Интерпретация полученных результатов
Страница 1

Психология » Исследование причин семейных конфликтов » Интерпретация полученных результатов

По графику №1 стили конфликтного поведения выявлено: у мужчин в большей степени выражен стиль конфликтного поведения соперничество, у женщин - в меньшей степени. Такой стиль поведения, в большей степени свойственный активным и агрессивным представителям мужского пола с мотивацией активно-оборонительного поведения или самоутверждения в качестве доминирующих мотиваций. У мужчин в меньшей степени выражен стиль приспособление, чем у женщин.

Это может объясняться тем, что женщины в большей степени, чем мужчины ориентированы на сохранение социальных отношений. Субъект с этим стилем поведения осознает наличие внешнего конфликта и пытается к нему приспособиться с помощью различных тактик. Мужчины незначительно меньше склонны к сотрудничеству и компромиссу, чем женщины. В равной степени у мужчин и женщин присутствуют избегание.

По графику №2 характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях выявлено: Мужчины более пассивны, чем женщины за исключением сфер, связанных с рассогласованием норм поведения и проявление ревности.

В сфере рассогласования норм поведения мужчины и женщины одинаково пассивны при семейных недоразумениях, но их реакции при этом позитивны, т.е. они более настроены на решение такого рода проблем. В сфере проявления ревности у мужчин реакции незначительно негативнее, чем у женщин. В сферах связанных с отношениями с родственниками и друзьями, в проявлении доминирования одним из супругов, мужчины и женщины имеют более негативные реакции.

По графику №3 стили конфликтного поведения на разных этапах супружества выявлено: соперничество на этапах Молодое супружество, Супружество среднего возраста и Супружество пожилого возраста выражено одинаково, на этапе Супружество зрелого возраста соперничество маловыраженное.

Сотрудничество имеет скачкообразный характер: Более выражено на этапах Молодое супружество и Супружество зрелого возраста, чем на этапах Супружество среднего возраста и Супружество пожилого возраста.

Компромисс на этапах Супружество среднего возраста и Супружество зрелого возраста выражен больше, чем на этапах Молодое супружество и Супружество пожилого возраста.

Избегание минимально на этапе Молодое супружество, затем становиться всё более выраженным на этапах Супружество среднего возраста и Супружество зрелого возраста, но становиться менее выраженной на этапе и Супружество пожилого возраста.

Приспособление примерно одинаково выражено на всех этапах Молодое супружество, Супружество среднего возраста, Супружество зрелого возраста Супружество пожилого возраста.

На этапе Молодое супружество ярко выраженным стилем является сотрудничество, субъект конфликта ориентирован на разрешение задачи, а не на социальные отношения и может в связи с этим жертвовать своими ценностями ради достижения общих целей, напротив же соперничество используется меньше. На этапе Супружество среднего возраста доминирующим является компромисс, не доминирующим - соперничество. Сотрудничество, компромисс и избегание на этапе Супружество зрелого возраста выражено примерно одинаково, соперничество выражено менее.

На этапе Супружество пожилого возраста все стили выражены примерно одинаково, однако более выраженный стиль избегание, так как люди на этом этапе супружества ориентированы на сохранение статуса своего «я», менее выражен стиль соперничество, так как это наиболее опасный стиль, который может перевести внешний конфликт в прямую конфронтацию и столкновение с применением силы.

По графику №4 характер взаимодействия супругов в конфликтных выявлено: результаты примерно одинаковы, во всех случаях супруги не принимают активной позиции.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Основные виды воздействий на личность, применяемые в современной военной педагогике
При активном целенаправленном формировании морального облика человека объективно необходимы определенные воспитательные воздействия на его сознание, психику. Все возможные виды воздействия условно можно разделить на две группы: убеждающие и принуждающие. Оба этих вида используются в современной педагогике, в том числе и военной. 1.1.1 Убеждающие воздействия Процесс убеждения человека включает ...

Фонетический барьер
Фонетический барьер непонимания возникает в следующих случаях: 1. когда говорят на иностранном языке; 2. используют большое число иностранных слов или специальную терминологию; 3. когда говорят быстро, невнятно и с акцентом. Преодолеть фонетический барьер вполне возможно, и для этого важны: 1. внятная, разборчивая и достаточно громкая речь, без скороговорки; 2. учет аудитории и индивидуаль ...

Психологические феномены депрессии
1. Раздражение, вызываемое депрессивным переживанием, заторможенность мышления. Человек, переживающий депрессию может утратить чувство вкуса отдельных блюд. То, что раньше доставляло удовольствие теперь может отталкивать. 2. Измененное восприятие своего тела – тяжесть и оцепенение. Человек воспринимает свое жизненное пространство как сузившееся, собственное тело может восприниматься как пуста ...