Основные результатыСтраница 3
Из Таблицы 9 видно, что испытуемые, мотивированные на потребность в одобрении характеризуются самыми высокими показателями удовлетворенности самореализацией в спорте (М=72,50) и объективно достигнутой самореализацией в спорте (М=8,50). Также высокими значениями отличаются испытуемые с ведущим мотивом «коллективистская направленность» (М=63,33) и (М=6,00). Низкие значения удовлетворенности самореализацией (М=49,00) и объективно достигнутой самореализацией в спорте (М=5,00) наблюдаются у испытуемых, мотивированных на физическое совершенство. Также низкие показатели имеют испытуемые, направленные на мотив эстетического удовольствия: удовлетворенность самореализацией в спорте (М=52,50) и объективно достигнутая самореализация в спорте (М=5,80). Примечательно, что самые низкие показатели удовлетворенности и достигнутой самореализации в спорте имеют типы, ориентированные на физическое совершенствование и эстетическое удовольствие. На наш взгляд это объясняется тем, что такие люди ставят себе не высокие цели, то есть менее амбициозны, поэтому их объективно достигнутая самореализация в спорте, а от этого и субъективная оценка удовлетворенности в спорте оказались ниже.
Таблица 10
Средние значения показателя субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте по типам мотивации на основании методики А.В. Шаболтас
|
Субъективная оценка самореализации личности в спорте |
Объективно достигнутая самореализация в спорте | |
|
Социальное самоутверждение |
72,50 |
12,00 |
|
Физическое самоутверждение |
37,00 |
3,00 |
|
Социально-эмоциональный |
60,00 |
9,33 |
|
Рационально-волевой |
43,33 |
6,83 |
|
Достижение успеха |
50,00 |
3,00 |
|
Спортивно - познавательный |
57,50 |
3,00 |
Из Таблицы 10 видно, что испытуемые с мотивом социального самоутверждения характеризуются самыми высокими показателями удовлетворенности самореализацией в спорте (М = 72,50) и объективно достигнутой самореализацией в спорте (М = 12,00). Также высокими показателями удовлетворенности самореализацией в спорте (М = 60,00) и объективно достигнутой самореализацией в спорте (М = 9,33) характеризуются испытуемые с социально-эмоциональным мотивом. Низкими показателями удовлетворенности самореализацией в спорте (М = 37,00) и объективно достигнутой самореализацией в спорте (М=3,00) обладают испытуемые с мотивом физического самоутверждения и рационально-волевым мотивом (М = 43,33) и (М = 6,83).
Как и в результатах на основании методики Тропникова В.И. (Таблица 9) можно видеть, что субъективная оценка удовлетворенности самореализацией в спорте ниже всех у испытуемых, имеющих мотив физического самоутверждения. Сравнивая результаты методик В.И. Тропникова (Таблица 9) и А.В. Шаболтас (Таблица 10) можно заметить, что и в том и в другом случае самые низкие показатели удовлетворенности самореализацией имеют испытуемые с мотивами «индивидуальной направленности»: физического совершенства (Таблица 9) и физического самоутверждения (Таблица 10). Самыми же высокими показателями отличаются испытуемые с мотивами «социальной направленности»: потребность в одобрении (Таблица 9) и мотив социально самоутверждения (Таблица 10).
Теперь представляется уместным предложить свою типологию мотивов, которая, с одной стороны объединяла бы типологии А.В. Шаболтас и В.И. Тропникова, а с другой стороны основывалась бы на наших собственных эмпирических данных. Далее в Таблице 11 приведем средние значения показателя субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте по типам мотивации на основании собственной типологии.
Другое по теме:
Оценка как междисциплинарная проблема
Самым первым вопросом, с которого в данном случае приходится начать анализ является терминологический вопрос. Дело в том, что «оценка» является не только широко распространенным в разговорном языке, но и многозначным словом. При его употреблении в жизненных ситуациях люди легко улавливают его значение из контекста. Однако при попытке его научного определения, как, кстати, и во всех подобных случ ...
Дифференцированный подход при работе с личным составом. Работа с офицерским
составом
Профессиональные личностные качества офицеров формируются уже в ходе их образовательной подготовки в военных институтах и университетах, а также на факультетах военного обучения гражданских образовательных учреждений. Однако их последующее совершенствование (иногда – коррекция) происходит уже в войсках. В связи с этим в военно-педагогической литературе выделяются некоторые особенности воспитател ...
Наркотики и медитация
К сектантству можно отнести такие движения, поборники которых провозглашают своей целью познание божества через осмысление опыта применения наркотиков или через медитацию (внутреннее духовное сосредоточение). В 1958 г, в США возникло общество «Трансцендентальной медитации». Оно практикует сеансы выхода за пределы сознания с помощью ежедневного и многократного повторения мистического слова на сан ...


