Воспитательная работа с контрактниками
Наряду с офицерами и прапорщиками в войсках сегодня объективно выделяется особая категория военнослужащих – сержанты и солдаты, проходящие военную службу по контракту
(контрактников). Анализ воспитательной работы в подразделениях показывает, что они требуют особых подходов в воспитании, обусловленных целым рядом социально-психологических особенностей этой группы военнослужащих.
К положительным моментам контрактников можно отнести то, что это имеющие социальный опыт люди, в основном со средним образованием, в большинстве случаев они обеспечены жильем, имеют установившийся опыт семейной жизни. К негативным – преимущественно односторонняя (материальная) мотивация к службе, низкий уровень удовлетворенности избранной профессией, неготовность ограничить себя, воспринять жесткие армейские требования, неуверенность в своем будущем и отсутствие твердых намерений продолжать военную службу. Военные социологи также отмечают у них скептическое отношение к своим непосредственным командирам. Большинство военнослужащих этой категории считают, что главнейшими условиями их полной отдачи службе является семейное благополучие, уверенность в будущем, материальная обеспеченность, ощущение социальной значимости своей военной профессии [3].
Эти и другие особенности контрактников обусловили педагогическое своеобразие воспитательной работы. Ее основное содержание предусматривает:
◘ выявление и развитие профессионального потенциала военнослужащих-контрактников, создание им условий для личностной самореализации в военно-профессиональной деятельности;
◘ привитие и закрепление военно-профессиональных качеств личности и, прежде всего ответственности, умения ориентироваться в сложной обстановке, уверенности в своих профессиональных возможностях и др.;
◘ формирование устойчивого интереса к профессии военнослужащего внутренних войск и избранной специальности.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что офицер должен достаточно ответственно подходить к воспитанию этой категории военнослужащих. Кроме того, необходимо учитывать разницу в возрасте между командиром и подчиненным-контрактником – нередко он значительно старше офицера. В такой ситуации требовательность должна выражаться особенно тактично, сочетаться с уважением личного достоинства подчиненного, его возраста, профессионального и социально-бытового опыта.
Другое по теме:
Методика
У СУВАГ I аппарата для слуховых упражнений широкая частотная характеристика (0,520000Гц) или низкочастотная харктеристика (0,5 –300, 600, 1000, 2000 Гц) в зависимости от потребностей детей в группе.
Преподаватель держит микрофон вблизи губ, чтобы звуковой сигнал был как можно и без шума. Во время групповых сеансов дети, параллельно со слушанием, естественно помогают себе и зрительно, хотя не пр ...
Высокий
22
10,33
11,67
136,19
13,18
Суммы
31
31
0
c =22,14
В данном случае также получилось, что при сопоставлении всех полученных эмпирических значений c критерия Пирсона (для низкого, среднего и высокого уровней способности к прогнозированию) с табличным (теоретическим) мы приняли гипотезу на 1%-ом уровне значимости для взаимосвязи высокого, средне ...
Экспериментальное изучение роли индивидуальных
психологических особенностей в формировании личности профессионала. Организация исследования
Исследование влияния индивидуальных психологических особенностей на формирование личности профессионала проводилось на II и IV курсах факультета психологии Пятигорского государственного Лингвистического университета. В исследовании приняли участие 17 человек: 3 юношей и 14 девушек в возрасте от 17 до 21 года.
Гипотеза исследования:
Студенты, намеревающиеся получить профессию психолога, обладаю ...


