Психологические феномены депрессии

Психология » Пограничные и измененные состояния сознания » Психологические феномены депрессии

1. Раздражение, вызываемое депрессивным переживанием, заторможенность мышления.

Человек, переживающий депрессию может утратить чувство вкуса отдельных блюд. То, что раньше доставляло удовольствие теперь может отталкивать.

2. Измененное восприятие своего тела – тяжесть и оцепенение.

Человек воспринимает свое жизненное пространство как сузившееся, собственное тело может восприниматься как пустая оболочка. Переживание тяжести и скованности воспринимаются как ощущение исчерпанности.

3. Измененное восприятие времени - заторможенное и остановившееся время.

4. Измененное общение – отчужденность и пустота. Избегание контактов с другими людьми.

Другое по теме:

Исследование обучения по формированию внимания у младших школьников
На основе предварительного эксперимента мы определили, что у детей недостаточно развиты устойчивость, концентрация, переключаемость и объем внимания. Для более высокого уровня развития этих свойств внимания проведены интегрированные занятия. Внимание – необходимое условие любой деятельности: учебной, игровой, познавательной. Без целенаправленного, достаточно устойчивого внимания невозможны ни с ...

Общие и специфические закономерности психического развития детей с отклонением
СП занимается изучением того, каким образом ведёт себя процесс психического развития в различных неблагоприятных для него условиях. Те особенности, которые проявляет этот процесс в сравнении с его же параметрами в норме, и обозначаются как специфические. Они делятся на два класса – модально специфические и модально неспецифические. К первому относятся характеристики, свойственные определенной гр ...

Методологические подходы и принципы исследования
Методология – формулировка систематических и логически-последовательных методов поиска знания. Фактически процедуры, используемые в конкретном исследовании. Методика – довольно определенная, усвоенная процедура или набор процедур для достижения некоторой специфической цели. Метод – способ выполнения чего-либо, работы с фактами и концепциями в систематическом режиме.[21] Наука, прежде всего ...