Необходимые условия для развития личности ребенка
Страница 4

Психология » Психологическая характеристика младенчества » Необходимые условия для развития личности ребенка

Когда мать оставляет его в одиночестве, малыш не может чувствовать, что она «скоро вернется». Когда его оставляют, он безутешен. В такой ситуации он не может расти, развиваться и удовлетворять свои потребности в опыте. Для развития необходим ожидаемый опыт.(Л.,стр.46)

Самое ужасное проявление несоответствия врожденных ожиданий и действительности – необратимое смирение с условиями жизни, не подходящими человеческой природе.(Л.,стр.44) В крайнем проявлении такое смирение и является аутизмом.

Сейчас в моде оставлять ребенка плакать, пока он не устанет и, заглушив криком свои страдания, станет «хорошим мальчиком». Матери берут малышей на руки когда им вздумается, от нечего делать.(И не разрешают няням держать детей на руках – И.И.) Они подозрительно изучают мотивы плача или других действий ребенка. На плач не следует обращать никакого внимания, дабы показать младенцу, кто здесь главный, а отношения с ним строить так, чтобы любыми способами заставить малыша подчиниться желаниям матери. Всем известно, что потакая желаниям ребенка мы «портим» его. (Л.,стр.48)

Сначала матери тяжело бывает класть ребенка после кормления обратно в кровать, особенно потому, что он так отчаянно кричит. Но она убеждена, что это делать необходимо, если поддаться ребенку сейчас, потом он вырастет испорченным и избалованным. (Л.,стр.79) Его ведь только что покормили и сменили пеленку. Она уверена, что на самом деле он ни в чем не нуждается, а поэтому пусть плачет, пока не устанет.

Истошные вопли ребенка – не преувеличение, они отражают его внутреннее состояние.(Л.,стр.79)

Этот стресс крайне негативно сказывается на развитии мозга ребенка. Основная задача первого года жизни – развитие полноценного головного мозга ребенка. Вес мозга новорожденного ребенка составляет 30% от веса мозга взрослого человека. В течение первого года жизни головной мозг развивается на 60%.Поскольку основную массу мозг набирает в течение первого года жизни ребенка, то именно этот период становится решающим для его развития. Если на этапе формирования каждой из зон в нее не будут заложены необходимые "семена", доступ в нее будет закрыт, и наверстать упущенное не удастся никогда.

Например, если в первый час жизни младенца не приложить к материнской груди или перерезать пуповину до окончания ее пульсации, очень важные "семена" уже не будут посажены.

Помешать процессу развития может стресс. Для младенца стрессом будет являться любое несоответствие между ожидаемой и реальной ситуацией.

Стрессовая реакция разворачивается на уровне нервной и эндокринной систем выражаясь в чрезвычайно высоком содержании в крови гормонов стресса – кортизола и кортизона. В результате замедляется процесс развития различных органов и систем. Особенно это отражается на головном мозге и нервной системе. Все стрессы, переживаемые ребенком на первом году жизни, приводят к отставанию, а впоследствии к нарушению в его развитии.(Ц.,стр.15)

Какой же опыт получает ребенок, воспитанный «цивилизованным» способом? Вечное разглядывание поручней и стены перемежается вечным разглядыванием поручней и потолка. На прогулке он может видеть белый пластиковый угол внутри коляски и иногда высотные дома, проплывающие мимо него на расстоянии. Иногда люди смотрят на него и разговаривают, в основном между собой и изредка с ним. Они частенько трясут перед ребенком гремящим предметом. Его невыносимое желание движения, опыта, который получали его предки в первые месяцы жизни, сводится лишь к потряхиванию коляски. На коляску и кроватку также вешают гремящие и бряцающие игрушки, чтобы было на что смотреть, кроме стены и потолка. Ребенок по крупицам собирает необходимый для развития опыт.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Протекание адаптационного периода у детей раннего возраста
Следует отметить, что проблема адаптации ребенка к ДОУ в раннем возрасте изучена явно недостаточно, имеющиеся в психологической литературе данные весьма немногочисленны, психологических исследований по этой теме очень мало. Эта ни чуть не менее значимая проблема, чем переход ребенка в школу и адаптации к ней, которая является предметом многочисленных исследований, остается без внимания психолого ...

Анализ особенностей развития воображения детей старшего дошкольного возраста. Цель, задачи, методика и результаты констатирующего этапа исследования
Общей целью нашего исследования было изучение психолого-педагогических условий развития воображения детей старшего дошкольного возраста. Для реализации диагностического этапа исследования были поставлены следующие задачи: - выявить способность изображать оригинальные образы; - оценить степень развития воссоздающего воображения. В эксперименте участвовали 20 детей старшего дошкольного возраст ...

Потребности безопасности и защиты.
Сюда включены следующие потребности: потребности в организации, стабильности, в законе и порядке, в предсказуемости событий и в свободе от таких угрожающих сил, как болезнь, страх и хаос. Таким образом, эти потребности отражают заинтересованность в долговременном выживании. Предпочтение надежной работы со стабильным высоким заработком, создание сберегательных счетов, приобретение страховки можно ...