Основные результаты
Страница 6

Таблица 14

Сравнение среднее значения показателя степени амбициозности между социально - и индивидуально - мотивированными испытуемыми

Социальная мотивация

Индивидуальная мотивация

p

М

δ

М

δ

Степень амбициозности

8,62

2,6

5,1

3,02

,001684

Данные Таблицы 14 показывают, что между испытуемыми с социальной и индивидуальной мотивацией существуют достоверно значимые различия в среднем показателе степени амбициозности (р<,002).

Корреляционный анализ показывает наличие прямой взаимосвязи между степенью амбициозности и социально – познавательным мотивом (r=43), а также наличие обратной взаимосвязи с мотивами эмоционального удовольствия (r= -61), физического совершенствования (r= -36) и рационально – волевым мотивом (r= -52), при р<0.05.

Эти данные подтверждают высказанное нами раннее предположение о том, что социально – мотивированные испытуемые хотят добиться большего, ставят перед собой высокие цели, они более амбициозны, чем испытуемые с индивидуально направленными мотивами. Мы можем предположить, что индивидуально – мотивированные спортсмены не стремятся к достижению высоких целей, завоеванию больших побед, первых мест, занимаясь физическим саморазвитием «так сказать для себя». Социально – мотивированные же спортсмены хотят достичь больших спортивных высот, завоевать первые места очевидно в виду социальной значимости и желательности этих событий.

Ответ на вопрос № 5 интервью (Чем для Вас является спорт?) говорит нам о наличии того или иного «смысла» занятия спортом. Далее в Таблице 15 приведем средние показатели «смысла» занятия спортом по субъективной оценке удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте.

Таблица 15

Средние показатели «смысла» занятия спортом по субъективной оценке удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте

Субъективная оценка самореализации личности в спорте

Объективно достигнутая самореализация в спорте

Приятное времяпрепровождение

15

1

Расслабление от другой деятельности

45

5,3

Развлечение, хобби

68,3

5,2

Смысл жизни

67,5

6,5

Способ добиться большей цели

57,5

8

Способ самовыражения

25

1

Работа

75

12

Данные Таблицы 15 показывают нам, что у испытуемых, для которых спорт – работа, имеют наибольшие показатели по субъективной оценке удовлетворенности самореализацией в спорте (М = 75) и объективно достигнутой самореализации в спорте (М = 12). Низкие показатели субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте (М = 15) и объективно достигнутой самореализации в спорте (М = 1) имеют испытуемые, для которых спорт является приятным времяпрепровождением. Также низкие показатели объективно достигнутой самореализации в спорте у испытуемых, для которых спорт – способ самовыражения (М=1).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме:

Биологические подходы к старению
Рассмотрим некоторые направления и подходы в развитии современных зарубежных наук, в той или иной мере изучающих процессы старения, вырабатываемые в разных сферах знаний. Начнем с «биологических подходов». Биология изучает живые организмы на разных уровневых срезах: организм как целостную систему, подразделяющуюся на составляющие ее органы и клеточные компоненты вплоть до молекулярного строения ...

Дифференцированный подход при работе с личным составом. Работа с офицерским составом
Профессиональные личностные качества офицеров формируются уже в ходе их образовательной подготовки в военных институтах и университетах, а также на факультетах военного обучения гражданских образовательных учреждений. Однако их последующее совершенствование (иногда – коррекция) происходит уже в войсках. В связи с этим в военно-педагогической литературе выделяются некоторые особенности воспитател ...

Развитие неформальных организаций и их характеристика. Образование неформальных организаций
Формальная организация создается по воле руководства. Но как только она создана, она становится также и социальной средой, где люди взаимодействуют отнюдь не по предписаниям руководства. Люди из разных подгрупп общаются за чашкой кофе, во время собраний, за обедом и после работы. Из социальных взаимоотношений рождается множество дружественных групп, неформальных групп, которые все вместе предста ...