Занятие №3 «Физкультурия»
Страница 1

Материалы:

плакат с кораблем, наши законы, карта путешествия, мячик.

Психолог: Добрый день, моя отважная команда! Рада вас всех видеть на палубе нашего корабля! Сегодня мы совершим наше второе путешествие. Вот карта, итак, куда мы сегодня отправляемся? ………. Верно! Надо наполнить наши паруса ветром. Помните, как мы это делали?

* “Корабль и ветер”

Цель: настроить группу на рабочий лад.

« Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки . А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет корабль. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!» Упражнение можно повторить 3 раза.

Психолог: Отлично! Мы достигли берегов Физкультурии. Как вы думаете, что больше всего любят жители этой страны? ……… Верно! заниматься физкультурой и играть в разные интересные игры. Благодаря этому жители этой страны всегда здоровы, бодры и хорошо себя чувствуют! Давайте поиграем в игру, которая называется “Штанга”.

* “Штанга”

Вариант 1

Цель: расслабить мышцы спины.

“Сейчас мы с вами будем спортсменами-тяжелоатлетами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, приподнимите ее. Очень тяжело. Выдохните, бросьте штангу на пол, отдохните. Попробуем еще раз”.

Вариант 2

Цель: расслабить мышцы рук и спины, дать возможность ребенку почувствовать себя успешным.

“А теперь возьмем штангу полегче и будем поднимать ее над головой. Сделали вдох, подняли штангу, зафиксировали это положение, чтобы судьи засчитали вам победу. Тяжело так стоять, бросьте штангу, выдохните. Расслабьтесь. Ура! Вы все чемпионы. Можете поклониться зрителям. Вам все хлопают, поклонитесь еще раз, как чемпионы”. Упражнение можно выполнить несколько раз.

Психолог: А теперь мы с вами как настоящие спортсмены отправимся в горы. Мы будем скалолазами. Знаете кто это? ……… Верно! Это очень опасно и нужно быть очень смелым, чтобы лазать по скалам. Но мы с вами уже знаем, что смелый человек – это не тот, кто ничего не боится (таких людей нет на свете), а тот, кто умеет преодолеть свой страх. Попробуем?

* «Скалолаз»

Цель: развитие доверия друг к другу, тесный тактильный контакт.

Поставить детей в линию плечом к плечу (они изображают скалу), ноги по одной линии (это край скалы). В скале могут быть выступы (вытянутые руки), которые мешают движению. Один из детей будет скалолазом. Ему необходимо пройти по краю скалы, преодолевая все препятствия, от начала до конца. Дети из линии не должны помогать ему, поддерживать, но он может держаться за них. Пройдя через всю скалу, он становится крайним и превращается в скалу, а скалолазом становится следующий ребенок. Скалолазами должны побывать все.

(После упражнения необходимо проговорить ощущения детей, обсудить их).

Психолог: Вы отличные скалолазы и умеете преодолевать трудности. А сейчас мы немного расслабимся после такого сложного лазания по скалам. Поиграем в игру «Насос и мяч».

* “Насос и мяч”

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Этапы научного исследования
Первый этап (2003-2004 гг.) – организационно-аналитический, был связан с изучением состояния проблемы в педагогической теории и практике, с разработкой методологических основ исследования, в т.ч., системного и синергетического подходов и социокультурной среды воспитания современной молодежи. Это этап поиска и обоснования условий. Основное внимание сосредоточили на определении цели, разработке ги ...

Причины тревожности
Причины, вызывающие тревожность и влияющие на изменение ее уровня, очень разнообразны и могут лежать во всех сферах жизнедеятельности человека. Обнаруживается связь тревожности с характеристиками семьи и особенностями семейного воспитания; школьной успешностью; взаимоотношением с учителями и сверстниками; посттравматическим стрессом; экологией; природными предпосылками; социальными причинами – ...

Познавательная роль дедукции
Дедукция играет большую роль в мышлении и практической жиз­ни. В дедукции особенно ярко обнаруживается активность мышле­ния. Исходя из обобщенного опыта, из практически проверенных на­учных положений выводится новое знание, в истинности которого мы уверены помимо непосредственной проверки каждого отдельно­го случая. Без такой уверенности невозможно было бы использовать прошлые знания людей, не ...