Описание полученных результатовСтраница 5
У девочек из группы соматически ослабленных детей преобладает тяжелая форма адаптации к ДОУ, у мальчиков из этой же группы – средняя группа адаптации.
У здоровых детей форма адаптации преимущественно легкая.
Почему поведение детей в адаптационный период столь существенно различается, что же лежит в основе того, что одни дети быстро и безболезненно адаптируются в детском саду, а другие никак не могут привыкнуть к новым условиям? Ответом на этот вопрос будут являться результаты следующих проведенных методик, описанные ниже.
О
просник для выявления способности ребенка адаптироваться к жизни (А. Фромм)
Данный опросник является эффективным средством для выявления проблем в адаптации для детей в возрасте до 3 лет.
Опросник построен на основе ряда характеристик и показателей адаптации, свидетельствующих об основных привычках ребенка, проявлении каких-либо крайностей (излишняя активность либо пассивность), возврате к более ранним привычкам, отставании в развитии.
Если на поставленные вопросы получено более половины отрицательных ответов, необходимо обратиться к специалисту [27, c.39].
Родителям были предложены 12 вопросов для ответа. В результате анализа ответов родителей были получены следующие данные (табл.6).
Таблица 6 Данные ответов родителей по методике "Опросник для выявления способности ребенка адаптироваться к жизни" в группе здоровых и соматически ослабленных детей
Соматически ослабленные дети |
Форма адаптации |
Кол-во отрицат. ответов |
Здоровые дети |
Форма адаптации |
Кол-во отрицат. ответов |
Вера А. |
тяжелая |
8 |
Алла Г. |
легкая |
5 |
Вова Л. |
средняя |
7 |
Женя Н. |
легкая |
5 |
Оля Г. |
средняя |
7 |
Алла С. |
средняя |
6 |
Света Г. |
тяжелая |
9 |
Сережа Ж. |
легкая |
4 |
Надя К. |
тяжелая |
10 |
Миша Т. |
легкая |
2 |
Оля П. |
средняя |
6 |
Кирилл Ж. |
легкая |
2 |
Света С. |
средняя |
8 |
Олег У. |
средняя |
6 |
Кристина С. |
средняя |
9 |
Алена Н. |
легкая |
3 |
Коля Т. |
тяжелая |
10 | |||
Илья К. |
средняя |
6 | |||
Лера Н. |
тяжелая |
7 | |||
Лена Л. |
средняя |
5 |
Вывод:
Таким образом, по результатам ответов родителей на поставленные вопросы, количество отрицательных ответов присутствует в гораздо большей степени у детей основной группы со средней и тяжелой формами адаптации. У детей контрольной группы с легкой и средней формами адаптации количество минимальных ответов не превышает половины от общего количества вопросов.
Родители основной группы детей наиболее часто отмечали у своих детей капризность, нежелание общаться со сверстниками и невозможность оставить ребенка одного.
Полученные данные говорят о том, что соматически ослабленные дети тяжелее адаптируются к жизни.
А
нкета для матерей детей раннего возраста с различным типом адаптации к ДОУ
Другое по теме:
Опытно-экспериментальная работа по развитию внимания у младших школьников. Диагностические методики по изучению развития внимания у
младших школьников
Среди наиболее значимых, с моей точки зрения, психологопедагогических особенностей внимания это его устойчивость, концентрации, переключаемость и объем.
Специальная работа учителя по развитию внимания способствует своевременному психическому развитию младших школьников и успешному усвоению ими учебной программы.
Для выяснения уровня развития внимания у младших школьников были проведены экспери ...
Психологические особенности воспитания в школе. Психолого-педагогические основы работы
с младшими школьниками
Деятельность учителя начальной школы весьма специфична. Педагог работает и как учитель, и как классный руководитель. От его работы во многом зависит, насколько успешно будет протекать жизнедеятельность ребенка в школе. Здесь особенно важно знание возрастных особенностей детей: из-за пренебрежения ими не полностью реализуются интеллектуальные, нравственные, творческие силы ребенка, вполне «благоп ...
Воспитательная работа с призывниками
Современная ситуация в армии объективно предполагает необходимость глубокого и полного изучения психолого-педагогических особенностей военнослужащих, проходящих службу по призыву
и соответствующую коррекцию воспитательной работы с ними. Выделение этой категории военнослужащих в воспитательном процессе обусловлено тем, что она составляет большую часть воинских подразделений и именно на нее возла ...