Описание полученных результатов
Страница 9

Вывод:

Таким образом, анализируя ответы воспитателей о настроении ребенка, мы можем сделать вывод, что соматически ослабленным детям со средней и тяжелой формами адаптации свойственно угнетенно-подавленное настроение, которое также имеет тенденцию резко меняться, в основном после перегрузок (индекс настроения -65).

У детей контрольной группы настроение, как правило, приподнятое, веселое, жизнерадостное (индекс настроения 67).

Методика, разработанная авторским коллективом лаборатории психического развития дошкольников и методика, разработанная Е.А. Стребелевой

С целью выяснения причин, лежащих в основе различных вариантов адаптации ребенка раннего возраста к ДОУ, были проведены:

- методика, разработанная авторским коллективом лаборатории психического развития дошкольников;

- методика, разработанная Е.А. Стребелевой [37, c.81].

Данные методики проводились и в основной, и в контрольной группах.

После проведенных методик были получены следующие результаты:

Диагностика общения и речи.

В основном все дети были активны, проявляли желание общаться с экспериментатором, используя при этом все средства общения - экспрессивно-мимические, предметные действия, речь. Дети адресовывали взрослому инициативные действия с предметами, охотно воспроизводили действия показанные экспериментатором.

Алена - средний уровень развития речи. С воспитателями разговаривает довольно много, часто обращается к ним, может составить двусловное предложение. В ситуации совместного рассматривания картинок сама несет книгу, раскрывает ее. Указывает на знакомые картинки и старается назвать, при этом улыбается, весело смеется, заглядывая в лицо экспериментатору. Алена хорошо понимает обращенную к ней речь, легко находит нужные предметы и адекватные действия.

Диагностика познавательной активности.

В ситуации с исследованием незнакомого предмета дети стремились перейти от предметного действия к эмоционально-личностным контактам или совместной игре со взрослим. Причем конфигурация исследуемого предмета (бачок для проявки фотопленки) провоцировала у большинства детей совершенно определенные игровые действия: приготовление и кормление. Вопрос: "Что это?" задавали не все дети, они познавали предмет через действие.

Лера: 1 -2 мин обследовала незнакомый предмет, после показа образца действия попыталась несколько раз его повторить, но 1 деталь не помещалась на место.

Лера: Вопросительно смотрит на экспериментатора, протягивает бачок и говорит "Как"?

Экспериментатор: Показывает способы действия.

Л.: "Дай, (ребенок берет бачок, складывает его и разбирает)", "у мамы тоже коробка есть"

Э.: "Точно такая же?"

Л.: "Нет, большая она туда бусы кладет".(Пробует положить туда свою заколку).

Если способ действия с предметом ребенку не понятен (он трогает его, вертит в руках) и при его сборке малыша постигает неудача, то он быстро охладевает к этому предмету. Помощь и участие взрослого, его показ правильного способа действия возрождали активность малышей. Попытки повторить образец были более эмоционально положительно окрашены и довольно продолжительны.

Диагностика целенаправленности и самостоятельности. В

данной пробе дети вели себя по-разному. Одни увлеченно действовали с предметами, пытаясь достичь результата другие же осторожно манипулировали с ними, переставляли детали, которые нужно собрать, постепенно утрачивая цель действия. Причем заинтересованность детей определялись реакцией экспериментатора. Дети оживлялись, радостно улыбались, когда он обращался к ним, при неудачах протягивали детали с просьбой помочь. Конечный результат оценивали только некоторые дети:

Кристина собирает грузовик из деталей (старается). Экспериментатор: "Ты правильно собрала?"

К.: "Правильно, смотри!"

Э.: "Молодец!"

К.: "Машина! Мы с папой пойдем кататься".

В основном интерес и внимание получали конкретные действия и участие взрослого в них или внимание к ним.

Женя: Перебирает детали дома.

Экспериментатор: "Давай стены построим" (показывает)

Ж.: Радостно оживляется, пытается приладить кубики, затем отдает их экспериментатору.

Э.: "Давай крышу сделаем"

Ж.: "Угу", (вертит кубики, смотрит на экспериментатора, улыбается, но крышу не ставит).

Процессуальная игра

вызывала у детей самые яркие положительные эмоции, т. к. малыши давно старались переключить на нее общение со взрослым. Все дети были внимательны к действиям экспериментатора, особенно к тем, которые сами они еще не использовали (новые сюжеты, предметы-заместители). Они сначала наблюдали за действиями взрослого, затем сами вступали в игру. Некоторые дети сами выбирали сюжет, другие ждали предложений взрослого, его наводящих вопросов. Часть малышей принимали эксперимнтатора в качестве равного партнера по игре, даже руководили его действиями с помощью речи.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое по теме:

Суммы
35 29 26 90 Примечания: Н – низкий уровень физической агрессии; Ср – средний уровень; В – высокий уровень физической агрессии. Аналогично мы произвели расчет эмпирических и теоретических частот для остальных показателей агрессивных реакций: косвенной агрессии (Приложение 4), раздражительности (Приложение 5), негативизма (Приложение 6), обиды (Приложение 7), подозрительности ...

Эстетика сектантов
Упрощение культа в ряде христианских сект не означает отказа от обрядности. Напротив, в этих сектах делается все возможное, чтобы усилить психологическое воздействие обрядов и богослужений. Этой цели служит и чтение проповедей, и пение, и музыка, и сам порядок богослужения. Широко используя разнообразные средства эстетического воздействия на верующих, вожаки сект превратили богослужение в своего ...

Проявления психической жизни во младенчестве
Во время утробного развития ребенок неразрывно связан с организмом матери. Все его жизненные функции: питание, дыхание, приспособление к температурным изменениям и т.п. осуществляются через организм матери. Рождение ребенка представляет собой качественный скачок, с которого начинается переход к новому, социальному типу развития. Ребенок человека рождается совершенно беспомощным, к моменту рожден ...