Интерпретация полученных результатов
Страница 2

Психология » Исследование причин семейных конфликтов » Интерпретация полученных результатов

Но на этапах Супружество среднего возраста и Супружество зрелого возраста супружества можно отметить, что супруги больше готовы идти на компромисс, разрешать ситуации, связанные с рассогласованием норм поведения. Стоит отметить, что на этапе Супружество зрелого возраста по всем сферам в целом реакции менее негативны, более пассивны, чем на этапах Молодое супружество, Супружество среднего возраста и Супружество пожилого возраста.

Использование корреляционного анализа (Приложение) позволило выявить ряд зависимостей. Была выявлена положительная корреляционная связь между компромиссом и такой сферой взаимодействия супругов, как воспитание детей, т.е. супруги при решении вопросов, связанных с воспитанием детей чаще идут на компромисс. Положительная корреляционная связь между приспособлением и вопросами, связанными с воспитанием детей, так как супруги ориентированы на сохранение социальных отношений, то есть на сохранение отношений со своими детьми.

Положительная корреляционная связь между сотрудничеством и «виновностью» респондента, объясняется тем, что субъект конфликта ориентирован на разрешение задачи, а не на социальные отношения и может в связи с этим жертвовать своими ценностями ради достижения общих целей. Положительная корреляционная связь между приспособлением и «виновностью» респондента, объясняется тем, что приспособление возникает на фоне неадекватной, заниженной самооценки и человек считает себя виновным в конфликте.

Чем более выражены стили компромисс и приспособление, тем менее конфликтогенна сфера вопросов, связанных с воспитанием детей. Чем более выражены стили сотрудничество и приспособление, тем больше считает себя «виновным» респондент.

Также была выявлена обратная корреляционная связь между сотрудничеством и проявлением автономии, т.е. при конфликтных ситуациях, связанных с самоутверждением, проявлением независимости, в меньшей степени супруги используют такой стиль поведения, как сотрудничество. Обратная корреляционная связь между соперничеством и рассогласованием норм поведения, так как соперничество вызывает часто максимальное сопротивление у партнеров по общению, противоречие разрешается в одностороннем порядке. Обратная корреляционная связь между соперничеством и «виновностью» респондента, объясняется тем, что индивид, демонстрирующий этот стиль, как правило, озабочен отношением к себе со стороны окружающих и стремится во всех ситуациях выглядеть победителем

Чем более выражен стиль сотрудничества, тем меньше проявляется стремление к автономии. Чем больше выражено соперничество, тем меньше происходит рассогласование норм поведения и респондент считает себя менее «виновным».

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Современное состояние проблемы. Методы социальной психологии в проблемах СПИДа
Роль и значение социальной психологии и знаний, которыми она располагает, резко возросли на современном развитии общества. Сегодня овладение ими необходимо каждому человеку и профессионалу в любом виде деятельности. Само сочетание слов «социальная психология» указывает на специфическое место, которое занимает эта дисциплина в системе научного знания. Возникнув на стыке наук — психологии и социо ...

Образ педагога в современной научной литературе. Основные подходы к образу педагога в педагогической психологии
В самый ранний период духовный мир человека определялся той средой, в которой жили люди. Взаимоотношения окружающей среды и человека, его место в природном мире многое объясняют в психологии людей и помогают увидеть истоки некоторых черт характера даже современного человека. Принятие Русью христианства благоприятствовало приобщению Киевской Руси к мировой цивилизации. Обучение детей вначале вели ...

Сказкотерапевтическая коррекционная программа для детей, переживших развод родителей
Данная программа состоит из серии специально организованных коррекционных занятий составленных с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа состоит из девяти занятий. Первые два занятия – ознакомительные, а начиная со второго в каждом занятии – сказка. Занятия проводятся в виде тренинга. Цель каждого занятия – коррекция эмоциональных нарушений (негатив ...