Основные результаты
Страница 6

Таблица 14

Сравнение среднее значения показателя степени амбициозности между социально - и индивидуально - мотивированными испытуемыми

Социальная мотивация

Индивидуальная мотивация

p

М

δ

М

δ

Степень амбициозности

8,62

2,6

5,1

3,02

,001684

Данные Таблицы 14 показывают, что между испытуемыми с социальной и индивидуальной мотивацией существуют достоверно значимые различия в среднем показателе степени амбициозности (р<,002).

Корреляционный анализ показывает наличие прямой взаимосвязи между степенью амбициозности и социально – познавательным мотивом (r=43), а также наличие обратной взаимосвязи с мотивами эмоционального удовольствия (r= -61), физического совершенствования (r= -36) и рационально – волевым мотивом (r= -52), при р<0.05.

Эти данные подтверждают высказанное нами раннее предположение о том, что социально – мотивированные испытуемые хотят добиться большего, ставят перед собой высокие цели, они более амбициозны, чем испытуемые с индивидуально направленными мотивами. Мы можем предположить, что индивидуально – мотивированные спортсмены не стремятся к достижению высоких целей, завоеванию больших побед, первых мест, занимаясь физическим саморазвитием «так сказать для себя». Социально – мотивированные же спортсмены хотят достичь больших спортивных высот, завоевать первые места очевидно в виду социальной значимости и желательности этих событий.

Ответ на вопрос № 5 интервью (Чем для Вас является спорт?) говорит нам о наличии того или иного «смысла» занятия спортом. Далее в Таблице 15 приведем средние показатели «смысла» занятия спортом по субъективной оценке удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте.

Таблица 15

Средние показатели «смысла» занятия спортом по субъективной оценке удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте

Субъективная оценка самореализации личности в спорте

Объективно достигнутая самореализация в спорте

Приятное времяпрепровождение

15

1

Расслабление от другой деятельности

45

5,3

Развлечение, хобби

68,3

5,2

Смысл жизни

67,5

6,5

Способ добиться большей цели

57,5

8

Способ самовыражения

25

1

Работа

75

12

Данные Таблицы 15 показывают нам, что у испытуемых, для которых спорт – работа, имеют наибольшие показатели по субъективной оценке удовлетворенности самореализацией в спорте (М = 75) и объективно достигнутой самореализации в спорте (М = 12). Низкие показатели субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте (М = 15) и объективно достигнутой самореализации в спорте (М = 1) имеют испытуемые, для которых спорт является приятным времяпрепровождением. Также низкие показатели объективно достигнутой самореализации в спорте у испытуемых, для которых спорт – способ самовыражения (М=1).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме:

Формирование временной перспективы в онтогенезе. История развития изучения времени и временной перспективы личности
Проблема времени обладает особым статусом в жизни человека и является одной из центральных тем философской рефлексии. С давних времен мыслителей волновали вопросы о том, реально ли «течение» времени или же это лишь иллюзия человеческого разума, представляет ли время некую первичную, самое себя определяющую сущность или же оно есть нечто вторичное, производное, зависимое от чего-то другого, более ...

Неформальные группы, их существование.
Одной из главных проблем организации является наличие у ООО «Строитель», как и у большинства компаний, неформальных групп. Приведем слабые, сильные стороны организации. Сильные стороны – 1. большой штат сотрудников 2. у каждого сотрудника есть своя цель 3. цели работников совпадают с целями организации 4. чётко сформулированная стратегия 5. высококвалифицированные работники Слабые стороны ...

Общие и специфические закономерности психического развития детей с отклонением
СП занимается изучением того, каким образом ведёт себя процесс психического развития в различных неблагоприятных для него условиях. Те особенности, которые проявляет этот процесс в сравнении с его же параметрами в норме, и обозначаются как специфические. Они делятся на два класса – модально специфические и модально неспецифические. К первому относятся характеристики, свойственные определенной гр ...