Основные результаты
Страница 3

Из Таблицы 9 видно, что испытуемые, мотивированные на потребность в одобрении характеризуются самыми высокими показателями удовлетворенности самореализацией в спорте (М=72,50) и объективно достигнутой самореализацией в спорте (М=8,50). Также высокими значениями отличаются испытуемые с ведущим мотивом «коллективистская направленность» (М=63,33) и (М=6,00). Низкие значения удовлетворенности самореализацией (М=49,00) и объективно достигнутой самореализацией в спорте (М=5,00) наблюдаются у испытуемых, мотивированных на физическое совершенство. Также низкие показатели имеют испытуемые, направленные на мотив эстетического удовольствия: удовлетворенность самореализацией в спорте (М=52,50) и объективно достигнутая самореализация в спорте (М=5,80). Примечательно, что самые низкие показатели удовлетворенности и достигнутой самореализации в спорте имеют типы, ориентированные на физическое совершенствование и эстетическое удовольствие. На наш взгляд это объясняется тем, что такие люди ставят себе не высокие цели, то есть менее амбициозны, поэтому их объективно достигнутая самореализация в спорте, а от этого и субъективная оценка удовлетворенности в спорте оказались ниже.

Таблица 10

Средние значения показателя субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте по типам мотивации на основании методики А.В. Шаболтас

Субъективная оценка самореализации личности в спорте

Объективно достигнутая самореализация в спорте

Социальное самоутверждение

72,50

12,00

Физическое самоутверждение

37,00

3,00

Социально-эмоциональный

60,00

9,33

Рационально-волевой

43,33

6,83

Достижение успеха

50,00

3,00

Спортивно - познавательный

57,50

3,00

Из Таблицы 10 видно, что испытуемые с мотивом социального самоутверждения характеризуются самыми высокими показателями удовлетворенности самореализацией в спорте (М = 72,50) и объективно достигнутой самореализацией в спорте (М = 12,00). Также высокими показателями удовлетворенности самореализацией в спорте (М = 60,00) и объективно достигнутой самореализацией в спорте (М = 9,33) характеризуются испытуемые с социально-эмоциональным мотивом. Низкими показателями удовлетворенности самореализацией в спорте (М = 37,00) и объективно достигнутой самореализацией в спорте (М=3,00) обладают испытуемые с мотивом физического самоутверждения и рационально-волевым мотивом (М = 43,33) и (М = 6,83).

Как и в результатах на основании методики Тропникова В.И. (Таблица 9) можно видеть, что субъективная оценка удовлетворенности самореализацией в спорте ниже всех у испытуемых, имеющих мотив физического самоутверждения. Сравнивая результаты методик В.И. Тропникова (Таблица 9) и А.В. Шаболтас (Таблица 10) можно заметить, что и в том и в другом случае самые низкие показатели удовлетворенности самореализацией имеют испытуемые с мотивами «индивидуальной направленности»: физического совершенства (Таблица 9) и физического самоутверждения (Таблица 10). Самыми же высокими показателями отличаются испытуемые с мотивами «социальной направленности»: потребность в одобрении (Таблица 9) и мотив социально самоутверждения (Таблица 10).

Теперь представляется уместным предложить свою типологию мотивов, которая, с одной стороны объединяла бы типологии А.В. Шаболтас и В.И. Тропникова, а с другой стороны основывалась бы на наших собственных эмпирических данных. Далее в Таблице 11 приведем средние значения показателя субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте по типам мотивации на основании собственной типологии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Факторы, обуславливающие агрессивное поведение детей
Биологические, генетические и биохимические факторы Родившийся ребенок в течение определенного времени продолжает представлять собой в большой степени биологическое существо, несмотря на свою постоянную и сильную зависимость от социального окружения. Как считает Л.С.Выготский [5], необходимо принимать во внимание существование определенных биологических корней агрессивного поведения. Возможно, ...

Проблемы, возникающие в неполных семьях
В последнее время значительно сократился перечень социальных гарантий и снизился уровень социальной защиты. Женщина- мать, воспитывающая ребенка без отца, сама должна нести ответственность за благосостояние своей семьи. Особенную нужду испытывают неполные семьи, в которых растут дети с отклонениями от нормы в физическом или нервно- психическом развитии, а тем более дети – инвалиды. Если ребенок ...

Необходимые условия для развития личности ребенка
Американский психотерапевт Жан Ледлофф ввела термин «врожденные ожидания». Она пишет: «Рождаясь, человек уже содержит в себе некоторые ожидания и готов к развитию в определенных направлениях, соответствующих именно этим ожиданиям. Ожидания проявляются в самом строении человеческого тела. Можно сказать, что легкие ожидают кислорода, глаза – это ожидание света, уши – ожидание звуковых волн, включ ...