Основные результатыСтраница 3
Из Таблицы 9 видно, что испытуемые, мотивированные на потребность в одобрении характеризуются самыми высокими показателями удовлетворенности самореализацией в спорте (М=72,50) и объективно достигнутой самореализацией в спорте (М=8,50). Также высокими значениями отличаются испытуемые с ведущим мотивом «коллективистская направленность» (М=63,33) и (М=6,00). Низкие значения удовлетворенности самореализацией (М=49,00) и объективно достигнутой самореализацией в спорте (М=5,00) наблюдаются у испытуемых, мотивированных на физическое совершенство. Также низкие показатели имеют испытуемые, направленные на мотив эстетического удовольствия: удовлетворенность самореализацией в спорте (М=52,50) и объективно достигнутая самореализация в спорте (М=5,80). Примечательно, что самые низкие показатели удовлетворенности и достигнутой самореализации в спорте имеют типы, ориентированные на физическое совершенствование и эстетическое удовольствие. На наш взгляд это объясняется тем, что такие люди ставят себе не высокие цели, то есть менее амбициозны, поэтому их объективно достигнутая самореализация в спорте, а от этого и субъективная оценка удовлетворенности в спорте оказались ниже.
Таблица 10
Средние значения показателя субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте по типам мотивации на основании методики А.В. Шаболтас
Субъективная оценка самореализации личности в спорте |
Объективно достигнутая самореализация в спорте | |
Социальное самоутверждение |
72,50 |
12,00 |
Физическое самоутверждение |
37,00 |
3,00 |
Социально-эмоциональный |
60,00 |
9,33 |
Рационально-волевой |
43,33 |
6,83 |
Достижение успеха |
50,00 |
3,00 |
Спортивно - познавательный |
57,50 |
3,00 |
Из Таблицы 10 видно, что испытуемые с мотивом социального самоутверждения характеризуются самыми высокими показателями удовлетворенности самореализацией в спорте (М = 72,50) и объективно достигнутой самореализацией в спорте (М = 12,00). Также высокими показателями удовлетворенности самореализацией в спорте (М = 60,00) и объективно достигнутой самореализацией в спорте (М = 9,33) характеризуются испытуемые с социально-эмоциональным мотивом. Низкими показателями удовлетворенности самореализацией в спорте (М = 37,00) и объективно достигнутой самореализацией в спорте (М=3,00) обладают испытуемые с мотивом физического самоутверждения и рационально-волевым мотивом (М = 43,33) и (М = 6,83).
Как и в результатах на основании методики Тропникова В.И. (Таблица 9) можно видеть, что субъективная оценка удовлетворенности самореализацией в спорте ниже всех у испытуемых, имеющих мотив физического самоутверждения. Сравнивая результаты методик В.И. Тропникова (Таблица 9) и А.В. Шаболтас (Таблица 10) можно заметить, что и в том и в другом случае самые низкие показатели удовлетворенности самореализацией имеют испытуемые с мотивами «индивидуальной направленности»: физического совершенства (Таблица 9) и физического самоутверждения (Таблица 10). Самыми же высокими показателями отличаются испытуемые с мотивами «социальной направленности»: потребность в одобрении (Таблица 9) и мотив социально самоутверждения (Таблица 10).
Теперь представляется уместным предложить свою типологию мотивов, которая, с одной стороны объединяла бы типологии А.В. Шаболтас и В.И. Тропникова, а с другой стороны основывалась бы на наших собственных эмпирических данных. Далее в Таблице 11 приведем средние значения показателя субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте по типам мотивации на основании собственной типологии.
Другое по теме:
Эмпирическое исследование особенностей психологической адаптации к ДОУ детей
раннего возраста. Описание выборки
Эмпирическое исследование проводилось с сентября по декабрь 2008 года.
Базой для проведения исследования послужила ясельная группа муниципального дошкольного образовательного учреждения №13 г.Читы.
В исследовании участвовали 20 детей раннего возраста (от 1 г. 9 мес. - до 2-х лет 9 мес.; 12 девочек и 8 мальчиков).
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что характер адаптации к детскому учрежд ...
Экспериментальное исследование эмоциональных процессов в ситуациях
межличностного конфликта. Методика и ход исследования
Построение и методическое обеспечение обусловлено выдвинутой нами гипотезой. Они служат целям ее верификации. Для получения первичных данных, которые можно классифицировать и обобщать, нами были использованы Методика диагностики самооценки психических состояний личности Г. Айзенка и Экспериментально-психологическая методика изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга. [26]
Выбор такого метод ...
Социально-педагогическая характеристика детей с хроническими соматическими
заболеваниями
В сложной системе социальных ценностей все большее место начинает занимать проблема здоровья народа, нации, в которой особое место занимает здоровье подрастающего поколения. Общеизвестно, что за последние годы состояние здоровья детей и подростков становится предметом острой тревоги общества.
Современные условия жизни населения промышленных городов и мегаполисов характеризуется большим многообр ...