Описание полученных результатов
Страница 7

Если малыш не хочет идти в ясли мамы пытаются уговорить ребенка, говорят, что это "его работа", ведут насильно. Причем, было отмечено, что мамы, чьи дети тяжело адаптируются к детскому саду, отрицают или стараются не замечать этой проблемы. На вопрос "Что Вы предпримите, если ребенок отказывается идти в ясли?" давали следующие ответы:

− Такого не бывает;

− отказа не было, ходит с удовольствием;

− оставлю дома;

− затрудняюсь ответить.

Вывод:

После проведения анкетирования и анализа полученных ответов было выявлено следующее: у каждой мамы присутствует как личностное отношение к ребенку, так и предметное. Далее мы сравнили процент личностно-ориентированных ответов, и ответов говорящих о предметном отношении матерей к детям с легкой и тяжелой адаптацией к дошкольному учреждению.

Как видно из таблицы 7, в ответах матерей, дети которых легко адаптировались к дошкольному учреждению, преобладали ответы интерпретируемые как личностное отношение к ребенку, а в ответах мам, чьи малыши испытывали серьезные трудности в адаптации в большинстве своем были ответы, говорящие о предметном отношение к ребенку.

В целом, наши данные свидетельствуют о том, что определяющим фактором, подготавливающим ребенка к жизни в новых условиях, является, прежде всего, материнское отношение. Результаты показали, что в тех случаях, когда родители воспринимают своих детей как объект воспитания и гигиенического ухода, у малышей формируется недоверие к окружающему миру, а физическое присутствие и опека матери остаются единственными и главными условиями нормального состояния и эмоционального комфорта малыша. "Я" ребенка нуждается в постоянной опоре и находит ее только в материнском отношении. Об этом свидетельствует несамостоятельность этих детей в предметной деятельности и их зависимость от взрослых. Ребенок спокоен, активен, уверен в своих силах только если рядом мать. В совершенно новых для ребенка условиях детского сада, он чувствует себя неуверенно и некомфортно, долго и трудно адаптируется к ним.

Если же, родители воспринимают своего ребенка как целостную личность, относятся к нему безоценочно, используя гибкую стратегию воспитания ориентированную на психологический комфорт малыша, на его состояние в конкретной ситуации, то ребенок быстро и безболезненно привыкает к дошкольному учреждению: осваивается в незнакомых условиях группы, налаживает ситуативно-деловое общение с воспитателем, интересуется новыми игрушками и с удовольствием играет с ними, открывает для себя сверстника, эмоционально к нему относятся, стремятся взаимодействовать с ним, вовлечь в свои игры и забавы.

Опросник для воспитателей "Учет преобладающего настроения ребенка"

Воспитателю группы предлагалось заполнить диагностический бланк "Преобладающее настроение ребенка". Бланк заполнялся по каждой строке выставлением знака (+) или (-) в соответствующих графах. Количественный подсчет позволяет представить картину эмоциональных ресурсов личности, наметить план оптимальной самореализации сил ребенка [36, c.322].

Количественный анализ опросника для воспитателей представим в таблицах 8 и 9.

Таблица 8 Данные опросника для воспитателей (контрольная группа 8 детей = 100%)

Преобладающее настроение

В общении

В деятельности

обычно

часто

редко

обычно

часто

редко

1

Спокойное, ровное

4 (50%)

1(12,5%)

3(37,5%)

5(62,5%)

0

3(37,5%)

2

Бодрое и жизнерадостное

1(12,5%)

4 (50%)

3(37,5%)

3(37,5%)

2(25%)

3(37,5%)

3

Приподнято-веселое

8 (100%)

0

0

7(87,5%)

0

1(12,5%)

4

При неудачах с трудом подавляет свой гнев

0

1(12,5%)

7(87,5%)

4 (50%)

1(12,5%)

3(37,5%)

5

Угнетенно-подавленное

3(37,5%)

2(25%)

3(37,5%)

1(12,5%)

0

7(87,5%)

6

При неудачах с трудом подавляет слезы

2(25%)

0

5(62,5%)

2(25%)

0

5(62,5%)

7

Возбужденно-агрессивное

1(12,5%)

1(12,5%)

6(75%)

1(12,5%)

0

7(87,5%)

8

9

10

Настроение резко меняется:

—независимо от ситуации;

—после отрицательных суждений;

—после перегрузок

0

0

4 (50%)

0

3(37,5%)

0

8(100%)

5(62,5%)

4 (50%)

1(12,5%)

3(37,5%)

4 (50%)

1(12,5%)

1(12,5%)

4 (50%)

7(87,5%)

4 (50%)

0

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое по теме:

Рок-музыка как связь с дьяволом
Также не без помощи рок-музыки происходит активное зомбирование психики человека в сатанинских сектах. Один поддается внушению сильнее, другой - слабее. И в тяжелые моменты у человека может наступить прояснение сознания, до него доходит страшный смысл происходящего. И тут у человека развивается паническое состояние духа. Он не знает, что делать. И в этом состоянии относительного просветления чел ...

Организация временной перспективы в зависимости от типа личности
Эта тема является одной из самых разработанных по отношению к организации временной перспективы личности. Психологи установили, что время жизни можно рассматривать типологически. Типологический принцип ориентирован на выявление не столько различий между разными типами, сколько на их внутренние механизмы, обеспечивающие тот или иной способ жизни личности во времени. Существует несколько классифи ...

Управление конфликтами в организации
Психологами разработаны некоторые общие рекомендации по управлению конфликтами. 1. Знать, как развивается конфликт. Обычно он проходит несколько этапов: а) возникновение разногласий; б) возрастание напряженности в отношениях; в) осознание ситуации как конфликтной хотя бы одним из ее участников; г) собственно конфликтное взаимодействие, использование раз­личных межличностных стилей разрешени ...