Описание полученных результатовСтраница 10
Экспериментатор: Ляля проголодалась, давай ее покормим. Света: "Давай, надо тарелки поставить и еду сварить" : Э.: "Что будем варить?"
С.: "Кашу" (кладет в кастрюлю шарики, мешает, затем кормит куклу и приговаривает "Вот, ешь кашку, вкусная. Сейчас гулять пойдем")
Во время проведения диагностических проб экспериментатор делает необходимые пометки в протоколе исследования (См. приложение 3).
Проведя математическое сравнение результатов, выясним, имеются ли различия у испытуемых в умственном развитии, познавательной активности, целенаправленности, самостоятельности, в общении, речи (сформированности) и игровой деятельности у испытуемых основной и контрольной групп.
Математико-статистический анализ показателей проведем с использованием программы Microsoft Exсel путем сравнения простого среднего арифметического, так как размах выборок примерно одинаков. Результаты обработки данных представлены в приложении 4 (См. таблица Excel в Приложении 4).
После процедуры проведения и обработки методик, показатели и параметры уровня развития общения и речи; познавательной активности, игровой деятельности, целенаправленности и самостоятельности в предметной деятельности, умственного развития находят свое отражение в баллах (табл. 13).
Проведенный сравнительный анализ детей по вышеперечисленным показателям свидетельствует о том, что характер адаптации ребенка к дошкольному учреждению не зависит от умственного развития, познавательной активности, развития общения и речи. По данным показателям у детей не наблюдалось существенных различий. Единственным показателем, по которому обнаружены различия между детьми с разным типом адаптации, был уровень развития процессуальной игры.
Таблица 12 Количество баллов у каждого ребенка по методике определения уровня психического развития ребенка
Ребенок |
Умственное развитие |
Познават. активность |
Целенапр и самост-ть |
Общение |
Речь |
Процесс. игра |
Легкая адаптация | ||||||
Алла Г. |
27 |
6 |
14 |
10,7 |
3,7 |
15 |
Женя Н. |
34 |
12 |
16 |
14,5 |
9 |
23 |
Сережа Ж. |
31 |
10 |
14 |
12,3 |
3,8 |
23 |
Миша Т. |
37 |
11 |
20 |
14,5 |
6,5 |
23 |
Кирилл Ж. |
34 |
12 |
17 |
13,2 |
8 |
21 |
Алена Н. |
33 |
12 |
18 |
13,5 |
7 |
21 |
среднее μ |
32,67 |
10,50 |
16,50 |
13,12 |
6,33 |
21,00 |
Адаптация средней тяжести | ||||||
Вова Л. |
28 |
10 |
14 |
9 |
3,2 |
15 |
Оля Г. |
31 |
11 |
14 |
12,6 |
6 |
20 |
Оля П. |
28 |
10 |
13 |
13,5 |
8 |
21 |
Света С. |
30 |
10 |
13 |
12,7 |
6,5 |
21 |
Алла С. |
30 |
12 |
11 |
11,6 |
4 |
17 |
Кристина С. |
36 |
11 |
15 |
10,8 |
3,7 |
17 |
Илья К. |
31 |
9 |
13 |
12 |
5,5 |
19 |
Олег У. |
32 |
10 |
13 |
8,6 |
3,7 |
18 |
Лена Л. |
34 |
12 |
14 |
13 |
6,6 |
20 |
среднее μ |
31,11 |
10,56 |
13,33 |
11,53 |
5,24 |
18,67 |
Тяжелая адаптация | ||||||
Вера А. |
34 |
11 |
14 |
10,7 |
6 |
19 |
Света Г. |
27 |
8 |
13 |
11,2 |
4 |
14 |
Надя К. |
32 |
10 |
12 |
12 |
6 |
17 |
Коля Т. |
36 |
11 |
15 |
12,4 |
6 |
14 |
Лера Н. |
33 |
9 |
12 |
11,6 |
5 |
14 |
среднее μ |
32,40 |
9,80 |
13,20 |
11,58 |
5,40 |
15,60 |
Другое по теме:
Ганс Айзенк и факторная теория типов
Английский ученый немецкого происхождения Ганс Айзенк (Hans Eysenck) вошел в историю психологии как создатель четырехуровневой иерархической модели человеческой личности. Подобно Р. Кэттеллу, Айзенк пользовался для своих построений математическим аппаратом факторного анализа, однако его подход отличался от подхода Кэттелла по нескольким важнейшим пунктам. Во-первых, он применял гипотетико-дедукт ...
Воспитательная работа с призывниками
Современная ситуация в армии объективно предполагает необходимость глубокого и полного изучения психолого-педагогических особенностей военнослужащих, проходящих службу по призыву
и соответствующую коррекцию воспитательной работы с ними. Выделение этой категории военнослужащих в воспитательном процессе обусловлено тем, что она составляет большую часть воинских подразделений и именно на нее возла ...
Общая характеристика работы
Актуальность темы дипломной работы. Вся история человечества убедительно доказывает, что агрессия является неотъемлемой частью жизни личности и общества. Более того, агрессия обладает огромной притягательной силой и свойством заразительности – большинство людей на словах отвергают агрессию, а при этом широко демонстрирует ее в своей повседневной жизни.
В переводе с латинского языка "агресс ...