Описание полученных результатовСтраница 8
Таблица 9 Данные опросника для воспитателей (основная группа 8 детей = 100%)
|
Преобладающее настроение |
В общении |
В деятельности | |||||
|
обычно |
часто |
редко |
обычно |
часто |
редко | ||
|
Спокойное, ровное |
1(12,5%) |
3(37,5%) |
4 (50%) |
0 |
3(37,5%) |
5(62,5%) | |
|
Бодрое и жизнерадостное |
4 (50%) |
3(37,5%) |
1(12,5%) |
2(25%) |
3(37,5%) |
3(37,5%) | |
|
Приподнято-веселое |
0 |
0 |
8(100%) |
0 |
1(12,5%) |
7(87,5%) | |
|
При неудачах с трудом подавляет свой гнев |
1(12,5%) |
7(87,5%) |
0 |
1(12,5%) |
3(37,5%) |
4 (50%) | |
|
Угнетенно-подавленное |
2(25%) |
3(37,5%) |
3(37,5%) |
0 |
7(87,5%) |
1(12,5%) | |
|
При неудачах с трудом подавляет слезы |
0 |
5(62,5%) |
2(25%) |
0 |
5(62,5%) |
2(25%) | |
|
Возбужденно-агрессивное |
1(12,5%) |
6(75%) |
1(12,5%) |
0 |
7(87,5%) |
1(12,5%) | |
|
Настроение резко меняется: —независимо от ситуации; —после отрицательных суждений; —после перегрузок |
0 3(37,5%) 0 |
8(100%) 5(62,5%) 4 (50%) |
0 0 4 (50%) |
1(12,5%) 1(12,5%) 4 (50%) |
7(87,5%) 4 (50%) 0 |
1(12,5%) 3(37,5%) 4 (50%) | |
Для выравнивания выборок случайным образом мы отбросили данные исследования для 4 детей основной группы. Оставшиеся данные проанализируем с помощью табличного процессора Microsoft Excel. Для этого создадим таблицу начисления баллов:
Таблица 10 Таблица начисления баллов
|
Обычно |
Часто |
Редко | |
|
Вопросы №№ 1,2,3,9,10 |
3 |
2 |
1 |
|
Вопросы №№ 4-8 |
-2 |
-3 |
-1 |
После обработки данных в приложении Excel мы получили так называемый "Индекс настроения". Объективно, этот индекс выше в контрольной группе.
Таблица 11 Обработка данных в приложении Exсel
|
Основная группа |
Контрольная группа | ||||||
|
№ вопроса |
обычно |
часто |
редко |
обычно |
часто |
редко | |
|
1 |
общение |
1 |
3 |
4 |
4 |
1 |
3 |
|
деятельность |
0 |
3 |
5 |
5 |
0 |
3 | |
|
2 |
общение |
4 |
3 |
1 |
1 |
4 |
3 |
|
деятельность |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 | |
|
3 |
общение |
0 |
0 |
8 |
8 |
0 |
0 |
|
деятельность |
0 |
1 |
7 |
7 |
0 |
1 | |
|
4 |
общение |
1 |
7 |
0 |
0 |
1 |
7 |
|
деятельность |
1 |
3 |
4 |
4 |
1 |
3 | |
|
5 |
общение |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
|
деятельность |
0 |
7 |
1 |
1 |
0 |
7 | |
|
6 |
общение |
0 |
5 |
2 |
2 |
0 |
5 |
|
деятельность |
0 |
5 |
2 |
2 |
0 |
5 | |
|
7 |
общение |
1 |
6 |
1 |
1 |
1 |
6 |
|
деятельность |
0 |
7 |
1 |
1 |
0 |
7 | |
|
8 |
общение |
0 |
8 |
0 |
0 |
0 |
8 |
|
деятельность |
1 |
7 |
1 |
1 |
1 |
7 | |
|
9 |
общение |
3 |
5 |
3 |
5 | ||
|
деятельность |
1 |
4 |
3 |
3 |
1 |
4 | |
|
10 |
общение |
0 |
4 |
4 |
4 |
0 |
4 |
|
деятельность |
4 |
0 |
4 |
4 |
4 |
0 | |
|
№ 1.2.3.9.10 |
баллы |
15 |
26 |
39 |
39 |
15 |
26 |
|
№ 4-8 |
баллы |
6 |
58 |
15 |
15 |
6 |
58 |
|
Индекс настроения |
-65 |
67 | |||||
|
Вспомогательные ячейки |
136 |
173 | |||||
|
-201 |
-106 | ||||||
|
-65 |
67 | ||||||
Другое по теме:
Развитие познавательных процессов дошкольников в
различных формах деятельности
Помимо сюжетно-ролевой игры, которая является главной и ведущей деятельностью дошкольника, существуют другие виды игр, среди которых обычно выделяют «режиссерские игры», «игры-драматизации» и «игры с правилами» (подвижные и настольные).
Режиссерская игра очень близка к сюжетно-ролевой, но отличается от нее тем, что ребенок действует не с другими людьми (взрослыми или сверстниками), а с игрушкам ...
Применение теории А. Адлера в психокоррекции
А. Адлер
во многих отношениях занимал позиции, не совпадающие, а иногда противоположные взглядам 3. Фрейда. Он ввел многие новшества в теорию и практику психокоррекционной работы. Человек, по А. Адлеру, прежде всего сознательное существо, которое само себя определяет к жизни посредством свободы выбора, смысла жизни и стремления к самореализации. Главное препятствие на пути самореализации челове ...
Стресс как проблема адаптации. Основные теоретические
подходы к изучению стресса
Пятьдесят лет назад мало кто знал слово «стресс». Использовали его разве что физики - для обозначения «внешней силы, приложенной к объекту и вызывающей его деформацию». У них и позаимствовал этот термин канадский психолог и физиолог Ганс Селье, всю жизнь исследовавший защитные реакции, возникающие у человека при действии внешних и внутренних раздражителей. Впервые понятие «стресс» появилось в ег ...


