Описание полученных результатовСтраница 10
Экспериментатор: Ляля проголодалась, давай ее покормим. Света: "Давай, надо тарелки поставить и еду сварить" : Э.: "Что будем варить?"
С.: "Кашу" (кладет в кастрюлю шарики, мешает, затем кормит куклу и приговаривает "Вот, ешь кашку, вкусная. Сейчас гулять пойдем")
Во время проведения диагностических проб экспериментатор делает необходимые пометки в протоколе исследования (См. приложение 3).
Проведя математическое сравнение результатов, выясним, имеются ли различия у испытуемых в умственном развитии, познавательной активности, целенаправленности, самостоятельности, в общении, речи (сформированности) и игровой деятельности у испытуемых основной и контрольной групп.
Математико-статистический анализ показателей проведем с использованием программы Microsoft Exсel путем сравнения простого среднего арифметического, так как размах выборок примерно одинаков. Результаты обработки данных представлены в приложении 4 (См. таблица Excel в Приложении 4).
После процедуры проведения и обработки методик, показатели и параметры уровня развития общения и речи; познавательной активности, игровой деятельности, целенаправленности и самостоятельности в предметной деятельности, умственного развития находят свое отражение в баллах (табл. 13).
Проведенный сравнительный анализ детей по вышеперечисленным показателям свидетельствует о том, что характер адаптации ребенка к дошкольному учреждению не зависит от умственного развития, познавательной активности, развития общения и речи. По данным показателям у детей не наблюдалось существенных различий. Единственным показателем, по которому обнаружены различия между детьми с разным типом адаптации, был уровень развития процессуальной игры.
Таблица 12 Количество баллов у каждого ребенка по методике определения уровня психического развития ребенка
Ребенок |
Умственное развитие |
Познават. активность |
Целенапр и самост-ть |
Общение |
Речь |
Процесс. игра |
Легкая адаптация | ||||||
Алла Г. |
27 |
6 |
14 |
10,7 |
3,7 |
15 |
Женя Н. |
34 |
12 |
16 |
14,5 |
9 |
23 |
Сережа Ж. |
31 |
10 |
14 |
12,3 |
3,8 |
23 |
Миша Т. |
37 |
11 |
20 |
14,5 |
6,5 |
23 |
Кирилл Ж. |
34 |
12 |
17 |
13,2 |
8 |
21 |
Алена Н. |
33 |
12 |
18 |
13,5 |
7 |
21 |
среднее μ |
32,67 |
10,50 |
16,50 |
13,12 |
6,33 |
21,00 |
Адаптация средней тяжести | ||||||
Вова Л. |
28 |
10 |
14 |
9 |
3,2 |
15 |
Оля Г. |
31 |
11 |
14 |
12,6 |
6 |
20 |
Оля П. |
28 |
10 |
13 |
13,5 |
8 |
21 |
Света С. |
30 |
10 |
13 |
12,7 |
6,5 |
21 |
Алла С. |
30 |
12 |
11 |
11,6 |
4 |
17 |
Кристина С. |
36 |
11 |
15 |
10,8 |
3,7 |
17 |
Илья К. |
31 |
9 |
13 |
12 |
5,5 |
19 |
Олег У. |
32 |
10 |
13 |
8,6 |
3,7 |
18 |
Лена Л. |
34 |
12 |
14 |
13 |
6,6 |
20 |
среднее μ |
31,11 |
10,56 |
13,33 |
11,53 |
5,24 |
18,67 |
Тяжелая адаптация | ||||||
Вера А. |
34 |
11 |
14 |
10,7 |
6 |
19 |
Света Г. |
27 |
8 |
13 |
11,2 |
4 |
14 |
Надя К. |
32 |
10 |
12 |
12 |
6 |
17 |
Коля Т. |
36 |
11 |
15 |
12,4 |
6 |
14 |
Лера Н. |
33 |
9 |
12 |
11,6 |
5 |
14 |
среднее μ |
32,40 |
9,80 |
13,20 |
11,58 |
5,40 |
15,60 |
Другое по теме:
Избавление от боли
Если мы имеем какое-то представление о том, что можем сделать, чтобы облегчить чью-то боль - либо в союзе с обезболивающим лекарством, либо без него, - это помогает свести к минимуму наш стресс, а также стресс страдальца. Часто, чтобы минимизировать боль, достаточно сконцентрироваться на покое и гармонии и создать внутренние картины покоя. Теперь коснемся четырех принципов облегчения боли.
1. Р ...
Эмоциональное развитие младенца
Доктор Фрейд писал, что младенцы могут выражать лишь свои негативные эмоции, и делают они это при помощи плача. Однако, кроме того новорожденные могут улыбаться.
«Начиная с открытия сновидений у сильно недоношенных детей, мы получили доказательства того, что доношенные дети могут улыбаться за два месяца до рождения. Ранние улыбки являются частичными улыбками, вовлекающими рот в щеки, но не случ ...
Рекомендации учителям и
родителям по снижению агрессивного поведения у подростков
Агрессивные тенденции могут проявляться в виде аутоагрессии и агрессивных действий по отношению к объектам окружения или другим людям; приобретать форму физической агрессии или агрессивных разрядов в вербальном и символическом плане; носить эпизодический, нестойкий характер либо являться наиболее частым способом реагирования ребенка на воздействия из окружения и даже выглядеть как патологическое ...