Жертвоприношения

Нервные, истерические срывы, возникающие в результате такой обстановки, нередко используются вожаками секты для самого крайнего изуверства. Атмосфера всеобщего помешательства благоприятствует всякого рода изуверству, жертвоприношениям, которые совершаются и добровольно, и принудительно. Жертвоприношение рассматривается многими сектами как наиболее достойное искупление грехов. «Беззакония и преступления ничем нельзя больше смыть, невинно пролитою кровью искупление можно свершить»,— говорят новоизраильтяне, рассматривая принесенного в жертву как небесного ходатая за всю секту. Тайна покрывает немало страшных дел, лежащих на совести руководителей хлыстовства и лидеров многих других сект. Например, в 1955 году покончила с собой девушка по имени Галина. Даже по признанию сектантов видно, что это была не жертва Богу, а жертва мести, наказание за отход от секты. Первоначально назначенное на 1954 г. жертвоприношение не состоялось. Только 7 сентября 1955 г. «решилась дева юна за народ всю жизнь отдать». Под давлением матери Екатерины она уморила себя голодом. Смерть эта была использована в целях возбуждения религиозных чувств. Были сочинены специальные стихи, проведены беседы и проповеди, прославляющие эту смерть как образец борьбы с плотью. «Показала она на примере, как . убивать свою плоть постом». День смерти Галины ежегодно 7 декабря отмечается постом для всей секты.

Другое жертвоприношение стало готовиться с августа 1954 г. в связи с тем, что «Израиль погряз в грехах» и «без невинно пролитой крови дело нельзя начинать». В качестве жертвы намечалась некая девица Лена

из ново-сергиевской общины. Жила она в доме сектанток Пелагеи и Насти, которые взяли над нею опеку, «чтобы вынести его (страдание) до конца». Неизвестно, удалось ли сектантам осуществить свой замысел. О дальнейшей судьбе девушки они умалчивают. 13 июля 1954 г. было совершено жертвоприношение некоей Салмониды, «решившейся неложно отдать жизнь свою». Она, по словам сектантов, «заложила душу в жертву за Израиль». Так, под религиозным покровом расцветают дикие суеверия и мистика, создающие благоприятную атмосферу для преступлений. Еще для примера можно привести несколько недавних случаев, широко освещавшихся в мировой печати. Так, несколько лет назад очередное человеческое жертвоприношение произошло в северо-восточном индийском штате Орисса. В округе Суренд-ранагар на алтаре одного из храмов богине Мелди, которой поклоняются местные жители, были «переданы» сразу три ребенка — самому старшему из них было всего шесть лет. Ритуальное убийство совершил отец, кровью собственных детей начертавший на стене одного из домов свое обращение к небесам. Потеряв работу и не имея возможности прокормить семью, он решил принести дочь и двух сыновей в жертву богине. На следующий день после содеянного он покончил жизнь самоубийством. По данным полицейских властей Ориссы,

за

последние шесть месяцев в этом отдаленном штате, где люди все еще продолжают жить по древним правилам и обычаям, это уже третий случай человеческих жертвоприношений.

В конце 1990-х годов по меньшей мере 15 жителей деревень в окрестностях столицы Замбии Лусака скончались после участия в ритуалах по «изгнанию нечистой силы», которые регулярно устраивает с одобрения традиционных вождей знахарь по прозвищу Чака. После проведенного расследования выяснилось, что жертвы умерли, отведав снадобья, приготовленного этим «специалистом» по борьбе со злыми духами. Правда, Чаку ничуть не смущает летальный исход. По его словам, смерть как раз доказывает правильность его метода. «Если бы подвергшиеся испытанию были чисты, они остались бы в живых,— убежденно заявляет он.— К тому же подозреваемые могут отказаться от испытания»,— говорит Чака. Однако такой вариант возможен только теоретически. Нежелание участвовать в ритуале рассматривается как признание вины и неизбежно приводит к изгнанию «нечистого» соплеменника из деревни. Одной из первых жертв «охотника на ведьм» стала его собственная жена. Вернее, одна из 12 жен. Когда подруги заподозрили ее в насылании порчи, Чака приготовил снадобье и отправил вредную супругу в мир иной. «Сразу после кончины жены один за другим умерли ее мать, отец, дед и некоторые менее близкие родственники — еще одно бесспорное доказательство того, что она была ведьмой»,— удовлетворенно констатировал он. Приглашение вождями специалистов по изгнанию злых чар из своих подданных — дело в африканской глубинке обычное. Но на сей раз даже привычные к подобным ритуалам заказчики начали выражать беспокойство в связи с количеством смертей. Вместе с тем отказаться от института магов не позволяет традиция. У Чаки даже имеется выданная властями лицензия.

Другое по теме:

Когнитивные процессы личности
В условиях управления и общения люди оценивают друг друга, прежде всего по уровню интеллекта, образуемого системой познавательных процессов. В частности, каждый руководитель должен быть требователен к качествам собственного интеллекта, а также к умственным способностям своих подчиненных при оценке их соответствия должности и характера выполняемых ими производственных задач. Познавательные проце ...

Исследование способности к прогнозированию и агрессии у подростков
Полученные в ходе исследования эмпирические данные представлены в таблице первичных эмпирических данных (Приложение 3). Проанализируем результаты исследования способности к прогнозированию и агрессии у подростков. При помощи методики "Прогностическая задача" было установлено, что из 90 протестированных подростков 28 (31,1%) имеют высокий, 31 (34,45%) низкий и 31 (34,45%) средний уровн ...

Описание результатов исследования
Исследование проводилось с марта по апрель 2009 года в городе Минске. В нем принимали участие молодые пары в возрасте от 18 до 31 года. Стаж супружеской жизни не превышал 5 лет. Всего в исследовании принимали участие 36 респондентов (18 женщин и 18 мужчин). По итогам тест–опросника «Удовлетворенность браком» были сделаны следующие результаты: 1) Не выявлены респонденты, набравшие от 0 до 16 ба ...