Интерпретация полученных результатов
Страница 1

Психология » Исследование причин семейных конфликтов » Интерпретация полученных результатов

По графику №1 стили конфликтного поведения выявлено: у мужчин в большей степени выражен стиль конфликтного поведения соперничество, у женщин - в меньшей степени. Такой стиль поведения, в большей степени свойственный активным и агрессивным представителям мужского пола с мотивацией активно-оборонительного поведения или самоутверждения в качестве доминирующих мотиваций. У мужчин в меньшей степени выражен стиль приспособление, чем у женщин.

Это может объясняться тем, что женщины в большей степени, чем мужчины ориентированы на сохранение социальных отношений. Субъект с этим стилем поведения осознает наличие внешнего конфликта и пытается к нему приспособиться с помощью различных тактик. Мужчины незначительно меньше склонны к сотрудничеству и компромиссу, чем женщины. В равной степени у мужчин и женщин присутствуют избегание.

По графику №2 характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях выявлено: Мужчины более пассивны, чем женщины за исключением сфер, связанных с рассогласованием норм поведения и проявление ревности.

В сфере рассогласования норм поведения мужчины и женщины одинаково пассивны при семейных недоразумениях, но их реакции при этом позитивны, т.е. они более настроены на решение такого рода проблем. В сфере проявления ревности у мужчин реакции незначительно негативнее, чем у женщин. В сферах связанных с отношениями с родственниками и друзьями, в проявлении доминирования одним из супругов, мужчины и женщины имеют более негативные реакции.

По графику №3 стили конфликтного поведения на разных этапах супружества выявлено: соперничество на этапах Молодое супружество, Супружество среднего возраста и Супружество пожилого возраста выражено одинаково, на этапе Супружество зрелого возраста соперничество маловыраженное.

Сотрудничество имеет скачкообразный характер: Более выражено на этапах Молодое супружество и Супружество зрелого возраста, чем на этапах Супружество среднего возраста и Супружество пожилого возраста.

Компромисс на этапах Супружество среднего возраста и Супружество зрелого возраста выражен больше, чем на этапах Молодое супружество и Супружество пожилого возраста.

Избегание минимально на этапе Молодое супружество, затем становиться всё более выраженным на этапах Супружество среднего возраста и Супружество зрелого возраста, но становиться менее выраженной на этапе и Супружество пожилого возраста.

Приспособление примерно одинаково выражено на всех этапах Молодое супружество, Супружество среднего возраста, Супружество зрелого возраста Супружество пожилого возраста.

На этапе Молодое супружество ярко выраженным стилем является сотрудничество, субъект конфликта ориентирован на разрешение задачи, а не на социальные отношения и может в связи с этим жертвовать своими ценностями ради достижения общих целей, напротив же соперничество используется меньше. На этапе Супружество среднего возраста доминирующим является компромисс, не доминирующим - соперничество. Сотрудничество, компромисс и избегание на этапе Супружество зрелого возраста выражено примерно одинаково, соперничество выражено менее.

На этапе Супружество пожилого возраста все стили выражены примерно одинаково, однако более выраженный стиль избегание, так как люди на этом этапе супружества ориентированы на сохранение статуса своего «я», менее выражен стиль соперничество, так как это наиболее опасный стиль, который может перевести внешний конфликт в прямую конфронтацию и столкновение с применением силы.

По графику №4 характер взаимодействия супругов в конфликтных выявлено: результаты примерно одинаковы, во всех случаях супруги не принимают активной позиции.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Понятие логической культуры мышления.
Важным мировоззренческим вопросом в учебном курсе логики является также вопрос о логической культуре мышления. Под логической культурой мышления мы будем понимать способность мышления человека осуществлять и контролировать различные интеллектуальные операции: умозаключать, доказывать, выдвигать и развивать гипотезы, классифицировать, строить определения и т.д. [3] Обобщенное значение формально ...

Особенности подросткового возраста в связи с суицидальной активностью
Подростковый возраст начинается примерно в 12-14 до 17-18. Основная грань личности, на которую опирается данный период, является формирование чувства идентичности (Эриксон, Вагин, и т.д.). Также данный возраст, с психологической точки зрения, объясняется как «период взросления, характеризующийся интенсивными психологическими и физическими изменениями: половым созреванием и развитием, бурной физи ...

Развитие мышления
Мышление младшего дошкольника отличается качественным своеобразием. Ребенок - реалист, для него реально все, что существует. Поэтому ему трудно различать сновидения, фантазии и реальность. Он эгоцентрист, так как еще не умеет видеть ситуацию глазами другого, а всегда оценивает ее своей точки зрения. Ему свойственны анимистические представления: все окружающие предметы способны думать и чувствова ...