Методика определения мотивационной готовности к обучению в школе. Романова Е.С.
Страница 2

Психология » Влияние сюжетно-ролевой игры на мотивацию дошкольников » Методика определения мотивационной готовности к обучению в школе. Романова Е.С.

Таблица 15. Сравнительный анализ показателей мотивационной готовности экспериментальной группы за декабрь и февраль 2008 - 2009 г.

УРОВНИ

Кол-во, испыт. (чел)

декабрь

Кол-во испыт. В% ОТ 100%, декабрь

Кол-во испыт. февраль

Кол-во испыт в%, февраль

1

Высокий

0

0

0

0

2

Средний

8

40%

13

65%

3

Низкий

12

60%

7

35%

Из таблицы видно, что показатели уровеней мотивационной готовности экспериментальной группы за декабрь и февраль месяцы имеют различия. Количество детей имеющих средний уровень развития мотивационной готовности в декабре месяце составляло 8 человек, тогда как в феврале данный показатель увеличился до 13 человек. Количество детей с низким уровнем развития мотивационной готовности к школе на момент первого обследования составило 12 человек, после проведенных занятий, на момент второго обследования, количество детей составило 7 человек. Данные показатели снизились в 1,5 раза.

Рис. 19. Сравнительная гистограмма показателей мотивационной готовности экспериментальной группы за декабрь и февраль 2008 - 2009 г.

Из рисунка видно, что мотивационная готовность дошкольников изменилась, из преобладающего в декабре низкого уровня развития мотивационной готовности - 60%, дети показали лучшие результаты и средние преобладающие уровень развития мотивационной готовности - 65%, тогда как низкий уровень - 35%.

Далее мы представим материалы, полученные в контрольной группе в ходе исследования, результаты представлены в табл. № 13, 14, 15, 16 (см. Приложение 2), таблицах №16, 17 и рис. № 20, 21

Таблица 16. Уровни мотивационной готовности контрольной группы, декабрь 2008 г.

УРОВНИ

КОЛИЧЕСТВО ИСПЫТУЕМЫХ

КОЛИЧЕСТВО ИСПЫТУЕМЫХ В% ОТ 100%

1

Высокий

0

0

2

Средний

6

30%

3

низкий

14

70%

Из таблицы видно, что у детей контрольной группы в декабре высокий уровень мотивационной готовности по-прежнему не наблюдается ни у одного ребенка. Количество детей со средним уровнем развития мотивационной готовности составляет всего 6 человек из общего количества 20 человек.

Рис. 20. Уровни мотивационной готовности контрольной группы, декабрь 2008 г.

Полученные данные свидетельствуют о том, что уровни мотивационной готовности в контрольной группе имеют явные различия. Так, на рисунке видно, что низкий уровень развития мотивационной готовности к школе составляет 70%. Тогда как средний уровень составляет 30%. Важно отметить, что высокий уровень мотивационной готовности в контрольной группе на момент первого обследования не наблюдается.

Таблица 17. Уровни мотивационной готовности контрольной группы, февраль 2009 г.

УРОВНИ

КОЛИЧЕСТВО ИСПЫТУЕМЫХ

КОЛИЧЕСТВО ИСПЫТУЕМЫХ В% ОТ 100%

1

Высокий

0

0

2

Средний

8

40%

3

низкий

12

60%

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Эмпирическое исследование по проблеме образа современного педагога в представлении учителей, учеников и их родителей. Гипотеза, цель, задачи, методы исследования
Анализ, проведенный в теоретической части работы показал, что образ современного педагога в литературе представлен как образ женщины энергичной, жизнелюбивой, харизматичной, педагога-профессионала, любящего свою работу и умеющего общаться с детьми так, чтобы стать для них другом и наставником, а не скрытым врагом или человеком безразличным. В идеальном сознании образ учителя – это образ универса ...

Понимание соотношения сознания и бессознательного в работах К. Ясперса
К. Ясперс, немецкий философ, представитель экзистенциальной психологии, психиатр. Утверждал, что термин «сознание» имеет троякое значение. Во-первых, он подразумевает осознание собственных переживаний — в противоположность тому, что пребывает за пределами сознания. Во-вторых, он подразумевает осознание объекта, знание о чем-то предметном и внешнем — в противоположность неосознанным субъективным ...

Ощущение как психический процесс. Понятие об ощущениях
Разнообразную информацию о состоянии внешней и внутренней среды человек получает с помощью анализаторов в виде ощущений или, иными словами, посредством сенсорных процессов. Ощущение возникает как реакция нервной системы на тот или иной раздражитель и, как всякое психическое явление, имеет рефлекторный характер. Участие физического, физиологического и психического процессов в возникновении ощуще ...