Психологические феномены депрессии

Психология » Пограничные и измененные состояния сознания » Психологические феномены депрессии

1. Раздражение, вызываемое депрессивным переживанием, заторможенность мышления.

Человек, переживающий депрессию может утратить чувство вкуса отдельных блюд. То, что раньше доставляло удовольствие теперь может отталкивать.

2. Измененное восприятие своего тела – тяжесть и оцепенение.

Человек воспринимает свое жизненное пространство как сузившееся, собственное тело может восприниматься как пустая оболочка. Переживание тяжести и скованности воспринимаются как ощущение исчерпанности.

3. Измененное восприятие времени - заторможенное и остановившееся время.

4. Измененное общение – отчужденность и пустота. Избегание контактов с другими людьми.

Другое по теме:

Показания к применению групповой и индивидуальной психокоррекции
Психокоррекция на практике применяется в двух формах: индивидуальной и групповой. В случае индивидуальной психокоррекционной работы психолог работает с клиентом один на один при отсутствии посторонних лиц. Во втором случае он работает с группой клиентов, которые в психокоррекционном процессе взаимодействуют не только с психологом, но и друг с другом. Достоинством индивидуальной психокоррекции ...

Психология как наука. Основные проблемы и направления в психологии
Предметом психологии является изучение закономерностей возникновения, развития и функционирования психики в различных ее формах, в том числе сознания как высшей формы психического отражения. Под объектом психологии понимается единство трех элементов: часть материального мира, которая непосредственно и опосредованно влияет на психику; те изменения в материальном мире, которые непосредственно и ...

Проблемы детской агрессии
В последние годы многие говорят о проблеме детской агрессивности. Замечен рост агрессивных тенденций в обществе. По многим причинам, таким как: тяжелое материальное положение, не стабильность в работе, семейные проблемы, а также участившаяся пропаганда насилия с экрана и т.д., можно наблюдать повышенную агрессивность взрослых, что не может не отразиться и на агрессивности детей. Педагогика нена ...