Описание полученных результатов
Страница 5

У девочек из группы соматически ослабленных детей преобладает тяжелая форма адаптации к ДОУ, у мальчиков из этой же группы – средняя группа адаптации.

У здоровых детей форма адаптации преимущественно легкая.

Почему поведение детей в адаптационный период столь существенно различается, что же лежит в основе того, что одни дети быстро и безболезненно адаптируются в детском саду, а другие никак не могут привыкнуть к новым условиям? Ответом на этот вопрос будут являться результаты следующих проведенных методик, описанные ниже.

О

просник для выявления способности ребенка адаптироваться к жизни (А. Фромм)

Данный опросник является эффективным средством для выявления проблем в адаптации для детей в возрасте до 3 лет.

Опросник построен на основе ряда характеристик и показателей адаптации, свидетельствующих об основных привычках ребенка, проявлении каких-либо крайностей (излишняя активность либо пассивность), возврате к более ранним привычкам, отставании в развитии.

Если на поставленные вопросы получено более половины отрицательных ответов, необходимо обратиться к специалисту [27, c.39].

Родителям были предложены 12 вопросов для ответа. В результате анализа ответов родителей были получены следующие данные (табл.6).

Таблица 6 Данные ответов родителей по методике "Опросник для выявления способности ребенка адаптироваться к жизни" в группе здоровых и соматически ослабленных детей

Соматически ослабленные дети

Форма адаптации

Кол-во отрицат.

ответов

Здоровые дети

Форма адаптации

Кол-во отрицат.

ответов

Вера А.

тяжелая

8

Алла Г.

легкая

5

Вова Л.

средняя

7

Женя Н.

легкая

5

Оля Г.

средняя

7

Алла С.

средняя

6

Света Г.

тяжелая

9

Сережа Ж.

легкая

4

Надя К.

тяжелая

10

Миша Т.

легкая

2

Оля П.

средняя

6

Кирилл Ж.

легкая

2

Света С.

средняя

8

Олег У.

средняя

6

Кристина С.

средняя

9

Алена Н.

легкая

3

Коля Т.

тяжелая

10

Илья К.

средняя

6

Лера Н.

тяжелая

7

Лена Л.

средняя

5

Вывод:

Таким образом, по результатам ответов родителей на поставленные вопросы, количество отрицательных ответов присутствует в гораздо большей степени у детей основной группы со средней и тяжелой формами адаптации. У детей контрольной группы с легкой и средней формами адаптации количество минимальных ответов не превышает половины от общего количества вопросов.

Родители основной группы детей наиболее часто отмечали у своих детей капризность, нежелание общаться со сверстниками и невозможность оставить ребенка одного.

Полученные данные говорят о том, что соматически ослабленные дети тяжелее адаптируются к жизни.

А

нкета для матерей детей раннего возраста с различным типом адаптации к ДОУ

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме:

Образ педагога в современной научной литературе. Основные подходы к образу педагога в педагогической психологии
В самый ранний период духовный мир человека определялся той средой, в которой жили люди. Взаимоотношения окружающей среды и человека, его место в природном мире многое объясняют в психологии людей и помогают увидеть истоки некоторых черт характера даже современного человека. Принятие Русью христианства благоприятствовало приобщению Киевской Руси к мировой цивилизации. Обучение детей вначале вели ...

Дифференцированный подход при работе с личным составом. Работа с офицерским составом
Профессиональные личностные качества офицеров формируются уже в ходе их образовательной подготовки в военных институтах и университетах, а также на факультетах военного обучения гражданских образовательных учреждений. Однако их последующее совершенствование (иногда – коррекция) происходит уже в войсках. В связи с этим в военно-педагогической литературе выделяются некоторые особенности воспитател ...

Психологическая мысль в эпоху эллинизма
В результате походов македонского царя Александра (IV век до н.э.) возникла крупнейшая мировая монархия древности. Вскоре она распалась, и ее распад открыл новый период в истории Древнего мира - эллинистический, для которого был характерен синтез элементов культуры Греции и стран Востока. Положение личности в обществе коренным образом изменилось. Свободный грек утрачивал связь со своим родным г ...