Описание полученных результатовСтраница 5
У девочек из группы соматически ослабленных детей преобладает тяжелая форма адаптации к ДОУ, у мальчиков из этой же группы – средняя группа адаптации.
У здоровых детей форма адаптации преимущественно легкая.
Почему поведение детей в адаптационный период столь существенно различается, что же лежит в основе того, что одни дети быстро и безболезненно адаптируются в детском саду, а другие никак не могут привыкнуть к новым условиям? Ответом на этот вопрос будут являться результаты следующих проведенных методик, описанные ниже.
О
просник для выявления способности ребенка адаптироваться к жизни (А. Фромм)
Данный опросник является эффективным средством для выявления проблем в адаптации для детей в возрасте до 3 лет.
Опросник построен на основе ряда характеристик и показателей адаптации, свидетельствующих об основных привычках ребенка, проявлении каких-либо крайностей (излишняя активность либо пассивность), возврате к более ранним привычкам, отставании в развитии.
Если на поставленные вопросы получено более половины отрицательных ответов, необходимо обратиться к специалисту [27, c.39].
Родителям были предложены 12 вопросов для ответа. В результате анализа ответов родителей были получены следующие данные (табл.6).
Таблица 6 Данные ответов родителей по методике "Опросник для выявления способности ребенка адаптироваться к жизни" в группе здоровых и соматически ослабленных детей
Соматически ослабленные дети |
Форма адаптации |
Кол-во отрицат. ответов |
Здоровые дети |
Форма адаптации |
Кол-во отрицат. ответов |
Вера А. |
тяжелая |
8 |
Алла Г. |
легкая |
5 |
Вова Л. |
средняя |
7 |
Женя Н. |
легкая |
5 |
Оля Г. |
средняя |
7 |
Алла С. |
средняя |
6 |
Света Г. |
тяжелая |
9 |
Сережа Ж. |
легкая |
4 |
Надя К. |
тяжелая |
10 |
Миша Т. |
легкая |
2 |
Оля П. |
средняя |
6 |
Кирилл Ж. |
легкая |
2 |
Света С. |
средняя |
8 |
Олег У. |
средняя |
6 |
Кристина С. |
средняя |
9 |
Алена Н. |
легкая |
3 |
Коля Т. |
тяжелая |
10 | |||
Илья К. |
средняя |
6 | |||
Лера Н. |
тяжелая |
7 | |||
Лена Л. |
средняя |
5 |
Вывод:
Таким образом, по результатам ответов родителей на поставленные вопросы, количество отрицательных ответов присутствует в гораздо большей степени у детей основной группы со средней и тяжелой формами адаптации. У детей контрольной группы с легкой и средней формами адаптации количество минимальных ответов не превышает половины от общего количества вопросов.
Родители основной группы детей наиболее часто отмечали у своих детей капризность, нежелание общаться со сверстниками и невозможность оставить ребенка одного.
Полученные данные говорят о том, что соматически ослабленные дети тяжелее адаптируются к жизни.
А
нкета для матерей детей раннего возраста с различным типом адаптации к ДОУ
Другое по теме:
Взгляд К.Г. Юнга на проблему соотношения сознания и бессознательного
В отличие от 3. Фрейда Юнг не только не противопоставлял сознание и подсознание, но считал, что сознание основано на глубинных пластах коллективного бессознательного, на архетипах – представлениях, сформированных у человечества в далеком прошлом. Индивид, по Юнгу, стремится к самореализации (индивидуации) на основе подсознательных устремлений, обусловленных коллективным подсознанием. Не мысль, н ...
Результаты формирующего этапа опытно-экспериментальной работы
Нередко, сравнивая «на глазок» результаты «до» и «после» какого либо коррекционного воздействия, психолог видит тенденции повторного измерения – большинство показателей может увеличиваться или, напротив, уменьшаться. Наиболее простым путем оценки различий, казалось бы, является подсчет процентов в изменениях в ту или другую сторону «до» и «после» и сравнение полученных процентов между собой. На ...
Методы вторичной статистической обработки
результатов эксперимента
С помощью вторичных методов статистической обработки экспериментальных данных непосредственно проверяются, доказываются или опровергаются гипотезы, связанные с экспериментом. Эти методы, как правило, сложнее, чем методы первичной статистической обработки, и требуют от исследователя хорошей подготовки в области элементарной математики и статистики. (7).
Обсуждаемую группу методов можно разделить ...