Описание полученных результатовСтраница 5
				
У девочек из группы соматически ослабленных детей преобладает тяжелая форма адаптации к ДОУ, у мальчиков из этой же группы – средняя группа адаптации.
У здоровых детей форма адаптации преимущественно легкая.
Почему поведение детей в адаптационный период столь существенно различается, что же лежит в основе того, что одни дети быстро и безболезненно адаптируются в детском саду, а другие никак не могут привыкнуть к новым условиям? Ответом на этот вопрос будут являться результаты следующих проведенных методик, описанные ниже.
О
просник для выявления способности ребенка адаптироваться к жизни (А. Фромм)
Данный опросник является эффективным средством для выявления проблем в адаптации для детей в возрасте до 3 лет.
Опросник построен на основе ряда характеристик и показателей адаптации, свидетельствующих об основных привычках ребенка, проявлении каких-либо крайностей (излишняя активность либо пассивность), возврате к более ранним привычкам, отставании в развитии.
Если на поставленные вопросы получено более половины отрицательных ответов, необходимо обратиться к специалисту [27, c.39].
Родителям были предложены 12 вопросов для ответа. В результате анализа ответов родителей были получены следующие данные (табл.6).
Таблица 6 Данные ответов родителей по методике "Опросник для выявления способности ребенка адаптироваться к жизни" в группе здоровых и соматически ослабленных детей
|  
 Соматически ослабленные дети  |   
 Форма адаптации  |   
 Кол-во отрицат. ответов  |   
 Здоровые дети  |   
 Форма адаптации  |   
 Кол-во отрицат. ответов  |  
|  
 Вера А.  |   
 тяжелая  |   
 8  |   
 Алла Г.  |   
 легкая  |   
 5  |  
|  
 Вова Л.  |   
 средняя  |   
 7  |   
 Женя Н.  |   
 легкая  |   
 5  |  
|  
 Оля Г.  |   
 средняя  |   
 7  |   
 Алла С.  |   
 средняя  |   
 6  |  
|  
 Света Г.  |   
 тяжелая  |   
 9  |   
 Сережа Ж.  |   
 легкая  |   
 4  |  
|  
 Надя К.  |   
 тяжелая  |   
 10  |   
 Миша Т.  |   
 легкая  |   
 2  |  
|  
 Оля П.  |   
 средняя  |   
 6  |   
 Кирилл Ж.  |   
 легкая  |   
 2  |  
|  
 Света С.  |   
 средняя  |   
 8  |   
 Олег У.  |   
 средняя  |   
 6  |  
|  
 Кристина С.  |   
 средняя  |   
 9  |   
 Алена Н.  |   
 легкая  |   
 3  |  
|  
 Коля Т.  |   
 тяжелая  |   
 10  |  |||
|  
 Илья К.  |   
 средняя  |   
 6  |  |||
|  
 Лера Н.  |   
 тяжелая  |   
 7  |  |||
|  
 Лена Л.  |   
 средняя  |   
 5  |  
Вывод:
Таким образом, по результатам ответов родителей на поставленные вопросы, количество отрицательных ответов присутствует в гораздо большей степени у детей основной группы со средней и тяжелой формами адаптации. У детей контрольной группы с легкой и средней формами адаптации количество минимальных ответов не превышает половины от общего количества вопросов.
Родители основной группы детей наиболее часто отмечали у своих детей капризность, нежелание общаться со сверстниками и невозможность оставить ребенка одного.
Полученные данные говорят о том, что соматически ослабленные дети тяжелее адаптируются к жизни.
А
нкета для матерей детей раннего возраста с различным типом адаптации к ДОУ
Другое по теме:
Дедуктивная
аргументация
	 
Дедуктивная аргументация представляет собой выведение обосновываемого положения из иных, ранее принятых положений. Если выдвинутое положение удается логически вывести из уже установленных положений, это означает, что оно приемлемо в той же мере, что и эти положения. Обоснование одних утверждений путем ссылки на истинность или приемлемость других утверждений - не единственная функция, выполняемая ...
	
Развод: влияние на ребенка.
	 
Образец жизни, образец общения, отношения к миру – это самое главное, что дает ребенку семья. Семья удовлетворяет самые главные психологические потребности ребенка – в безопасности, в общении, в любви. Несмотря на то, что для взрослых развод – это не редко болезненное, малоприятное, порой, драматическое переживание, тем не менее, они идут на него из лучших побуждений и по собственной воле, при э ...
	
Показания к применению групповой и индивидуальной психокоррекции
	 
Психокоррекция на практике применяется в двух формах: индивидуальной и групповой. 
В случае индивидуальной психокоррекционной работы психолог работает с клиентом один на один при отсутствии посторонних лиц. Во втором случае он работает с группой клиентов, которые в психокоррекционном процессе взаимодействуют не только с психологом, но и друг с другом. 
Достоинством индивидуальной психокоррекции  ...
	


