Методика определения мотивационной готовности к
обучению в школе. Романова Е.С.Страница 3
Из таблицы видно, что уровни мотивационной готовности к школе в контрольной группе в феврале месяце также имеют различные показатели. Мы наблюдали низкий уровень мотивационной готовности у 12 детей контрольной группы. Количество детей со средним уровнем мотивационной готовности составило 8 человек. Дети с высоким уровнем мотивационной готовности мы не наблюдали в контрольной группе на момент второго обследования испытуемых.
Рис. 21. Уровни мотивационной готовности контрольной группы, февраль 2009 г.
Полученные данные свидетельствуют о том, что уровни мотивационной готовности детей контрольной группы на момент второго обследования составляют следующие процентные соотношения: 60% испытуемых контрольной группы имеют низкий уровень мотивационной готовности; 40% обследованных детей имеют средний уровень мотивационной готовности к школе. Высокий уровень готовности не был нами обнаружен ни у одного ребенка.
Далее мы рассмотрим полученные данные из сравнительных таблиц и рисунка по показателям мотивационной готовности контрольной группы за декабрь и февраль для определения различий в показателях мотивационной готовности таблице № 18, рис. 22.
Таблица 18. Сравнительный анализ уровней мотивационной готовности контрольной группы за декабрь и февраль 2008 - 2009 г.
|
№ |
УРОВНИ |
Кол-во, испыт. (чел) декабрь |
Кол-во испыт. В% ОТ 100%, декабрь |
Кол-во испыт. февраль |
Кол-во испыт в%, февраль |
|
1 |
Высокий |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2 |
Средний |
6 |
30% |
8 |
40% |
|
3 |
Низкий |
14 |
70% |
12 |
60% |
Из таблицы видно, что испытуемые, имеющие высокий уровень мотивационной готовности, стабильно отсутствуют. Но мы можем отметить, что в контрольной группе незначительно снизилось количество испытуемых с показателями низкого уровня - на 2 человека. Таких детей мы наблюдаем - 12 человек, тогда как количество испытуемых среднего уровня развития мотивационной готовности повышается так же на 2 человека, Таких детей мы наблюдаем в феврале (8 человек).
Рис. 22. Сравнительный анализ уровней мотивационной готовности контрольной группы за декабрь и февраль 2008 - 2009 г.
Как видно из рисунка, показатели уровней изменились лишь на 10%. Преобладающим уровнем по-прежнему остается низкий уровень мотивационной готовности к школе в контрольной группе. Средний уровень имеет показатели от 40% до 30%. Высокий уровень готовности мы не обнаруживаем.
Подводя итоги данной методики, мы можем говорить о наличие или отсутствие изменений в преобладающих уровнях мотивационной готовности дошкольников контрольной и экспериментальной групп в период декабрь 2008 г. - февраль 2009 г.
Таблица 19. Сравнительный анализ уровней мотивационной готовности контрольной и экспериментальной групп, декабрь 2008 г.
|
№ |
УРОВНИ |
Кол-во, испыт. (чел) Экспер. гр |
Кол-во испыт. В% ОТ 100%, Экспер. гр |
Кол-во испыт. Контр. гр |
Кол-во испыт. в %, Контр. гр. |
|
1 |
Высокий |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2 |
Средний |
8 |
40% |
6 |
30% |
|
3 |
Низкий |
12 |
60% |
14 |
70% |
Другое по теме:
Психологические характеристики внимания
Внимание - характеристика психической деятельности, выражающаяся в сосредоточенности и в направленности сознания на определённый объект. Под направленностью сознания понимается избирательный характер психической деятельности, осуществление в ней выбора данного объекта из некоторого поля возможных объектов [10].
Внимание обычно не считают особым психическим процессом, как восприятие, память, мыш ...
Типология суицида
Прежде чем приступить к изучению суицидальной активности нужно внести ясность, какие еще были мнения и теории научных деятелей, которые оставили свой след в развитии суицидологии и заложили основу в данную науку.
Зигмунд Фрейд, работая над феноменом самоубийства, написал книгу «Печаль и меланхолия», которая полностью посвящена теме исследования. За основу его теории суицида он ввел два вида впе ...
Выводы
1. Переговоры — способ разрешения конфликта, который заключается в использовании ненасильственных средств и приемов для решения проблемы. Переговоры ведутся: о продлении действия соглашений, о нормализации отношений, о перераспределении, о создании новых условий, о достижении побочных эффектов. Среди функций переговоров наиболее значимы: информационная, коммуникативная, регуляции и координации д ...


