Описание полученных результатовСтраница 10
Экспериментатор: Ляля проголодалась, давай ее покормим. Света: "Давай, надо тарелки поставить и еду сварить" : Э.: "Что будем варить?"
С.: "Кашу" (кладет в кастрюлю шарики, мешает, затем кормит куклу и приговаривает "Вот, ешь кашку, вкусная. Сейчас гулять пойдем")
Во время проведения диагностических проб экспериментатор делает необходимые пометки в протоколе исследования (См. приложение 3).
Проведя математическое сравнение результатов, выясним, имеются ли различия у испытуемых в умственном развитии, познавательной активности, целенаправленности, самостоятельности, в общении, речи (сформированности) и игровой деятельности у испытуемых основной и контрольной групп.
Математико-статистический анализ показателей проведем с использованием программы Microsoft Exсel путем сравнения простого среднего арифметического, так как размах выборок примерно одинаков. Результаты обработки данных представлены в приложении 4 (См. таблица Excel в Приложении 4).
После процедуры проведения и обработки методик, показатели и параметры уровня развития общения и речи; познавательной активности, игровой деятельности, целенаправленности и самостоятельности в предметной деятельности, умственного развития находят свое отражение в баллах (табл. 13).
Проведенный сравнительный анализ детей по вышеперечисленным показателям свидетельствует о том, что характер адаптации ребенка к дошкольному учреждению не зависит от умственного развития, познавательной активности, развития общения и речи. По данным показателям у детей не наблюдалось существенных различий. Единственным показателем, по которому обнаружены различия между детьми с разным типом адаптации, был уровень развития процессуальной игры.
Таблица 12 Количество баллов у каждого ребенка по методике определения уровня психического развития ребенка
Ребенок |
Умственное развитие |
Познават. активность |
Целенапр и самост-ть |
Общение |
Речь |
Процесс. игра |
Легкая адаптация | ||||||
Алла Г. |
27 |
6 |
14 |
10,7 |
3,7 |
15 |
Женя Н. |
34 |
12 |
16 |
14,5 |
9 |
23 |
Сережа Ж. |
31 |
10 |
14 |
12,3 |
3,8 |
23 |
Миша Т. |
37 |
11 |
20 |
14,5 |
6,5 |
23 |
Кирилл Ж. |
34 |
12 |
17 |
13,2 |
8 |
21 |
Алена Н. |
33 |
12 |
18 |
13,5 |
7 |
21 |
среднее μ |
32,67 |
10,50 |
16,50 |
13,12 |
6,33 |
21,00 |
Адаптация средней тяжести | ||||||
Вова Л. |
28 |
10 |
14 |
9 |
3,2 |
15 |
Оля Г. |
31 |
11 |
14 |
12,6 |
6 |
20 |
Оля П. |
28 |
10 |
13 |
13,5 |
8 |
21 |
Света С. |
30 |
10 |
13 |
12,7 |
6,5 |
21 |
Алла С. |
30 |
12 |
11 |
11,6 |
4 |
17 |
Кристина С. |
36 |
11 |
15 |
10,8 |
3,7 |
17 |
Илья К. |
31 |
9 |
13 |
12 |
5,5 |
19 |
Олег У. |
32 |
10 |
13 |
8,6 |
3,7 |
18 |
Лена Л. |
34 |
12 |
14 |
13 |
6,6 |
20 |
среднее μ |
31,11 |
10,56 |
13,33 |
11,53 |
5,24 |
18,67 |
Тяжелая адаптация | ||||||
Вера А. |
34 |
11 |
14 |
10,7 |
6 |
19 |
Света Г. |
27 |
8 |
13 |
11,2 |
4 |
14 |
Надя К. |
32 |
10 |
12 |
12 |
6 |
17 |
Коля Т. |
36 |
11 |
15 |
12,4 |
6 |
14 |
Лера Н. |
33 |
9 |
12 |
11,6 |
5 |
14 |
среднее μ |
32,40 |
9,80 |
13,20 |
11,58 |
5,40 |
15,60 |
Другое по теме:
Медиана
Медианой называется значение изучаемого признака, которое делит выборку, упорядоченную по величине данного признака, пополам. Справа и слева от медианы в упорядоченном ряду остается по одинаковому количеству признаков. Например, для выборки 2, 3, 4, 4, 5, 6, 8, 7, 9 медианой будет значение 5, так как слева и справа от него остается по четыре показателя. Если ряд включает в себя четное число приз ...
Психологические особенности мотивационной
готовности старших дошкольников
Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, которое используется для объяснения движущих сил (активности) поведения и деятельности. Содержание мотивационной системы в целом, определяет и содержание видов деятельности, характерных для человека. Усиление интереса к мотивации, как к движущей силе человеческого поведения, как стержня личности и смыслоо ...
Структурно-деятельностные и психофизиологические основания мышления.
Мышление является не только высшим познавательным, но и высшим психическим феноменом вообще, конкретно выступающим в качестве фактора разрешения противоречия между тем, что человеку дано, и тем, что он должен в данном случае достигнуть, так как то, что дано, и то, что надо достигнуть, как правило, не совпадают. Такие ситуации принято называть проблемными. Будучи осмысленными, проблемные ситуации ...