Основные результаты
Страница 9

Таблица 20

Сравнение среднего значения показателя субъективной оценки удовлетворенности самореализацией между социальными и индивидуальными типами мотивов

Социальная мотивация

Индивидуальная мотивация

p

М

δ

М

δ

Субъективная оценка удовлетворенности самореализацией

64,77

8,81

38,56

7,13

<0,0001

Данные Таблицы 20 наглядно показывают, что с высокой достоверностью (p<0,0001) можно утверждать о том, что существуют различия по величине субъективной оценки удовлетворенности самореализацией между двумя группами мотивов спортивной деятельности: социальными и индивидуальными. Испытуемые с социальной мотивацией более удовлетворены самореализацией, чем испытуемые с индивидуальной мотивацией, что так же подтверждает нашу основную гипотезу.

Таким образом, оба положения нашей гипотезы можно считать доказанными. Мы установили, что спортивная деятельность может изучаться как самореализация личности в спорте, которая объективно проявляется в спортивных достижениях, уровень которых выступает условием субъективной удовлетворенности самореализацией. Доказано, что в мотивации спортивной деятельности может быть выделено два типа – индивидуальная и социальная, причем социальная мотивация в большей степени способствуют самореализации в спорте, чем индивидуальная.

Выводы

1. Доказано наше предположение о том, что спортивная деятельность может изучаться как самореализация личности в спорте, которая объективно проявляется в спортивных достижениях, уровень которых выступает условием субъективной удовлетворенности самореализацией. Это предположение подтверждается наличием прямой корреляционной взаимосвязи между субъективной оценкой удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализацией в спорте.

2. Процесс самореализации подвержен влиянию мотивации спортивной деятельности, которую можно условно разделить на две группы: социальную и индивидуальную. В ходе исследования были выявлены различия субъективной оценки удовлетворенности самореализацией в спорте и объективно достигнутой самореализации в спорте по типу (виду) мотивации спортивной деятельности (социальной и индивидуальной). Одним из основных выводов, который мы делаем по результатам нашего исследования, является вывод о том, что социальная мотивация спортсмена способствует в большей степени его самореализации, чем индивидуальная мотивация.

Спортсмены с социальными мотивами ставят себе целью достижение спортивных результатов высокого уровня, так как они связаны с престижностью двигательных способностей в обществе. Они несут прикладную функцию (подготовка человека к другим видам деятельности), выполняют эстетическую функцию (зрелищность спорта), являются сферой широких социальных отношений, средством общения и досуга. Высокие показатели объективно достигнутой самореализации у социально – мотивированных спортсменов объясняются, на наш взгляд, силой мотива, высоким желанием достичь поставленной цели, что приводит к большей объективной самореализации спортсмена. Индивидуально – мотивированные спортсмены не стремятся к достижению спортивных результатов высокого уровня, они менее амбициозны. Они занимаются физическим развитием и самоутверждением, становлением характера, с желанием заниматься спортом для компенсации дефицита двигательной активности при умственной (сидячей) работе. Объективно достигнутая самореализация у них низкая, от этого и субъективная удовлетворенность самореализацией также имеет низкие показатели.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме:

Семья как система. Сущность структура и функции семьи
Семья является социальной системой и может рассматриваться как констелляция подсистем, определяемых в терминах поколение, пола и роли. Разделение труда между членами семьи определяет одни узлы, привязанности определяют другие, и каждый член семьи является участником нескольких подсистем, иногда диадических, иногда полидиадических [4]. Семья – это также важнейшая форма организации личного быта, ...

Способы применения музыкотерапии
Чаще используется рецептивная музыкотерапия. Участникам группы предлагают прослушать специально подобранные музыкальные произведения, а затем обсудить их собственные переживания, воспоминания, мысли, ассоциации, фантазии, возникающие у них в ходе прослушивания. На одном занятии они прослушивают, как правило, три произведения или более менее законченных отрывка (каждый по 10-15 минут). Программы ...

Реакция эмоционального дисбаланса
1. Реакция эмоционального дисбаланса характеризуется отчетливым превалированием отрицательной гаммы эмоций. Общий фон настроения снижен. Человек ощущает чувство дискомфорта той или иной степени выраженности. Иные переживания (такие, как подавленность, раздражительность, тоскливость, беспомощность, наблюдающиеся так же и в картине других типов ситуационной реакции) выражены обычно слабо и общей к ...