Необходимые условия для развития личности ребенка
Страница 5

Психология » Психологическая характеристика младенчества » Необходимые условия для развития личности ребенка

Он должен получить необходимый минимум опыта каждого вида, который используется как фундамент для новой стадии восприятия опыта. Если же необходимый минимум не достигнут, то события новой стадии не будут восприниматься ребенком и способствовать формированию его личности. (Л., стр. 85)

По мере взросления и развития познавательных способностей, ребенок замечает, что мать бывает им недовольна. К его радости, что за ним ухаживают, примешивается смущение, предвестник страха и вины. Ребенок в раннем возрасте никак не может распознать неадекватную мать, не способную растить свое дитя. Случаи ее недовольства учащаются, так как ребенок может совершать больше различных действий, как то: хватать мать за волосы, слюнявить ее одежду, опрокидывать тарелку с едой, нечаянно сбить ногой чашку с чаем. Ребенку трудно связать свои действия с ее реакцией. Он не замечает, что чашка упала, что он обслюнявил какую-то вещь…(Л.,стр.85)

Если жизнь человека началась таким образом, отсутствие опыта «ручного периода», постоянная неуверенность в себе, чувство одиночества и отчуждения будут оставлять свой автограф на всех поступках этого человека. Выявлен порочный круг: отчаявшиеся люди порождают детей, которых они не умеют любить, которые становятся отражением своих родителей, ненавидящие себя и всех вокруг, неспособные отдавать, обреченные на вечные терзания и жажду.(Л.,стр.90)

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по теме:

Программа коррекционного занятия
Цель занятия: понизить уровень школьной, самооценочной и межличностной тревожности учащихся. Задачи: 1) Создать условия для комфортной и безопасной работы детей; 2) Познакомить детей с групповой работой и способствовать созданию благоприятной обстановки; 3) Способствовать преодолению психологических барьеров, мешающих самовыражению ребенка; 4) Способствовать снятию психологического и мышечн ...

Факторы и механизмы конфликтного поведения личности
Факторы конфликта можно подразделить на объективные и субъективные. Объективные факторы, проявляющиеся как во внешней среде по отношению к личности, так и внутриличностными моментами, создают потенциальную возможность для возникновения конфликта. Условно объективными также можно считать сложившиеся на момент начала конфликта общественные (безличные) отношения между потенциальными участниками кон ...

Приложения
Приложение 1 [35] № исп Факторы эмоционального реагирования (психического состояния) по Айзенку Факторы реагирования в конфликтной ситуации (по Розенцвейгу) Направление реакции Тип реакции тревожность агрессивность фрустрация ригидность экстрапунитивные интропунитивные импунитивные На препятствии На самозащите На удовлетворении 1. 2 3 ...