Основные результаты
Страница 9

Таблица 20

Сравнение среднего значения показателя субъективной оценки удовлетворенности самореализацией между социальными и индивидуальными типами мотивов

Социальная мотивация

Индивидуальная мотивация

p

М

δ

М

δ

Субъективная оценка удовлетворенности самореализацией

64,77

8,81

38,56

7,13

<0,0001

Данные Таблицы 20 наглядно показывают, что с высокой достоверностью (p<0,0001) можно утверждать о том, что существуют различия по величине субъективной оценки удовлетворенности самореализацией между двумя группами мотивов спортивной деятельности: социальными и индивидуальными. Испытуемые с социальной мотивацией более удовлетворены самореализацией, чем испытуемые с индивидуальной мотивацией, что так же подтверждает нашу основную гипотезу.

Таким образом, оба положения нашей гипотезы можно считать доказанными. Мы установили, что спортивная деятельность может изучаться как самореализация личности в спорте, которая объективно проявляется в спортивных достижениях, уровень которых выступает условием субъективной удовлетворенности самореализацией. Доказано, что в мотивации спортивной деятельности может быть выделено два типа – индивидуальная и социальная, причем социальная мотивация в большей степени способствуют самореализации в спорте, чем индивидуальная.

Выводы

1. Доказано наше предположение о том, что спортивная деятельность может изучаться как самореализация личности в спорте, которая объективно проявляется в спортивных достижениях, уровень которых выступает условием субъективной удовлетворенности самореализацией. Это предположение подтверждается наличием прямой корреляционной взаимосвязи между субъективной оценкой удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализацией в спорте.

2. Процесс самореализации подвержен влиянию мотивации спортивной деятельности, которую можно условно разделить на две группы: социальную и индивидуальную. В ходе исследования были выявлены различия субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте по типу (виду) мотивации спортивной деятельности (социальной и индивидуальной). Одним из основных выводов, который мы делаем по результатам нашего исследования, является вывод о том, что социальная мотивация спортсмена способствует в большей степени его самореализации, чем индивидуальная мотивация.

Спортсмены с социальными мотивами ставят себе целью достижение спортивных результатов высокого уровня, так как они связаны с престижностью двигательных способностей в обществе. Они несут прикладную функцию (подготовка человека к другим видам деятельности), выполняют эстетическую функцию (зрелищность спорта), являются сферой широких социальных отношений, средством общения и досуга. Высокие показатели объективно достигнутой самореализации у социально – мотивированных спортсменов объясняются, на наш взгляд, силой мотива, высоким желанием достичь поставленной цели, что приводит к большей объективной самореализации спортсмена. Индивидуально – мотивированные спортсмены не стремятся к достижению спортивных результатов высокого уровня, они менее амбициозны. Они занимаются физическим развитием и самоутверждением, становлением характера, с желанием заниматься спортом для компенсации дефицита двигательной активности при умственной (сидячей) работе. Объективно достигнутая самореализация у них низкая, от этого и субъективная удовлетворенность самореализацией также имеет низкие показатели.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме:

Развитие рецепторной и двигательной сферы младенца
В течение уже первых двух месяцев жизни у ребенка интенсивно развиваются движения глаз, в то время как дифференцированные движения рук еще отсутствуют. Акт смотрения развивается таким путем: в 2-3 недели появляется конвергенция глаз, но взор ребенка на предмете остановить еще очень трудно; в 3-5 недель возникает задержка взора на предмете, хотя и очень незначительная; в 4-5 недель ребенок уже ум ...

Результаты исследования. Результаты анкетирования
Таким образом, выборка состоит из молодых людей в возрасте от 15 и до 33 лет, преимущественно учащихся ВУЗов, но представлены также и школьники и только работающие. Представлены как новички, так и люди имеющие стаж в РД до 7 лет. Выявлены люди с минимальной степенью вовлеченности в РД, так и с максимальной (поглощение обыденной жизни ролевой), люди, самых различных специальностей – гуманитарных ...

Коммуникативная сфера при дизонтегинезах
При социализации инвалида трудно разрешимыми проблемами являются отсутствие навыков межличностного общения в среде нормальных людей несформированность потребности в таком общении, неадекватная самооценка, негативное восприятие других людей, гипертрофированный эгоцентризм, склонность к социальному иждивенчеству. Жизнедеятельность инвалида не предусматривает его широкого контакта со сверстниками. ...