Занятие №3 «Физкультурия»
Страница 2

Цель: расслабить максимальное количество мышц тела.

“Ребята, разбейтесь на пары. Один из вас – большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая это действие движением «вверх-вниз» вытянутых вертикально полу рук (они качают воздух) звуком “с”. С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук “с”, он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго “с” выпрямилось туловище, после третьего — у мяча поднимается голова, после четвертого — надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса . Из мяча с силой выходит воздух со звуком “ш”. Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение”. Затем играющие меняются ролями.

Психолог: Вы молодцы! Выглядели как настоящие мячики, как этот (взять небольшой мяч в руки). Сейчас мы с вами поиграем в нашу игру «Мне понравилось, как ты сегодня…», но внесем в нее некоторые изменения, т.к. мы находимся в стране Фискультурия. Давайте встанем в круг.

* «Мне понравилось, как ты сегодня…»

Цель: дать детям положительную обратную связь, поднять самооценку, придать уверенность в себе.

«Сейчас каждый из вас, немного подумав, бросит мяч человеку напротив и скажет нам, что ему понравилось в поведении этого человека за сегодняшний день. Я начну».

Итог: «Давайте оценим наше занятие. Но оценивать буду не я вас, а вы наше занятие. Поставьте свою оценку: выкиньте на счет «три» нужное количество пальцев одной руки».

Далее идет более детальное обсуждение занятия. Дети отвечают на вопросы: «Что понравилось? Какие испытывали трудности?

До следующей встречи! (прощальный ритуал)

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Характеристика выборки
В исследовании принимали участие 16 учителей среднеобразовательных школ: СОШ №44, СОШ №35, СОШ №36 . Из них 8 молодых специалистов (24-35 лет), 7 педагогов старшего поколения (45-55 лет) и 1 учитель пенсионного возраста (62 года). ...

Понятие логической культуры мышления.
Важным мировоззренческим вопросом в учебном курсе логики является также вопрос о логической культуре мышления. Под логической культурой мышления мы будем понимать способность мышления человека осуществлять и контролировать различные интеллектуальные операции: умозаключать, доказывать, выдвигать и развивать гипотезы, классифицировать, строить определения и т.д. [3] Обобщенное значение формально ...

Методика 2. Изучение переключаемости внимания
Цель: изучение способности школьников к переключению внимания. Материалы: специально подготовленные тренировочные и тестовые пары цифр. Описание методики: школьникам предлагается в течение некоторого фиксированного времени с возможно большей точностью и скоростью складывать два однозначных числа. Предлагается освоить два разных способа работы с парами чисел. Первый способ: школьник складыв ...