Описание полученных результатов
Страница 2

Итого, общий итог распределения детей по различным группам адаптации представим в таблице 4.

Таблица 4 Общий итог распределения детей по группам адаптации

Категория детей

Группа легкой адаптации

Группа средней адаптации

Группа тяжелой адаптации

1

Основная группа

0

7 (58,35%)

5 (41,65%)

2

Контрольная группа

7 (87,5%)

1 (12,5%)

0

Рис.1. Общий итог распределения детей по группам адаптации

Группа легкой адаптации

По нашим наблюдения, период легкой адаптации длился примерно 7 дней. У детей в данное время наблюдались незначительные расстройства сна и аппетита, которые быстро нормализовались. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло, с неохотой, отказывались одевать слюнявчик. В первые дни в группе дети были достаточно активны, но несколько растеряны -осматривались вокруг, приглядывались к сверстникам, взрослым, иногда плакали, звали маму и говорили, что хотят домой. Разлука с родителями в первые дни посещения детского сада была омрачена слезами, но по прошествии недели стала восприниматься спокойно. У детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Дети, хорошо адаптирующиеся к детскому саду стали активно взаимодействовать со сверстниками, легко включаться в групповые игры, организованные взрослым -такие как хороводы, салочки и т.д., зачастую они становятся участниками совместных забав - игр с куклами, формочками-куличиками, которые продолжаются довольно длительное время и без руководящей роли взрослого.

Мы выяснили, что дети этой группы эмоционально относятся к присутствию ровесника - радуются при его появлении, интересуются другим ребенком, стремятся рассмотреть его, потрогать, наблюдают за ним; огорчаются при уходе сверстника (например, в ситуации, когда дети играют, а одного ребенка забирают родители или зовет воспитатель). Дети стремятся привлечь к себе внимание товарища - улыбаются ему, предлагает игрушки, вокализируют; отвечают на обращение другого ребенка - берут предлагаемую игрушку, принимают предложение поиграть вместе, ярко выражены подражательные действия.

Также нами было выявлено, что у детей данной группы хорошо налажен контакт с воспитателем, они охотно выполняют его просьбы (например, убрать игрушки перед прогулкой, помочь отнести посуду после еды), учитывают его замечания, при трудностях уверенно обращаются за помощью, активно привлекают внимание если что-то непонятно или не получается в игре, стараются вовлечь его в свои игры. При выполнении режимных процедур часто проявляют самостоятельность - не ждут пока воспитатель начнет их одевать, а открывают свои шкафчики и пытаются одеться сами, стараются показать, что они многое умеют. На занятиях дети активно включены в деятельность группы, веселы, внимательно слушают инструкции взрослого, с удовольствием и интересом выполняют их, желают показать, что могут хорошо выполнить задание.

Мы обратили внимание на то, что по отношению к незнакомым взрослым (экспериментаторам) дети как данной группы, так и остальных сначала (при первых посещениях детского сада) вели себя настороженно, проявляли некоторое недоверие, избегали близких контактов, прикосновений. Затем, по прошествии некоторого времени, дети привыкли и начали относиться к экспериментаторам как к сотрудникам детского сада (воспитателю, педагогу, заменяющему воспитателя, администрации).

Дети с легкой адаптацией проявляли интерес к экспериментатору, демонстрировали желание общаться, приносили игрушки, просили покачать на каруселях, показывали свои личные вещи и задавали вопросы (Что это? Что у тебя в сумке? Где твоя мама?). В ситуации затруднения малыши часто обращаются за помощью - при режимных процедурах, игре.

Например, мальчик Женя Н. (возраст 2 г.8 мес., хронических заболеваний нет). Придя в группу, подошел к машинкам и спросил у воспитателя, можно ли взять одну из них. Получив разрешение, он стал катать ее по полу, подъезжая то к одному ребенку, то к другому, пока не объехал каждого. Подъезжая к детям, он внимательно рассматривал их, с интересом слушал, о чем они разговаривают. Но когда воспитатель предложил сесть за стол, чтобы позавтракать, Женя засобирался домой, заявив, что есть он будет дома. Такая ситуация повторялась в течение недели. Через неделю Женя сам взял стульчик и сел за стол, ел он с аппетитом. Когда уходил домой, сказал, что он теперь каждый день будет приходить в детский сад, ему здесь нравится.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Требования к готовности психолога к психокоррекционному воздействию
Основные компоненты профессиональной готовности к коррекцнонному воздействию Теоретический компонент: знание теоретических основ коррекционной работы, способов коррекции и т.д. Практический компонент: владение конкретными методами и методиками коррекции. Личностная готовность: психологическая проработанность у психолога собственных проблем в тех сферах, которые он предполагает корректировать ...

Основная часть. Анатомическое строение обонятельной системы.
"Нам кажется, что мы нюхаем с помощью носа, но говорить так это все равно, что сказать, что мы слышим мочками уха," пишет Гордон Шепэрд, профессор неврологии Йельского Университета. "На самом же деле, внешняя видимая часть носа служит только для того, чтобы впустить и направить по каналу воздух, содержащий ароматические молекулы". При вдохе через нос воздух вместе с молекулам ...

Общие и специфические закономерности психического развития детей с отклонением
СП занимается изучением того, каким образом ведёт себя процесс психического развития в различных неблагоприятных для него условиях. Те особенности, которые проявляет этот процесс в сравнении с его же параметрами в норме, и обозначаются как специфические. Они делятся на два класса – модально специфические и модально неспецифические. К первому относятся характеристики, свойственные определенной гр ...