Жертвоприношения

Нервные, истерические срывы, возникающие в результате такой обстановки, нередко используются вожаками секты для самого крайнего изуверства. Атмосфера всеобщего помешательства благоприятствует всякого рода изуверству, жертвоприношениям, которые совершаются и добровольно, и принудительно. Жертвоприношение рассматривается многими сектами как наиболее достойное искупление грехов. «Беззакония и преступления ничем нельзя больше смыть, невинно пролитою кровью искупление можно свершить»,— говорят новоизраильтяне, рассматривая принесенного в жертву как небесного ходатая за всю секту. Тайна покрывает немало страшных дел, лежащих на совести руководителей хлыстовства и лидеров многих других сект. Например, в 1955 году покончила с собой девушка по имени Галина. Даже по признанию сектантов видно, что это была не жертва Богу, а жертва мести, наказание за отход от секты. Первоначально назначенное на 1954 г. жертвоприношение не состоялось. Только 7 сентября 1955 г. «решилась дева юна за народ всю жизнь отдать». Под давлением матери Екатерины она уморила себя голодом. Смерть эта была использована в целях возбуждения религиозных чувств. Были сочинены специальные стихи, проведены беседы и проповеди, прославляющие эту смерть как образец борьбы с плотью. «Показала она на примере, как . убивать свою плоть постом». День смерти Галины ежегодно 7 декабря отмечается постом для всей секты.

Другое жертвоприношение стало готовиться с августа 1954 г. в связи с тем, что «Израиль погряз в грехах» и «без невинно пролитой крови дело нельзя начинать». В качестве жертвы намечалась некая девица Лена

из ново-сергиевской общины. Жила она в доме сектанток Пелагеи и Насти, которые взяли над нею опеку, «чтобы вынести его (страдание) до конца». Неизвестно, удалось ли сектантам осуществить свой замысел. О дальнейшей судьбе девушки они умалчивают. 13 июля 1954 г. было совершено жертвоприношение некоей Салмониды, «решившейся неложно отдать жизнь свою». Она, по словам сектантов, «заложила душу в жертву за Израиль». Так, под религиозным покровом расцветают дикие суеверия и мистика, создающие благоприятную атмосферу для преступлений. Еще для примера можно привести несколько недавних случаев, широко освещавшихся в мировой печати. Так, несколько лет назад очередное человеческое жертвоприношение произошло в северо-восточном индийском штате Орисса. В округе Суренд-ранагар на алтаре одного из храмов богине Мелди, которой поклоняются местные жители, были «переданы» сразу три ребенка — самому старшему из них было всего шесть лет. Ритуальное убийство совершил отец, кровью собственных детей начертавший на стене одного из домов свое обращение к небесам. Потеряв работу и не имея возможности прокормить семью, он решил принести дочь и двух сыновей в жертву богине. На следующий день после содеянного он покончил жизнь самоубийством. По данным полицейских властей Ориссы,

за

последние шесть месяцев в этом отдаленном штате, где люди все еще продолжают жить по древним правилам и обычаям, это уже третий случай человеческих жертвоприношений.

В конце 1990-х годов по меньшей мере 15 жителей деревень в окрестностях столицы Замбии Лусака скончались после участия в ритуалах по «изгнанию нечистой силы», которые регулярно устраивает с одобрения традиционных вождей знахарь по прозвищу Чака. После проведенного расследования выяснилось, что жертвы умерли, отведав снадобья, приготовленного этим «специалистом» по борьбе со злыми духами. Правда, Чаку ничуть не смущает летальный исход. По его словам, смерть как раз доказывает правильность его метода. «Если бы подвергшиеся испытанию были чисты, они остались бы в живых,— убежденно заявляет он.— К тому же подозреваемые могут отказаться от испытания»,— говорит Чака. Однако такой вариант возможен только теоретически. Нежелание участвовать в ритуале рассматривается как признание вины и неизбежно приводит к изгнанию «нечистого» соплеменника из деревни. Одной из первых жертв «охотника на ведьм» стала его собственная жена. Вернее, одна из 12 жен. Когда подруги заподозрили ее в насылании порчи, Чака приготовил снадобье и отправил вредную супругу в мир иной. «Сразу после кончины жены один за другим умерли ее мать, отец, дед и некоторые менее близкие родственники — еще одно бесспорное доказательство того, что она была ведьмой»,— удовлетворенно констатировал он. Приглашение вождями специалистов по изгнанию злых чар из своих подданных — дело в африканской глубинке обычное. Но на сей раз даже привычные к подобным ритуалам заказчики начали выражать беспокойство в связи с количеством смертей. Вместе с тем отказаться от института магов не позволяет традиция. У Чаки даже имеется выданная властями лицензия.

Другое по теме:

Ведение
В настоящее время исследования конфликтов в современной зарубежной психологии ведутся по следующим направлениям: • теоретико-игровое (М. Дойч); • теория организационных систем (Р. Блейк, Дж. Мутон); • теория и практика переговорного процесса (Д. Прюитт, Д. Рубин, Р. Фишер). Мы подробнее остановимся на последнем направлении. Оно начинает формироваться на рубеже 60—70-х годов как самостоятельн ...

Современное состояние проблемы развития воображения у детей дошкольного возраста. Теоретические подходы к пониманию воображения как психического явления
Проблема воображения в психологии занимает существенное место и интерес к ней обусловлен, прежде всего, значением этого психического явления в жизни человека. Воображение значительно расширяет и углубляет процесс познания. Оно играет огромную роль и в преобразовании объективного мира. По мысли Л.С. Рубинштейна, основное значение воображения состоит в том, что без него был бы невозможен любой т ...

Реабилитация детей со слуховыми нарушениями. Диагностико –терапевтическая программа
Когда ответ ребёнка на стандартной аудиометрии даёт основание предположить или подтверждает потерю слуха, ребёнка сразу включают в верботональную диагностикотерапевтическую программу. Цель этой программы – проверить способность ребёнка имитировать ритм и интонацию, его мышечную координацию и посмотреть реакцию на амплификацию. О результатах и их значении разговаривают с родителями, объясняя прог ...