Описание полученных результатов
Страница 10

Экспериментатор: Ляля проголодалась, давай ее покормим. Света: "Давай, надо тарелки поставить и еду сварить" : Э.: "Что будем варить?"

С.: "Кашу" (кладет в кастрюлю шарики, мешает, затем кормит куклу и приговаривает "Вот, ешь кашку, вкусная. Сейчас гулять пойдем")

Во время проведения диагностических проб экспериментатор делает необходимые пометки в протоколе исследования (См. приложение 3).

Проведя математическое сравнение результатов, выясним, имеются ли различия у испытуемых в умственном развитии, познавательной активности, целенаправленности, самостоятельности, в общении, речи (сформированности) и игровой деятельности у испытуемых основной и контрольной групп.

Математико-статистический анализ показателей проведем с использованием программы Microsoft Exсel путем сравнения простого среднего арифметического, так как размах выборок примерно одинаков. Результаты обработки данных представлены в приложении 4 (См. таблица Excel в Приложении 4).

После процедуры проведения и обработки методик, показатели и параметры уровня развития общения и речи; познавательной активности, игровой деятельности, целенаправленности и самостоятельности в предметной деятельности, умственного развития находят свое отражение в баллах (табл. 13).

Проведенный сравнительный анализ детей по вышеперечисленным показателям свидетельствует о том, что характер адаптации ребенка к дошкольному учреждению не зависит от умственного развития, познавательной активности, развития общения и речи. По данным показателям у детей не наблюдалось существенных различий. Единственным показателем, по которому обнаружены различия между детьми с разным типом адаптации, был уровень развития процессуальной игры.

Таблица 12 Количество баллов у каждого ребенка по методике определения уровня психического развития ребенка

Ребенок

Умственное развитие

Познават. активность

Целенапр и

самост-ть

Общение

Речь

Процесс. игра

Легкая адаптация

Алла Г.

27

6

14

10,7

3,7

15

Женя Н.

34

12

16

14,5

9

23

Сережа Ж.

31

10

14

12,3

3,8

23

Миша Т.

37

11

20

14,5

6,5

23

Кирилл Ж.

34

12

17

13,2

8

21

Алена Н.

33

12

18

13,5

7

21

среднее μ

32,67

10,50

16,50

13,12

6,33

21,00

Адаптация средней тяжести

Вова Л.

28

10

14

9

3,2

15

Оля Г.

31

11

14

12,6

6

20

Оля П.

28

10

13

13,5

8

21

Света С.

30

10

13

12,7

6,5

21

Алла С.

30

12

11

11,6

4

17

Кристина С.

36

11

15

10,8

3,7

17

Илья К.

31

9

13

12

5,5

19

Олег У.

32

10

13

8,6

3,7

18

Лена Л.

34

12

14

13

6,6

20

среднее μ

31,11

10,56

13,33

11,53

5,24

18,67

Тяжелая адаптация

Вера А.

34

11

14

10,7

6

19

Света Г.

27

8

13

11,2

4

14

Надя К.

32

10

12

12

6

17

Коля Т.

36

11

15

12,4

6

14

Лера Н.

33

9

12

11,6

5

14

среднее μ

32,40

9,80

13,20

11,58

5,40

15,60

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Другое по теме:

Особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
На огромную роль памяти при различных нарушениях зрения указывают В. П. Ермаков и Г. А. Якунин (2000). Это объясняется тем фактом, что слепой и слабовидящий должны запоминать столько же, сколько и зрячий. Слепые и слабовидящие дети, по их мнению, испытывают известные трудности при осуществлении основных процессов памяти, хотя развитие их памяти происходит по общим с нормой закономерностям. Долго ...

Факторы, необходимые для развития личности подростка
Понять подростков, особенности данного возрастного периода нам поможет знание о той особой нише развития, в которой они сегодня живут. Для них характерна возрастная сегрегация: современные подростки вступают во взаимодействие в основном со сверстниками и значительно меньше с младшими детьми или взрослыми. Это происходит в большей степени вследствие выбора ими такого поведения, в связи тем, что о ...

Факторы и механизмы конфликтного поведения личности
Факторы конфликта можно подразделить на объективные и субъективные. Объективные факторы, проявляющиеся как во внешней среде по отношению к личности, так и внутриличностными моментами, создают потенциальную возможность для возникновения конфликта. Условно объективными также можно считать сложившиеся на момент начала конфликта общественные (безличные) отношения между потенциальными участниками кон ...