Методика определения мотивационной готовности к обучению в школе. Романова Е.С.
Страница 1

Психология » Влияние сюжетно-ролевой игры на мотивацию дошкольников » Методика определения мотивационной готовности к обучению в школе. Романова Е.С.

Данная методика направлена на определения мотивационной готовности детей, включает в себя:

Желание учиться, занять новую социальную позицию школьника; правильные, адекватные представления о школе, о будущей учебной деятельности.

Познавательную активность, познавательное отношение к окружающей действительности. Методика состоит из 4 заданий.

В результате обследования экспериментальной группы "солнышко" в декабре месяце 2008 г. Были получены следующие результаты по данной методике, они показаны в табл. №9, №10 (см. Приложение 1), рис. № 17.

Таблица 13. Показатели мотивационной готовности экспериментальной группы, декабрь 2008 г.

УРОВНИ

КОЛИЧЕСТВО ИСПЫТУЕМЫХ

КОЛИЧЕСТВО ИСПЫТУЕМЫХ В% ОТ 100%

1

Высокий

0

0

2

Средний

8

40%

3

Низкий

12

60%

Из таблицы видно, что показатели мотивационной готовности в экспериментальной группе имеют 12 детей, они обладают низким уровнем мотивационной готовности, также мы наблюдаем 8 детей со средним уровнем готовности. Важно отметить, что высокий уровень мотивационной готовности к школе в данной экспериментальной группе в декабре месяце ни у одного из ребенка не был обнаружен.

Рис. 17. Уровни мотивационной готовности экспериментальной группы, декабрь 2008 г.

Мы видим, что начальная мотивационная готовность у большей части опрошенных находится на низком уровне - 60%, так же можно отметить, что 40% детей имеют средний уровень готовности к школе, тогда как высокого уровня развития мотивационной готовности вообще мы не наблюдаем в данной экспериментальной группе.

Далее были проведены и апробированы разработанные нами занятия с сюжетно - ролевыми играми и в феврале 2009г. Была проведена повторная беседа с данной группой детей на предмет выявления мотивационной готовности к школе. Результаты представлены в таблицах № 11, 12 (см. Приложение 2), таблице №14 и в рис. № 18

Таблица 14. Показатели мотивационной готовности экспериментальной группы, февраль 2009 г.

УРОВНИ

КОЛИЧЕСТВО ИСПЫТУЕМЫХ

КОЛИЧЕСТВО ИСПЫТУЕМЫХ В% ОТ 100%

1

Высокий

0

0

2

Средний

13

65%

3

Низкий

7

35%

Из таблицы видно, что показатели уровней мотивационной готовности в контрольной группе в момент второго обследования изменились. Мы можем отметить, что количество детей с низким уровнем развития мотивационной готовности к школе составило всего 7 человек. Тогда как количество детей со средним уровнем мотивационной готовности к школе составило 13 человек. Детей с высоким уровнем сформированности мотивационной готовности мы не наблюдаем в момент второго обследования.

Рис. 18. Уровни мотивационной готовности экспериментальной группы, февраль 2009 г.

Нужно отметить, что процентные показатели уровней мотивационной готовности детей к школе являются значимыми, так как мы можем видеть, что низкий уровень мотивационной готовности составляет всего 35%. Тогда как, средний уровень мотивационной готовности мы наблюдаем у 65% детей. Так же отметим, что высокий уровень мотивационной готовности мы не наблюдаем на момент второго обследования детей экспериментальной группы.

Далее обобщая полученные результаты, мы можем говорить о заметных изменениях в ходе экспериментальной работы по формированию мотивационной готовности. После проведения ряда экспериментальных занятий, направленных на формирование мотивационной готовности, мы получили следующие результаты представленные в таблице № 15 (см. Приложение 2), рис. № 19.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Определение агрессии, классификация видов агрессивного поведения
В целом анализ имеющейся литературы по проблеме агрессии позволяет утверждать, что на сегодняшний день в психологии, в том числе и в сложившихся направлениях (фрейдизм, бихевиоризм и т.д.) отсутствует сколько бы то ни было, единое понимание термина “агрессия”. Понятие “агрессия” используется для обозначения разнообразных видов и форм поведения, и разными авторами понимается неодинаково. Как наи ...

Понятие о социализации
В современной социальной психологии отсутствует однозначное определение понятия «социализация» Т.Шибутани определяет социализацию как процесс, посредством которого люди научаются эффективно участвовать в социальных группах. Личность социализирована, когда она способна участвовать в согласованных действиях на основе конвенциональных норм. (6) В Психологическом словаре социализация определяется ...

Виды памяти.
Человека окружает огромное количество информации, которую нужно каждую секунду обрабатывать и сохранять каким-либо образом. Она поступает к человеку посредством зрения, слуха, осязания и т.д. Но не всегда получается полностью и внимательно рассмотреть объект, поэтому память разделяется на виды. Существуют различные подходы к классификации видов памяти, но в основных чертах они сходятся. В больши ...