Описание полученных результатов
Страница 5

У девочек из группы соматически ослабленных детей преобладает тяжелая форма адаптации к ДОУ, у мальчиков из этой же группы – средняя группа адаптации.

У здоровых детей форма адаптации преимущественно легкая.

Почему поведение детей в адаптационный период столь существенно различается, что же лежит в основе того, что одни дети быстро и безболезненно адаптируются в детском саду, а другие никак не могут привыкнуть к новым условиям? Ответом на этот вопрос будут являться результаты следующих проведенных методик, описанные ниже.

О

просник для выявления способности ребенка адаптироваться к жизни (А. Фромм)

Данный опросник является эффективным средством для выявления проблем в адаптации для детей в возрасте до 3 лет.

Опросник построен на основе ряда характеристик и показателей адаптации, свидетельствующих об основных привычках ребенка, проявлении каких-либо крайностей (излишняя активность либо пассивность), возврате к более ранним привычкам, отставании в развитии.

Если на поставленные вопросы получено более половины отрицательных ответов, необходимо обратиться к специалисту [27, c.39].

Родителям были предложены 12 вопросов для ответа. В результате анализа ответов родителей были получены следующие данные (табл.6).

Таблица 6 Данные ответов родителей по методике "Опросник для выявления способности ребенка адаптироваться к жизни" в группе здоровых и соматически ослабленных детей

Соматически ослабленные дети

Форма адаптации

Кол-во отрицат.

ответов

Здоровые дети

Форма адаптации

Кол-во отрицат.

ответов

Вера А.

тяжелая

8

Алла Г.

легкая

5

Вова Л.

средняя

7

Женя Н.

легкая

5

Оля Г.

средняя

7

Алла С.

средняя

6

Света Г.

тяжелая

9

Сережа Ж.

легкая

4

Надя К.

тяжелая

10

Миша Т.

легкая

2

Оля П.

средняя

6

Кирилл Ж.

легкая

2

Света С.

средняя

8

Олег У.

средняя

6

Кристина С.

средняя

9

Алена Н.

легкая

3

Коля Т.

тяжелая

10

Илья К.

средняя

6

Лера Н.

тяжелая

7

Лена Л.

средняя

5

Вывод:

Таким образом, по результатам ответов родителей на поставленные вопросы, количество отрицательных ответов присутствует в гораздо большей степени у детей основной группы со средней и тяжелой формами адаптации. У детей контрольной группы с легкой и средней формами адаптации количество минимальных ответов не превышает половины от общего количества вопросов.

Родители основной группы детей наиболее часто отмечали у своих детей капризность, нежелание общаться со сверстниками и невозможность оставить ребенка одного.

Полученные данные говорят о том, что соматически ослабленные дети тяжелее адаптируются к жизни.

А

нкета для матерей детей раннего возраста с различным типом адаптации к ДОУ

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме:

Воздействующие факторы тренинговой группы и условия их проявления
Как уже было показано, большинство СПТ, применяемых в России, в той или иной степени используют западные принципы и технологии. Построение программы тренинга и технологии взаимодействия тренера и группы, а также характеристики групповой формы работы в тренинге во многом заимствованы из западной практики. Для начала рассмотрим, какие воздействующие факторы выделяют при анализе метода социально-п ...

Методы эффективного самоконтроля поведения
Люди всегда заинтересованы в том, чтобы самостоятельно управлять своей жизнью. К сожалению, однако, далеко не все имеют адекватные навыки самоконтроля и поэтому живут не столь эффективно, как могли бы. Например, некоторые едят слишком много, другим никак не удается регулярно заниматься гимнастикой, а у кого-то отсутствуют навыки обучения. Большинство этих людей, если не все, хотели бы изменить н ...

Структурно-деятельностные и психофизиологические основания мышления.
Мышление является не только высшим познавательным, но и высшим психическим феноменом вообще, конкретно выступающим в качестве фактора разрешения противоречия между тем, что человеку дано, и тем, что он должен в данном случае достигнуть, так как то, что дано, и то, что надо достигнуть, как правило, не совпадают. Такие ситуации принято называть проблемными. Будучи осмысленными, проблемные ситуации ...