Интерпретация полученных результатов
Страница 2

Психология » Исследование причин семейных конфликтов » Интерпретация полученных результатов

Но на этапах Супружество среднего возраста и Супружество зрелого возраста супружества можно отметить, что супруги больше готовы идти на компромисс, разрешать ситуации, связанные с рассогласованием норм поведения. Стоит отметить, что на этапе Супружество зрелого возраста по всем сферам в целом реакции менее негативны, более пассивны, чем на этапах Молодое супружество, Супружество среднего возраста и Супружество пожилого возраста.

Использование корреляционного анализа (Приложение) позволило выявить ряд зависимостей. Была выявлена положительная корреляционная связь между компромиссом и такой сферой взаимодействия супругов, как воспитание детей, т.е. супруги при решении вопросов, связанных с воспитанием детей чаще идут на компромисс. Положительная корреляционная связь между приспособлением и вопросами, связанными с воспитанием детей, так как супруги ориентированы на сохранение социальных отношений, то есть на сохранение отношений со своими детьми.

Положительная корреляционная связь между сотрудничеством и «виновностью» респондента, объясняется тем, что субъект конфликта ориентирован на разрешение задачи, а не на социальные отношения и может в связи с этим жертвовать своими ценностями ради достижения общих целей. Положительная корреляционная связь между приспособлением и «виновностью» респондента, объясняется тем, что приспособление возникает на фоне неадекватной, заниженной самооценки и человек считает себя виновным в конфликте.

Чем более выражены стили компромисс и приспособление, тем менее конфликтогенна сфера вопросов, связанных с воспитанием детей. Чем более выражены стили сотрудничество и приспособление, тем больше считает себя «виновным» респондент.

Также была выявлена обратная корреляционная связь между сотрудничеством и проявлением автономии, т.е. при конфликтных ситуациях, связанных с самоутверждением, проявлением независимости, в меньшей степени супруги используют такой стиль поведения, как сотрудничество. Обратная корреляционная связь между соперничеством и рассогласованием норм поведения, так как соперничество вызывает часто максимальное сопротивление у партнеров по общению, противоречие разрешается в одностороннем порядке. Обратная корреляционная связь между соперничеством и «виновностью» респондента, объясняется тем, что индивид, демонстрирующий этот стиль, как правило, озабочен отношением к себе со стороны окружающих и стремится во всех ситуациях выглядеть победителем

Чем более выражен стиль сотрудничества, тем меньше проявляется стремление к автономии. Чем больше выражено соперничество, тем меньше происходит рассогласование норм поведения и респондент считает себя менее «виновным».

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Профессиональное самосознание педагога
Современная гуманитарная парадигма большое внимание уделяет личностному потенциалу учителя, структуре его личности. Ставится задача подготовки будущего учителя как целостной личности, способной формировать знания и умения учащихся в единстве с их личностным развитием, направленности личности учителя на самоопределение, саморазвитие, самореализацию, самообразование. Проявление, развитие и актуали ...

Изменение поведения клиента
1. Способствовать изменению поведения, чтобы клиент мог жить продуктивнее, испытывать удовлетворенность жизнью, несмотря на некоторые неизбежные социальные ограничения. 2. Развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами и требованиями. 3. Обеспечить эффективное принятие жизненно важных решений. Существует множество дел, которым можно научиться во в ...

Рекомендации психологам по коррекции агрессивных проявлений у подростков
После проведения исследования, в ходе которого мы входили в непосредственный контакт с исследуемыми подростками, нами были разработаны рекомендации по коррекции агрессивных проявлений у подростков. Эти рекомендации представлены в нашей работе в виде коррекционной программы, которая направлена на коррекцию агрессивных проявлений у подростков 13-15 лет, а также на формирование у них адекватной сам ...