Методика определения мотивационной готовности к
обучению в школе. Романова Е.С.Страница 2
Таблица 15. Сравнительный анализ показателей мотивационной готовности экспериментальной группы за декабрь и февраль 2008 - 2009 г.
№ |
УРОВНИ |
Кол-во, испыт. (чел) декабрь |
Кол-во испыт. В% ОТ 100%, декабрь |
Кол-во испыт. февраль |
Кол-во испыт в%, февраль |
1 |
Высокий |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Средний |
8 |
40% |
13 |
65% |
3 |
Низкий |
12 |
60% |
7 |
35% |
Из таблицы видно, что показатели уровеней мотивационной готовности экспериментальной группы за декабрь и февраль месяцы имеют различия. Количество детей имеющих средний уровень развития мотивационной готовности в декабре месяце составляло 8 человек, тогда как в феврале данный показатель увеличился до 13 человек. Количество детей с низким уровнем развития мотивационной готовности к школе на момент первого обследования составило 12 человек, после проведенных занятий, на момент второго обследования, количество детей составило 7 человек. Данные показатели снизились в 1,5 раза.
Рис. 19. Сравнительная гистограмма показателей мотивационной готовности экспериментальной группы за декабрь и февраль 2008 - 2009 г.
Из рисунка видно, что мотивационная готовность дошкольников изменилась, из преобладающего в декабре низкого уровня развития мотивационной готовности - 60%, дети показали лучшие результаты и средние преобладающие уровень развития мотивационной готовности - 65%, тогда как низкий уровень - 35%.
Далее мы представим материалы, полученные в контрольной группе в ходе исследования, результаты представлены в табл. № 13, 14, 15, 16 (см. Приложение 2), таблицах №16, 17 и рис. № 20, 21
Таблица 16. Уровни мотивационной готовности контрольной группы, декабрь 2008 г.
№ |
УРОВНИ |
КОЛИЧЕСТВО ИСПЫТУЕМЫХ |
КОЛИЧЕСТВО ИСПЫТУЕМЫХ В% ОТ 100% |
1 |
Высокий |
0 |
0 |
2 |
Средний |
6 |
30% |
3 |
низкий |
14 |
70% |
Из таблицы видно, что у детей контрольной группы в декабре высокий уровень мотивационной готовности по-прежнему не наблюдается ни у одного ребенка. Количество детей со средним уровнем развития мотивационной готовности составляет всего 6 человек из общего количества 20 человек.
Рис. 20. Уровни мотивационной готовности контрольной группы, декабрь 2008 г.
Полученные данные свидетельствуют о том, что уровни мотивационной готовности в контрольной группе имеют явные различия. Так, на рисунке видно, что низкий уровень развития мотивационной готовности к школе составляет 70%. Тогда как средний уровень составляет 30%. Важно отметить, что высокий уровень мотивационной готовности в контрольной группе на момент первого обследования не наблюдается.
Таблица 17. Уровни мотивационной готовности контрольной группы, февраль 2009 г.
№ |
УРОВНИ |
КОЛИЧЕСТВО ИСПЫТУЕМЫХ |
КОЛИЧЕСТВО ИСПЫТУЕМЫХ В% ОТ 100% |
1 |
Высокий |
0 |
0 |
2 |
Средний |
8 |
40% |
3 |
низкий |
12 |
60% |
Другое по теме:
Эмпирическое исслелование взаимосвязи удовлетворенности браком и
согласованности ролевых ожиданий и притязаний в молодой семье. Описание
методик исследования
Проблемы семьи всегда были в центре внимания социальных психологов. В последние годы как отмечают многие советские социологи и демографы, в развитии института семьи в нашей стране наблюдается ряд негативных явлений – растет число одиноких, увеличивается число разводов. Всё это требует более глубокого понимания процессов, происходящих в современной семье, с целью использования этих знаний как для ...
Ролевая игра – аддикция или…?
Одним из отличительных признаков современной социокультурной ситуации российского общества является инвариантность субкультурных сообществ. По мнению ряда исследователей (А.С.Арсеньев, Т.Б.Испанская, В.Н.Сыров), любая субкультура несет в себе. по большей или меньшей мере, корни контркультуры «Чтобы Вылечиться необходимо отделиться». В основе выделения субкультуры из обшей культуры лежит конфликг ...
Внешнее внушение как
средство психологического воздействия на процесс формирования мотива
В ряде случаев эффективным средством воздействия со стороны на процесс образования мотива является внешнее внушение. Оно понимается как психологическое воздействие одного человека (суггестора) на другого (суггерента), осуществляемого с помощью речи и неречевых средств общения и отличается сниженной аргументацией со стороны суггестора и низкой критичностью при восприятии внушаемого содержания со ...