Основные результаты
Страница 6

Таблица 14

Сравнение среднее значения показателя степени амбициозности между социально - и индивидуально - мотивированными испытуемыми

Социальная мотивация

Индивидуальная мотивация

p

М

δ

М

δ

Степень амбициозности

8,62

2,6

5,1

3,02

,001684

Данные Таблицы 14 показывают, что между испытуемыми с социальной и индивидуальной мотивацией существуют достоверно значимые различия в среднем показателе степени амбициозности (р<,002).

Корреляционный анализ показывает наличие прямой взаимосвязи между степенью амбициозности и социально – познавательным мотивом (r=43), а также наличие обратной взаимосвязи с мотивами эмоционального удовольствия (r= -61), физического совершенствования (r= -36) и рационально – волевым мотивом (r= -52), при р<0.05.

Эти данные подтверждают высказанное нами раннее предположение о том, что социально – мотивированные испытуемые хотят добиться большего, ставят перед собой высокие цели, они более амбициозны, чем испытуемые с индивидуально направленными мотивами. Мы можем предположить, что индивидуально – мотивированные спортсмены не стремятся к достижению высоких целей, завоеванию больших побед, первых мест, занимаясь физическим саморазвитием «так сказать для себя». Социально – мотивированные же спортсмены хотят достичь больших спортивных высот, завоевать первые места очевидно в виду социальной значимости и желательности этих событий.

Ответ на вопрос № 5 интервью (Чем для Вас является спорт?) говорит нам о наличии того или иного «смысла» занятия спортом. Далее в Таблице 15 приведем средние показатели «смысла» занятия спортом по субъективной оценке удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте.

Таблица 15

Средние показатели «смысла» занятия спортом по субъективной оценке удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте

Субъективная оценка самореализации личности в спорте

Объективно достигнутая самореализация в спорте

Приятное времяпрепровождение

15

1

Расслабление от другой деятельности

45

5,3

Развлечение, хобби

68,3

5,2

Смысл жизни

67,5

6,5

Способ добиться большей цели

57,5

8

Способ самовыражения

25

1

Работа

75

12

Данные Таблицы 15 показывают нам, что у испытуемых, для которых спорт – работа, имеют наибольшие показатели по субъективной оценке удовлетворенности самореализацией в спорте (М = 75) и объективно достигнутой самореализации в спорте (М = 12). Низкие показатели субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте (М = 15) и объективно достигнутой самореализации в спорте (М = 1) имеют испытуемые, для которых спорт является приятным времяпрепровождением. Также низкие показатели объективно достигнутой самореализации в спорте у испытуемых, для которых спорт – способ самовыражения (М=1).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме:

Русская психологическая мысль второй половины XIX - начала XX века социокультурные корни
Духовная жизнь русского общества была тесно связана с общим ходом развития западной культуры. Вместе с тем она отражала своеобразие социоэкономической истории народа. К середине XIX века осознание необходимости коренных реформ в российской действительности пробудила работу мысли во всех слоях тогдашнего грамотного населения России -и столичного, и провинциального. Главным был вопрос об освобожд ...

Внимание как условие усвоения
Для усвоения любого учебного материала необходимо внимание. Как выразился Ушинский, внимание «та дверь, через которую проходит все то, что только входит в душу человека внешнего мира». Если учителю не удается добиться внимания учащимся класса к тому, что он объясняет на уроке, то он говорит попусту, подобно человеку, показывающему картину людям, повернувшимся к ней спиной. Часто жалобы учащихся ...

Современные концепции о физиологических механизмах, лежащих в основе ощущений. Представления о системном характере взаимодействия структур мозга в обеспечении ощущений
Системный принцип деятельности мозга — это принцип изучения мозга как многоуровневой, иерархической организованной системы, состоящей из взаимосвязанных компонентов — мозговых структур. Понимание физиологических основ психических процессов развивалось по двум направлениям: одно представляло психику как результат недифференцированной деятельности мозга, другое, основывающееся на экспериментальных ...