Методика определения мотивационной готовности к
обучению в школе. Романова Е.С.Страница 3
Из таблицы видно, что уровни мотивационной готовности к школе в контрольной группе в феврале месяце также имеют различные показатели. Мы наблюдали низкий уровень мотивационной готовности у 12 детей контрольной группы. Количество детей со средним уровнем мотивационной готовности составило 8 человек. Дети с высоким уровнем мотивационной готовности мы не наблюдали в контрольной группе на момент второго обследования испытуемых.
Рис. 21. Уровни мотивационной готовности контрольной группы, февраль 2009 г.
Полученные данные свидетельствуют о том, что уровни мотивационной готовности детей контрольной группы на момент второго обследования составляют следующие процентные соотношения: 60% испытуемых контрольной группы имеют низкий уровень мотивационной готовности; 40% обследованных детей имеют средний уровень мотивационной готовности к школе. Высокий уровень готовности не был нами обнаружен ни у одного ребенка.
Далее мы рассмотрим полученные данные из сравнительных таблиц и рисунка по показателям мотивационной готовности контрольной группы за декабрь и февраль для определения различий в показателях мотивационной готовности таблице № 18, рис. 22.
Таблица 18. Сравнительный анализ уровней мотивационной готовности контрольной группы за декабрь и февраль 2008 - 2009 г.
№ |
УРОВНИ |
Кол-во, испыт. (чел) декабрь |
Кол-во испыт. В% ОТ 100%, декабрь |
Кол-во испыт. февраль |
Кол-во испыт в%, февраль |
1 |
Высокий |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Средний |
6 |
30% |
8 |
40% |
3 |
Низкий |
14 |
70% |
12 |
60% |
Из таблицы видно, что испытуемые, имеющие высокий уровень мотивационной готовности, стабильно отсутствуют. Но мы можем отметить, что в контрольной группе незначительно снизилось количество испытуемых с показателями низкого уровня - на 2 человека. Таких детей мы наблюдаем - 12 человек, тогда как количество испытуемых среднего уровня развития мотивационной готовности повышается так же на 2 человека, Таких детей мы наблюдаем в феврале (8 человек).
Рис. 22. Сравнительный анализ уровней мотивационной готовности контрольной группы за декабрь и февраль 2008 - 2009 г.
Как видно из рисунка, показатели уровней изменились лишь на 10%. Преобладающим уровнем по-прежнему остается низкий уровень мотивационной готовности к школе в контрольной группе. Средний уровень имеет показатели от 40% до 30%. Высокий уровень готовности мы не обнаруживаем.
Подводя итоги данной методики, мы можем говорить о наличие или отсутствие изменений в преобладающих уровнях мотивационной готовности дошкольников контрольной и экспериментальной групп в период декабрь 2008 г. - февраль 2009 г.
Таблица 19. Сравнительный анализ уровней мотивационной готовности контрольной и экспериментальной групп, декабрь 2008 г.
№ |
УРОВНИ |
Кол-во, испыт. (чел) Экспер. гр |
Кол-во испыт. В% ОТ 100%, Экспер. гр |
Кол-во испыт. Контр. гр |
Кол-во испыт. в %, Контр. гр. |
1 |
Высокий |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Средний |
8 |
40% |
6 |
30% |
3 |
Низкий |
12 |
60% |
14 |
70% |
Другое по теме:
Исследования, проводимые в области танцетерапии
Современное общество с его стремительными социально-экономическими изменениями, нестабильностью и утратой, в значительной мере, прежних ценностных ориентиров, в том числе и семейных, становится всё более равнодушным. В том числе и к эмоциональному состоянию одних из самых уязвимых его членов – подростков. Актуальность темы определяется увеличением числа подростков, столкнувшихся с такой проблемо ...
Воздействующие факторы тренинговой группы и условия
их проявления
Как уже было показано, большинство СПТ, применяемых в России, в той или иной степени используют западные принципы и технологии. Построение программы тренинга и технологии взаимодействия тренера и группы, а также характеристики групповой формы работы в тренинге во многом заимствованы из западной практики.
Для начала рассмотрим, какие воздействующие факторы выделяют при анализе метода социально-п ...
Психология в России в советский и постсоветский
периоды (Политическая история психологии)
Традиционно история психологии своим предметом имела развитие научных исследований и школ, творческий путь выдающихся ученых, их вклад в психологическую науку. При этом, разумеется, принимались во внимание экономические условия, в которых осуществлялась деятельность психологов. Нельзя представить существование науки в социальном вакууме. Она всегда отвечала на вызов времени. Промышленная революц ...