Основные результаты
Страница 6

Таблица 14

Сравнение среднее значения показателя степени амбициозности между социально - и индивидуально - мотивированными испытуемыми

Социальная мотивация

Индивидуальная мотивация

p

М

δ

М

δ

Степень амбициозности

8,62

2,6

5,1

3,02

,001684

Данные Таблицы 14 показывают, что между испытуемыми с социальной и индивидуальной мотивацией существуют достоверно значимые различия в среднем показателе степени амбициозности (р<,002).

Корреляционный анализ показывает наличие прямой взаимосвязи между степенью амбициозности и социально – познавательным мотивом (r=43), а также наличие обратной взаимосвязи с мотивами эмоционального удовольствия (r= -61), физического совершенствования (r= -36) и рационально – волевым мотивом (r= -52), при р<0.05.

Эти данные подтверждают высказанное нами раннее предположение о том, что социально – мотивированные испытуемые хотят добиться большего, ставят перед собой высокие цели, они более амбициозны, чем испытуемые с индивидуально направленными мотивами. Мы можем предположить, что индивидуально – мотивированные спортсмены не стремятся к достижению высоких целей, завоеванию больших побед, первых мест, занимаясь физическим саморазвитием «так сказать для себя». Социально – мотивированные же спортсмены хотят достичь больших спортивных высот, завоевать первые места очевидно в виду социальной значимости и желательности этих событий.

Ответ на вопрос № 5 интервью (Чем для Вас является спорт?) говорит нам о наличии того или иного «смысла» занятия спортом. Далее в Таблице 15 приведем средние показатели «смысла» занятия спортом по субъективной оценке удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте.

Таблица 15

Средние показатели «смысла» занятия спортом по субъективной оценке удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте

Субъективная оценка самореализации личности в спорте

Объективно достигнутая самореализация в спорте

Приятное времяпрепровождение

15

1

Расслабление от другой деятельности

45

5,3

Развлечение, хобби

68,3

5,2

Смысл жизни

67,5

6,5

Способ добиться большей цели

57,5

8

Способ самовыражения

25

1

Работа

75

12

Данные Таблицы 15 показывают нам, что у испытуемых, для которых спорт – работа, имеют наибольшие показатели по субъективной оценке удовлетворенности самореализацией в спорте (М = 75) и объективно достигнутой самореализации в спорте (М = 12). Низкие показатели субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте (М = 15) и объективно достигнутой самореализации в спорте (М = 1) имеют испытуемые, для которых спорт является приятным времяпрепровождением. Также низкие показатели объективно достигнутой самореализации в спорте у испытуемых, для которых спорт – способ самовыражения (М=1).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме:

Условия развития внимания у младших школьников. Процесс развития внимания
Внимание у детей начинает проявляться довольно рано. В первые месяцы жизни для ребёнка характерно только непроизвольное внимание. При этом сначала ребёнок реагирует на внешние раздражители лишь при резкой их смене: при переходе от сумрака к яркому свету, при смене температуры, при внезапных громких звуках и т.п. Начиная с третьего месяца жизни и особенно на пятом месяце объектами внимания станов ...

Эпизоды сознания единства ("пиковые переживания")
"В состояниях, относящихся к этой группе, человек переживает растворение личных границ и чувство единства с окружающими людьми, с природой или со всей Вселенной. Этот процесс имеет отчётливый сакральный характер и переживается как слияние с творческой энергией космоса или с Богом. Обычные категории времени и пространства, судя по всему трансцендируются, и у человека возникает чувство бескон ...

Методы влияния религиозных культов, применяемые для привлечения новых членов
Членство в деструктивном культе является результатом двух взаимодействующих сил: тактики, которой пользуются культы, чтобы вербовать, обращать, обрабатывать и удерживать культистов, и личной уязвимости потенциального новичка. Начнем со второго фактора. Вербовщики культа, искусные в оценке предполагаемых клиентов, чаще всего обращаются к тем, кто находится в данный момент в непривычном, неустойчи ...