Необходимые условия для развития личности ребенкаСтраница 5
Он должен получить необходимый минимум опыта каждого вида, который используется как фундамент для новой стадии восприятия опыта. Если же необходимый минимум не достигнут, то события новой стадии не будут восприниматься ребенком и способствовать формированию его личности. (Л., стр. 85)
По мере взросления и развития познавательных способностей, ребенок замечает, что мать бывает им недовольна. К его радости, что за ним ухаживают, примешивается смущение, предвестник страха и вины. Ребенок в раннем возрасте никак не может распознать неадекватную мать, не способную растить свое дитя. Случаи ее недовольства учащаются, так как ребенок может совершать больше различных действий, как то: хватать мать за волосы, слюнявить ее одежду, опрокидывать тарелку с едой, нечаянно сбить ногой чашку с чаем. Ребенку трудно связать свои действия с ее реакцией. Он не замечает, что чашка упала, что он обслюнявил какую-то вещь…(Л.,стр.85)
Если жизнь человека началась таким образом, отсутствие опыта «ручного периода», постоянная неуверенность в себе, чувство одиночества и отчуждения будут оставлять свой автограф на всех поступках этого человека. Выявлен порочный круг: отчаявшиеся люди порождают детей, которых они не умеют любить, которые становятся отражением своих родителей, ненавидящие себя и всех вокруг, неспособные отдавать, обреченные на вечные терзания и жажду.(Л.,стр.90)
Другое по теме:
Возрастная динамика гиперактивного поведения
Анализ возрастной динамики показал, что признаки расстройства наиболее выражены в дошкольном и младшем школьном возрастах: наибольший процент детей с синдромом отмечается в 5—10 лет, что отличается от возраста 11—12 лет. Таким образом, мы считаем, что пик проявления синдрома приходится на период подготовки к школе и начало обучения [4, c.29].
Это обусловлено динамикой развития высшей нервной де ...
Выводы
1. Переговоры — способ разрешения конфликта, который заключается в использовании ненасильственных средств и приемов для решения проблемы. Переговоры ведутся: о продлении действия соглашений, о нормализации отношений, о перераспределении, о создании новых условий, о достижении побочных эффектов. Среди функций переговоров наиболее значимы: информационная, коммуникативная, регуляции и координации д ...
Основные свойства внимания
Внимание человека обладает пятью основными свойствами: устойчивостью, сосредоточенностью, переключаемостью, распределением и объемом. Рассмотрим каждое из них.
Устойчивость внимания проявляется в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не отвлекаясь и не ослабляя внимание. Устойчивость внимания может оп ...


