Описание полученных результатов
Страница 7

Если малыш не хочет идти в ясли мамы пытаются уговорить ребенка, говорят, что это "его работа", ведут насильно. Причем, было отмечено, что мамы, чьи дети тяжело адаптируются к детскому саду, отрицают или стараются не замечать этой проблемы. На вопрос "Что Вы предпримите, если ребенок отказывается идти в ясли?" давали следующие ответы:

− Такого не бывает;

− отказа не было, ходит с удовольствием;

− оставлю дома;

− затрудняюсь ответить.

Вывод:

После проведения анкетирования и анализа полученных ответов было выявлено следующее: у каждой мамы присутствует как личностное отношение к ребенку, так и предметное. Далее мы сравнили процент личностно-ориентированных ответов, и ответов говорящих о предметном отношении матерей к детям с легкой и тяжелой адаптацией к дошкольному учреждению.

Как видно из таблицы 7, в ответах матерей, дети которых легко адаптировались к дошкольному учреждению, преобладали ответы интерпретируемые как личностное отношение к ребенку, а в ответах мам, чьи малыши испытывали серьезные трудности в адаптации в большинстве своем были ответы, говорящие о предметном отношение к ребенку.

В целом, наши данные свидетельствуют о том, что определяющим фактором, подготавливающим ребенка к жизни в новых условиях, является, прежде всего, материнское отношение. Результаты показали, что в тех случаях, когда родители воспринимают своих детей как объект воспитания и гигиенического ухода, у малышей формируется недоверие к окружающему миру, а физическое присутствие и опека матери остаются единственными и главными условиями нормального состояния и эмоционального комфорта малыша. "Я" ребенка нуждается в постоянной опоре и находит ее только в материнском отношении. Об этом свидетельствует несамостоятельность этих детей в предметной деятельности и их зависимость от взрослых. Ребенок спокоен, активен, уверен в своих силах только если рядом мать. В совершенно новых для ребенка условиях детского сада, он чувствует себя неуверенно и некомфортно, долго и трудно адаптируется к ним.

Если же, родители воспринимают своего ребенка как целостную личность, относятся к нему безоценочно, используя гибкую стратегию воспитания ориентированную на психологический комфорт малыша, на его состояние в конкретной ситуации, то ребенок быстро и безболезненно привыкает к дошкольному учреждению: осваивается в незнакомых условиях группы, налаживает ситуативно-деловое общение с воспитателем, интересуется новыми игрушками и с удовольствием играет с ними, открывает для себя сверстника, эмоционально к нему относятся, стремятся взаимодействовать с ним, вовлечь в свои игры и забавы.

Опросник для воспитателей "Учет преобладающего настроения ребенка"

Воспитателю группы предлагалось заполнить диагностический бланк "Преобладающее настроение ребенка". Бланк заполнялся по каждой строке выставлением знака (+) или (-) в соответствующих графах. Количественный подсчет позволяет представить картину эмоциональных ресурсов личности, наметить план оптимальной самореализации сил ребенка [36, c.322].

Количественный анализ опросника для воспитателей представим в таблицах 8 и 9.

Таблица 8 Данные опросника для воспитателей (контрольная группа 8 детей = 100%)

Преобладающее настроение

В общении

В деятельности

обычно

часто

редко

обычно

часто

редко

1

Спокойное, ровное

4 (50%)

1(12,5%)

3(37,5%)

5(62,5%)

0

3(37,5%)

2

Бодрое и жизнерадостное

1(12,5%)

4 (50%)

3(37,5%)

3(37,5%)

2(25%)

3(37,5%)

3

Приподнято-веселое

8 (100%)

0

0

7(87,5%)

0

1(12,5%)

4

При неудачах с трудом подавляет свой гнев

0

1(12,5%)

7(87,5%)

4 (50%)

1(12,5%)

3(37,5%)

5

Угнетенно-подавленное

3(37,5%)

2(25%)

3(37,5%)

1(12,5%)

0

7(87,5%)

6

При неудачах с трудом подавляет слезы

2(25%)

0

5(62,5%)

2(25%)

0

5(62,5%)

7

Возбужденно-агрессивное

1(12,5%)

1(12,5%)

6(75%)

1(12,5%)

0

7(87,5%)

8

9

10

Настроение резко меняется:

—независимо от ситуации;

—после отрицательных суждений;

—после перегрузок

0

0

4 (50%)

0

3(37,5%)

0

8(100%)

5(62,5%)

4 (50%)

1(12,5%)

3(37,5%)

4 (50%)

1(12,5%)

1(12,5%)

4 (50%)

7(87,5%)

4 (50%)

0

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое по теме:

Эволюция школ и направлений
Анализ путей развития основных психологических школ выявляет общую для них тенденцию. Они изменялись в направлении обогащения своей категориальной основы теоретическими ориентациями других школ. Он надеялся, основываясь на теории оперантных реакций, создать программу “изготовления” людей для нового общества. Открыть общие, выверенные точной объективной наукой законы построения любого поведения ...

Типы неполных семей и источники их формирования
Неполная семья образуется вследствие расторжения брака, внебрачного рождения ребенка, смерти одного из родителей или раздельного их проживания. В связи с этим различают следующие разновидности неполных семей: осиротевшая, внебрачная, разведенная, распавшаяся. В зависимости от того, кто из родителей занимается воспитанием ребенка, выделяют: материнские и отцовские неполные семьи. По количеству по ...

Содержание психической жизни младенца
Итак, хотя советские исследователи, следуя материалистической идеологии, должны были говорить, что ни о каком сознании новорожденного не может быть и речи, они отмечали, что ребенок реагирует на действия и эмоции окружающих людей, он наблюдает за ними и накапливает необходимый опыт для дальнейшего развития. Л.С. Выготский пишет: « Младенец с самого начала сталкивается только с такими ситуациями, ...