Основные результаты
Страница 6

Таблица 14

Сравнение среднее значения показателя степени амбициозности между социально - и индивидуально - мотивированными испытуемыми

Социальная мотивация

Индивидуальная мотивация

p

М

δ

М

δ

Степень амбициозности

8,62

2,6

5,1

3,02

,001684

Данные Таблицы 14 показывают, что между испытуемыми с социальной и индивидуальной мотивацией существуют достоверно значимые различия в среднем показателе степени амбициозности (р<,002).

Корреляционный анализ показывает наличие прямой взаимосвязи между степенью амбициозности и социально – познавательным мотивом (r=43), а также наличие обратной взаимосвязи с мотивами эмоционального удовольствия (r= -61), физического совершенствования (r= -36) и рационально – волевым мотивом (r= -52), при р<0.05.

Эти данные подтверждают высказанное нами раннее предположение о том, что социально – мотивированные испытуемые хотят добиться большего, ставят перед собой высокие цели, они более амбициозны, чем испытуемые с индивидуально направленными мотивами. Мы можем предположить, что индивидуально – мотивированные спортсмены не стремятся к достижению высоких целей, завоеванию больших побед, первых мест, занимаясь физическим саморазвитием «так сказать для себя». Социально – мотивированные же спортсмены хотят достичь больших спортивных высот, завоевать первые места очевидно в виду социальной значимости и желательности этих событий.

Ответ на вопрос № 5 интервью (Чем для Вас является спорт?) говорит нам о наличии того или иного «смысла» занятия спортом. Далее в Таблице 15 приведем средние показатели «смысла» занятия спортом по субъективной оценке удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте.

Таблица 15

Средние показатели «смысла» занятия спортом по субъективной оценке удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте

Субъективная оценка самореализации личности в спорте

Объективно достигнутая самореализация в спорте

Приятное времяпрепровождение

15

1

Расслабление от другой деятельности

45

5,3

Развлечение, хобби

68,3

5,2

Смысл жизни

67,5

6,5

Способ добиться большей цели

57,5

8

Способ самовыражения

25

1

Работа

75

12

Данные Таблицы 15 показывают нам, что у испытуемых, для которых спорт – работа, имеют наибольшие показатели по субъективной оценке удовлетворенности самореализацией в спорте (М = 75) и объективно достигнутой самореализации в спорте (М = 12). Низкие показатели субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте (М = 15) и объективно достигнутой самореализации в спорте (М = 1) имеют испытуемые, для которых спорт является приятным времяпрепровождением. Также низкие показатели объективно достигнутой самореализации в спорте у испытуемых, для которых спорт – способ самовыражения (М=1).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме:

Работа с межличностными отношениями в танце-двигательной терапии.
Сфера межличностных отношений, имеющая большое значение как для личностной динамики, так и, в широком смысле, для состояния социума, в условиях танце-двигательной терапии подвергается воздействию через систему социальной коммуникации, а именно - ее эмоциональное наполнение. Исследования показывают, что танцедвигательная терапия помогает установить или восстановить межличностную коммуникацию. На ...

Виды и процессы памяти
Виды памяти (по характеру участия воли в запоминании и воспроизведении): 1. Непроизвольная память (информация запоминается сама собой без специального заучивания, а в ходе выполнения деятельности, в ходе работы над информацией). Сильно развита в детстве, у взрослых ослабевает. 2. Произвольная память (информация запоминается целенаправленно с помощью специальных приемов). Эффективность произво ...

Правила задавания вопросов клиентам
По этим причинам начинающим консультантам вообще не рекомендуется задавать клиентам вопросы, исключая самое начало консультирования. Можно упомянуть еще несколько правил, которые следует иметь в виду, задавая вопросы клиентам: 1. Вопросы "Кто, что?" чаще всего ориентированы на факты, т.е. вопросы такого типа увеличивают вероятность фактологических ответов. 2. Вопросы "Как?" ...