Эмоциональное развитие младенца

Доктор Фрейд писал, что младенцы могут выражать лишь свои негативные эмоции, и делают они это при помощи плача. Однако, кроме того новорожденные могут улыбаться.

«Начиная с открытия сновидений у сильно недоношенных детей, мы получили доказательства того, что доношенные дети могут улыбаться за два месяца до рождения. Ранние улыбки являются частичными улыбками, вовлекающими рот в щеки, но не случайные; они могут отражать недостаточное развитие мышц точно так же, как и недостаток энтузиазма. Можно полагать, что полные, осознанные и управляемые улыбки появляются в сорок шесть недель от зачатия (через шесть недель после рождения доношенного ребенка). Эти улыбки могут рассматриваться уже как социальные.

Психолог Ивонна Брекбилл провела эксперимент в группе четырехмесячных младенцев. Половину из них поднимали и одаривали улыбкой всякий раз, когда они улыбались. Улыбки другой половины игнорировались. Улыбающиеся дети, которых очень поощряли, увеличили число улыбок по сравнению с теми, кого игнорировали. Обнаружив это, экспериментаторы переключились от поддержки улыбающихся к унынию. На начальной стадии эксперимента младенцы с пристальным вниманием смотрели на лица, ранее улыбавшиеся; когда экспериментаторы переставали улыбаться, улыбающиеся дети также резко прекращали улыбаться. После серии столкновений с неулыбчивыми лицами, младенцы даже отворачивались и прекращали смотреть на лицо экспериментатора.

Чтобы не допустить отворачивания, головки детей фиксировались скатанными одеялами. Не имея возможности отвернуться, младенцы направляли свои глаза к потолку; они отказывались обмениваться взглядами».(Ч., стр.76)

Фотографии в книге Ж.В. Цареградской показывают широкий спектр эмоциональных состояний младенцев.

Горе и отчаяние

Удивление, любопытство

Жалоба

Обида

Положительные эмоции

Терпение. Малыш ждет, когда мама придет на его зов.

Другое по теме:

Программа интеграции
Цель верботонального метода – интеграция детей с нарушением слуха в массовую систему обучения и общество. Интеграция может осуществляться различными способами. Самый обычный способ – дошкольников, у которых сформировались нормальные речевые и социальные способности, включить в детский сад или в 1й класс школы на сокращённое или полное время. Все эти дети продолжают заниматься индивидуально по 20 ...

Классификация типов депрессивного заболевания
1. По гипотетической причине: а) Эндогенная депрессия – возникает изнутри - стабильное окружение. Реактивная депрессия – обусловлена внешними обстоятельствами – лабильное окружение. б) Первичная депрессия – наступает вне связи с другими психическими заболеваниями. Вторичная депрессия наступает после развития другого психического заболевания, например алкоголизма, шизофрении. 2. По тяжести к ...

Общая характеристика переговоров: сущность, виды и функции
Стороны приходят к пониманию необходимости переговоров тогда, когда конфронтация не дает результатов или становится невыгодной. Выделяют два вида переговоров: ведущиеся в рамках конфликтных отношений и в условиях сотрудничества. Переговоры, ориентированные на сотрудничество, не исключают того, что у сторон могут появиться серьезные разногласия и на этой почве возникает конфликт. Возможна и проти ...