Основные результаты
Страница 10

3. На основе результатов нашего исследования мы можем дать некоторые рекомендации, на которые нужно обратить внимание при отборе спортсменов в спорт высоких достижений. Так как мотивация спортивной деятельности, проявляется в устремленности спортсменов к спортивному совершенствованию, достижению высоких результатов в спорте и в спортивном долголетии, необходимо формирование мотивов у спортсменов. Формирование мотивов спортсмена обязательно связано с установкой на спортивные достижения высокого уровня. Факт достижения намеченного результата становится для спортсмена подтверждением реальности поставленной задачи и одновременно источником его ориентации на очередные результаты, определяющие степень субъективного запроса. Посредством ориентации на конкретные результаты тренер конкретизирует задачи спортсмена и таким образом направленно влияет на формирование его спортивных мотивов. Однако результаты нашего исследования дают нам возможность делать вывод о том, что для наилучшей самореализации спортсмена необходимо формировать в нем именно социально направленные мотивы. Если спортсмен социально мотивирован на достижение спортивных результатов высокого уровня и тренер знает особенности его мотивации, то перед ним открывается широкая перспектива повышения результатов своего ученика с помощью удовлетворения запросов и потребностей спортсмена, повышения его самореализации. Обращаясь к потребностям спортсмена в социальном самоутверждении, самовыражении и исполнении общественного долга, можно повысить эффективность отдельных тренировочных занятий, конкретных заданий, реализуемых в них, настроить спортсмена на победу над более сильным соперником, переломить ход соревновательного поединка, что будет способствовать большей самореализации и большей удовлетворенности от нее.

При отборе спортсменов в спорт высших достижений необходимо смотреть не только на физические возможности и уже достигнутые победы, но и диагностировать на наличие той или иной спортивной мотивации. И обязательно учитывать тот факт, что спортсмены с социальными мотивами достигают большего и удовлетворенность от результатов спортивной деятельности у них выше.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Другое по теме:

Развитие психологии как самостоятельной науки зарождение психологии как науки
От механики к физиологии В начале XIX столетия стали складываться новые подходы к психике. Отныне не механика, а физиология стимулировала рост психологического знания. Имея своим предметом особое природное тело, физиология превратила его в объект экспериментального изучения. На первых порах руководящим для нее служило “анатомическое начало”. Функции (в том числе психические) исследовались под ...

Общие и специфические закономерности психического развития детей с отклонением
СП занимается изучением того, каким образом ведёт себя процесс психического развития в различных неблагоприятных для него условиях. Те особенности, которые проявляет этот процесс в сравнении с его же параметрами в норме, и обозначаются как специфические. Они делятся на два класса – модально специфические и модально неспецифические. К первому относятся характеристики, свойственные определенной гр ...

Роль и типы подростковых групп
Существует два типа подростковых групп. Одни отличаются однополым составом, наличием постоянного лидера, его твёрдым местом на иерархической лестнице внутригрупповых взаимоотношений. В этих группах есть такие роли, как «адъютант лидера» - обычно физически сильный подросток с невысоким интеллектом, кулаками которого лидер держит группу в повиновении, есть «антилидер», стремящийся занять место лид ...