Описание полученных результатовСтраница 5
У девочек из группы соматически ослабленных детей преобладает тяжелая форма адаптации к ДОУ, у мальчиков из этой же группы – средняя группа адаптации.
У здоровых детей форма адаптации преимущественно легкая.
Почему поведение детей в адаптационный период столь существенно различается, что же лежит в основе того, что одни дети быстро и безболезненно адаптируются в детском саду, а другие никак не могут привыкнуть к новым условиям? Ответом на этот вопрос будут являться результаты следующих проведенных методик, описанные ниже.
О
просник для выявления способности ребенка адаптироваться к жизни (А. Фромм)
Данный опросник является эффективным средством для выявления проблем в адаптации для детей в возрасте до 3 лет.
Опросник построен на основе ряда характеристик и показателей адаптации, свидетельствующих об основных привычках ребенка, проявлении каких-либо крайностей (излишняя активность либо пассивность), возврате к более ранним привычкам, отставании в развитии.
Если на поставленные вопросы получено более половины отрицательных ответов, необходимо обратиться к специалисту [27, c.39].
Родителям были предложены 12 вопросов для ответа. В результате анализа ответов родителей были получены следующие данные (табл.6).
Таблица 6 Данные ответов родителей по методике "Опросник для выявления способности ребенка адаптироваться к жизни" в группе здоровых и соматически ослабленных детей
|
Соматически ослабленные дети |
Форма адаптации |
Кол-во отрицат. ответов |
Здоровые дети |
Форма адаптации |
Кол-во отрицат. ответов |
|
Вера А. |
тяжелая |
8 |
Алла Г. |
легкая |
5 |
|
Вова Л. |
средняя |
7 |
Женя Н. |
легкая |
5 |
|
Оля Г. |
средняя |
7 |
Алла С. |
средняя |
6 |
|
Света Г. |
тяжелая |
9 |
Сережа Ж. |
легкая |
4 |
|
Надя К. |
тяжелая |
10 |
Миша Т. |
легкая |
2 |
|
Оля П. |
средняя |
6 |
Кирилл Ж. |
легкая |
2 |
|
Света С. |
средняя |
8 |
Олег У. |
средняя |
6 |
|
Кристина С. |
средняя |
9 |
Алена Н. |
легкая |
3 |
|
Коля Т. |
тяжелая |
10 | |||
|
Илья К. |
средняя |
6 | |||
|
Лера Н. |
тяжелая |
7 | |||
|
Лена Л. |
средняя |
5 |
Вывод:
Таким образом, по результатам ответов родителей на поставленные вопросы, количество отрицательных ответов присутствует в гораздо большей степени у детей основной группы со средней и тяжелой формами адаптации. У детей контрольной группы с легкой и средней формами адаптации количество минимальных ответов не превышает половины от общего количества вопросов.
Родители основной группы детей наиболее часто отмечали у своих детей капризность, нежелание общаться со сверстниками и невозможность оставить ребенка одного.
Полученные данные говорят о том, что соматически ослабленные дети тяжелее адаптируются к жизни.
А
нкета для матерей детей раннего возраста с различным типом адаптации к ДОУ
Другое по теме:
Параметры и виды самооценки
Традиционно выделяют три основных параметра самооценки: адекватность, высота, устойчивость [23].
Самооценка может быть адекватной и неадекватной. Адекватная самооценка позволяет человеку относиться к себе критически, предполагает равное признание своих достоинств и недостатков. В основе такой самооценки лежит необходимый опыт и знания. Неадекватная самооценка свидетельствует о необъективной оце ...
Психология личности
Соотношение понятий «индивид», «индивидуальность», «личность». В мире живых существ только человек может быть назван личностью. Вышедший благодаря труду из животного мира и развивающийся в обществе, осуществляющий совместную деятельность с другими людьми и общающийся в ними, он становится субъектом познания и активного преобразования материального мира, общества и самого себя, то есть личностью. ...
Логический барьер
Барьер логического непонимания возникает, если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии с правилами логики; тогда мы не только отказываемся его понимать, но и эмоционально воспринимаем его слова отрицательно. При этом неявно предполагаем, что логика есть только одна — правильная, т.е. наша.
Однако ни для кого не секрет, что существуют разные логики: женская, детск ...


