Необходимые условия для развития личности ребенка
Страница 1

Психология » Психологическая характеристика младенчества » Необходимые условия для развития личности ребенка

Американский психотерапевт Жан Ледлофф ввела термин «врожденные ожидания». Она пишет:

«Рождаясь, человек уже содержит в себе некоторые ожидания и готов к развитию в определенных направлениях, соответствующих именно этим ожиданиям. Ожидания проявляются в самом строении человеческого тела. Можно сказать, что легкие ожидают кислорода, глаза – это ожидание света, уши – ожидание звуковых волн, включая голоса других людей, а голос – ожидание того, что уши других людей действуют также, как его собственные.(Л.,стр.33)

Условия выживания каждого вида определяются обстоятельствами, к которым уже приспособились его предки. Поэтому, чтобы понять, чем являются врожденные ожидания человека нет смысла изучать сравнительно новое направление развития – цивилизацию. Допустимо сравнить человека с высшими млекопитающими.(Л.,стр.35)

Ожидания человека касаются не только его физических потребностей. У человека есть и ожидание соответствующей социальной среды.

В период новорожденности и младенчества ожидания более жесткие – ребенок ожидает конкретных, определенных вещей. С развитием ожидания смягчаются, для человека становятся приемлемыми более разнообразные варианты отношений, поведения окружающих.(Л,стр.38)

Если человек недополучил чего-то из ожидаемых событий, он лишится какой-то части благополучия. Некоторые исследования доказали, что отсутствие во младенчестве опыта ползания на четвереньках в дальнейшем оказывает негативное влияние на развитие речевых способностей».

К моменту рождения ребенок уже готов оставить безопасное материнское чрево. Природа позаботилась о том, чтобы травма рождения не была слишком сильной. Высокий уровень гаммаглобулина в крови защищает ребенка от инфекции и постепенно снижается по мере развития иммунной системы. Зрение обретает остроту только после того, как шок рождения остается в прошлом. Еще до рождения у ребенка заработали рефлексы, система кровообращения, слух. Теперь запускается программа, по которой ребенок будет развиваться в течение первых дней, недель и месяцев после рождения и которая поэтапно включит отделы головного мозга.(Л.,стр.42)

Ж. Ледлофф наблюдала за жизнью первобытных племен в джунглях Венесуэлы и Бразилии. Она обнаружила, что люди этих племен удивительно гармоничны и счастливы. Они уверены в себе, всегда спокойны, трудятся с удовольствием, никогда не ссорятся между собой. Их дети не плачут, не требуют к себе повышенного внимания, всегда послушны. Все люди постоянно в хорошем настроении, много шутят и смеются. Ж. Ледлофф пришла к выводу, что это во многом зависит от методов взращивания детей с первых часов жизни.

Неродившийся ребенок сегодня слышит почти то же, что и миллион лет назад: сердцебиение матери, урчание кишечника, смех. Все это совершенно не беспокоит дитя, так как в течение миллионов лет его предки слышали эти громкие и внезапные звуки и привыкли к ним.(Л.,стр.41)

Индейские матери постоянно носят своих детей на руках, пока они не начнут ползать, и дают им грудь по первому требованию.

С рождения дети постоянно присутствуют при любой деятельности своих родителей. Ему нужен именно такой опыт. Малыш ощущает эту правильность и поэтому лишь изредка извещает родителей о своих потребностях плачем. Деятельность ребенка в основном ограничивается сосанием груди матери и опорожнением кишечника. Когда возникает такое желание, его реализация доставляет маленькому человечку глубокое удовлетворение. (Л.,стр.64) (Не возникает оральных и анальных комплексов, лечением которых занимался Фрейд, и излечиванием которых доктор Баттельхейм побеждал аутизм - И.И.) У ребенка есть еще одна нелегкая задача: удержание в равновесии головы и тела (для того, чтобы наблюдать, принимать пищу и опорожняться). (Л.,стр.64)

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Внушение
В повседневной практике внушение может состоять в том, что воспитатель так воздействует на военнослужащего, что сначала вызывает у него сильное возбуждение в ограниченной области коры головного мозга при одновременном торможении в остальной ее части, а затем целенаправленно вводит в состояние психологической разрядки. При этом воспитатель сначала активизирует у военнослужащего стремление к опред ...

Виды готовности ребенка к школьному обучению
o Физиологическая готовность детей к школе Физиологическое развитие ребёнка непосредственно влияет на школьную успеваемость и является основной для формирования психологической и социальной готовности к школе. Физиологическая готовность к школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма ребёнка и состоянием его здоровья. Оценку физиологической готовности к системати ...

Теория одиночества
Существующие модели одиночества часто носят эпизодический, несистемный характер. В дидактических целях их можно классифицировать на 8 основных групп: психологические, феноменологические, экзистенционально-гуманистические, социологические, интеракционистические, коллективные, интимные, теоретико-системные. Остановимся подробнее на некоторых из них. Психодинамическая модель , а точнее модели, вкл ...