореализация в спорте, а от этого и субъективная оценка удовлетворенности в спорте оказались ниже.

Таблица 10

Средние значения показателя субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте по типам мотивации на основании методики А.В. Шаболтас

Субъективная оценка самореализации личности в спорте

Объективно достигнутая самореализация в спорте

Социальное самоутверждение

72,50

12,00

Физическое самоутверждение

37,00

3,00

Социально-эмоциональный

60,00

9,33

Рационально-волевой

43,33

6,83

Достижение успеха

50,00

3,00

Спортивно - познавательный

57,50

3,00

Из Таблицы 10 видно, что испытуемые с мотивом социального самоутверждения характеризуются самыми высокими показателями удовлетворенности самореализацией в спорте (М = 72,50) и объективно достигнутой самореализацией в спорте (М = 12,00). Также высокими показателями удовлетворенности самореализацией в спорте (М = 60,00) и объективно достигнутой самореализацией в спорте (М = 9,33) характеризуются испытуемые с социально-эмоциональным мотивом. Низкими показателями удовлетворенности самореализацией в спорте (М = 37,00) и объективно достигнутой самореализацией в спорте (М=3,00) обладают испытуемые с мотивом физического самоутверждения и рационально-волевым мотивом (М = 43,33) и (М = 6,83).

Как и в результатах на основании методики Тропникова В.И. (Таблица 9) можно видеть, что субъективная оценка удовлетворенности самореализацией в спорте ниже всех у испытуемых, имеющих мотив физического самоутверждения. Сравнивая результаты методик В.И. Тропникова (Таблица 9) и А.В. Шаболтас (Таблица 10) можно заметить, что и в том и в другом случае самые низкие показатели удовлетворенности самореализацией имеют испытуемые с мотивами «индивидуальной направленности»: физического совершенства (Таблица 9) и физического самоутверждения (Таблица 10). Самыми же высокими показателями отличаются испытуемые с мотивами «социальной направленности»: потребность в одобрении (Таблица 9) и мотив социально самоутверждения (Таблица 10).

Теперь представляется уместным предложить свою типологию мотивов, которая, с одной стороны объединяла бы типологии А.В. Шаболтас и В.И. Тропникова, а с другой стороны основывалась бы на наших собственных эмпирических данных. Далее в Таблице 11 приведем средние значения показателя субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте по типам мотивации на основании собственной типологии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Дифференцированный подход при работе с личным составом. Работа с офицерским составом
Профессиональные личностные качества офицеров формируются уже в ходе их образовательной подготовки в военных институтах и университетах, а также на факультетах военного обучения гражданских образовательных учреждений. Однако их последующее совершенствование (иногда – коррекция) происходит уже в войсках. В связи с этим в военно-педагогической литературе выделяются некоторые особенности воспитател ...

Психотизм/Суперэго
Айзенк видит психотизм (P) как унитарную концепцию, в отличие от таких отдельных и независимых психических болезней, как шизофрения, маниакально-депрессивный психоз и т. п. К тому же психотизм/суперэго - это переменная с непрерывной областью изменения, имеющая близкое к нормальному распределение. Люди с высокими показателями по шкале P часто эгоцентричны, холодны, любят спорить, агрессивны, импу ...

Составить характеристику индивидуально-психологических свойств личности на основе тестов, увязав ее с особенностями своей профессиональной деятельности
Этапы выявление соответствия индивидуальных психологических свойств к требованиям профессии. 1.Был проведен опрос экспертов. По результатам опроса выявлены профессионально важные свойства личности маркетолога. Психограмма (психологический портрет профессии) Св-ва личности Степень выраженности 1. темперамент; 7 2. характер; 8 3. способности; 10 4. направленность; 6 5. интеллектуальность; ...