Описание полученных результатовСтраница 8
Таблица 9 Данные опросника для воспитателей (основная группа 8 детей = 100%)
Преобладающее настроение |
В общении |
В деятельности | |||||
обычно |
часто |
редко |
обычно |
часто |
редко | ||
Спокойное, ровное |
1(12,5%) |
3(37,5%) |
4 (50%) |
0 |
3(37,5%) |
5(62,5%) | |
Бодрое и жизнерадостное |
4 (50%) |
3(37,5%) |
1(12,5%) |
2(25%) |
3(37,5%) |
3(37,5%) | |
Приподнято-веселое |
0 |
0 |
8(100%) |
0 |
1(12,5%) |
7(87,5%) | |
При неудачах с трудом подавляет свой гнев |
1(12,5%) |
7(87,5%) |
0 |
1(12,5%) |
3(37,5%) |
4 (50%) | |
Угнетенно-подавленное |
2(25%) |
3(37,5%) |
3(37,5%) |
0 |
7(87,5%) |
1(12,5%) | |
При неудачах с трудом подавляет слезы |
0 |
5(62,5%) |
2(25%) |
0 |
5(62,5%) |
2(25%) | |
Возбужденно-агрессивное |
1(12,5%) |
6(75%) |
1(12,5%) |
0 |
7(87,5%) |
1(12,5%) | |
Настроение резко меняется: —независимо от ситуации; —после отрицательных суждений; —после перегрузок |
0 3(37,5%) 0 |
8(100%) 5(62,5%) 4 (50%) |
0 0 4 (50%) |
1(12,5%) 1(12,5%) 4 (50%) |
7(87,5%) 4 (50%) 0 |
1(12,5%) 3(37,5%) 4 (50%) | |
Для выравнивания выборок случайным образом мы отбросили данные исследования для 4 детей основной группы. Оставшиеся данные проанализируем с помощью табличного процессора Microsoft Excel. Для этого создадим таблицу начисления баллов:
Таблица 10 Таблица начисления баллов
Обычно |
Часто |
Редко | |
Вопросы №№ 1,2,3,9,10 |
3 |
2 |
1 |
Вопросы №№ 4-8 |
-2 |
-3 |
-1 |
После обработки данных в приложении Excel мы получили так называемый "Индекс настроения". Объективно, этот индекс выше в контрольной группе.
Таблица 11 Обработка данных в приложении Exсel
Основная группа |
Контрольная группа | ||||||
№ вопроса |
обычно |
часто |
редко |
обычно |
часто |
редко | |
1 |
общение |
1 |
3 |
4 |
4 |
1 |
3 |
деятельность |
0 |
3 |
5 |
5 |
0 |
3 | |
2 |
общение |
4 |
3 |
1 |
1 |
4 |
3 |
деятельность |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 | |
3 |
общение |
0 |
0 |
8 |
8 |
0 |
0 |
деятельность |
0 |
1 |
7 |
7 |
0 |
1 | |
4 |
общение |
1 |
7 |
0 |
0 |
1 |
7 |
деятельность |
1 |
3 |
4 |
4 |
1 |
3 | |
5 |
общение |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
деятельность |
0 |
7 |
1 |
1 |
0 |
7 | |
6 |
общение |
0 |
5 |
2 |
2 |
0 |
5 |
деятельность |
0 |
5 |
2 |
2 |
0 |
5 | |
7 |
общение |
1 |
6 |
1 |
1 |
1 |
6 |
деятельность |
0 |
7 |
1 |
1 |
0 |
7 | |
8 |
общение |
0 |
8 |
0 |
0 |
0 |
8 |
деятельность |
1 |
7 |
1 |
1 |
1 |
7 | |
9 |
общение |
3 |
5 |
3 |
5 | ||
деятельность |
1 |
4 |
3 |
3 |
1 |
4 | |
10 |
общение |
0 |
4 |
4 |
4 |
0 |
4 |
деятельность |
4 |
0 |
4 |
4 |
4 |
0 | |
№ 1.2.3.9.10 |
баллы |
15 |
26 |
39 |
39 |
15 |
26 |
№ 4-8 |
баллы |
6 |
58 |
15 |
15 |
6 |
58 |
Индекс настроения |
-65 |
67 | |||||
Вспомогательные ячейки |
136 |
173 | |||||
-201 |
-106 | ||||||
-65 |
67 |
Другое по теме:
Особенности развития гиперактивных детей
Гиперактивные дети – это дети, которым трудно долго сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Они создают дополнительные трудности в работе воспитателям и учителям, потому что очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны и безответственны.
Гиперактивные дети часто задевают и роняют различные предметы, толкают сверстников, создавая конфликтные ситуации. Они часто обижаются, но о сво ...
Российская психология в новых условиях: деидеологизация науки
Ни в одной стране за пределами так называемого социалистического лагеря развитие науки не находилось в такой зависимости от изменений в политической жизни общества, как это происходило в государствах, подверженных влиянию большевистской идеологии. В первую очередь это относится к России. Понятно, что те изменения в экономике и политике, которые произошли в новых условиях, существенно сказались н ...
Методологические подходы и принципы исследования
Методология
– формулировка систематических и логически-последовательных методов поиска знания. Фактически процедуры, используемые в конкретном исследовании.
Методика
– довольно определенная, усвоенная процедура или набор процедур для достижения некоторой специфической цели.
Метод
– способ выполнения чего-либо, работы с фактами и концепциями в систематическом режиме.[21]
Наука, прежде всего ...