Необходимые условия для развития личности ребенкаСтраница 5
Он должен получить необходимый минимум опыта каждого вида, который используется как фундамент для новой стадии восприятия опыта. Если же необходимый минимум не достигнут, то события новой стадии не будут восприниматься ребенком и способствовать формированию его личности. (Л., стр. 85)
По мере взросления и развития познавательных способностей, ребенок замечает, что мать бывает им недовольна. К его радости, что за ним ухаживают, примешивается смущение, предвестник страха и вины. Ребенок в раннем возрасте никак не может распознать неадекватную мать, не способную растить свое дитя. Случаи ее недовольства учащаются, так как ребенок может совершать больше различных действий, как то: хватать мать за волосы, слюнявить ее одежду, опрокидывать тарелку с едой, нечаянно сбить ногой чашку с чаем. Ребенку трудно связать свои действия с ее реакцией. Он не замечает, что чашка упала, что он обслюнявил какую-то вещь…(Л.,стр.85)
Если жизнь человека началась таким образом, отсутствие опыта «ручного периода», постоянная неуверенность в себе, чувство одиночества и отчуждения будут оставлять свой автограф на всех поступках этого человека. Выявлен порочный круг: отчаявшиеся люди порождают детей, которых они не умеют любить, которые становятся отражением своих родителей, ненавидящие себя и всех вокруг, неспособные отдавать, обреченные на вечные терзания и жажду.(Л.,стр.90)
Другое по теме:
Ведение
В настоящее время исследования конфликтов в современной зарубежной психологии ведутся по следующим направлениям:
• теоретико-игровое (М. Дойч);
• теория организационных систем (Р. Блейк, Дж. Мутон);
• теория и практика переговорного процесса (Д. Прюитт, Д. Рубин, Р. Фишер).
Мы подробнее остановимся на последнем направлении. Оно начинает формироваться на рубеже 60—70-х годов как самостоятельн ...
Психологические особенности профессионального мышления работника уголовного
розыска
Мыслительные процессы занимают важное место в деятельности работника уголовного розыска. По сути, весь смысл его работы состоит в постоянном добывании и переработке специфической информации.
В теоретических и экспериментальных исследованиях советских психологов (П.П. Блонского, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, О.К. Тихомирова) мышление определяется как ведущий ко ...
Психотизм/Суперэго
Айзенк видит психотизм (P) как унитарную концепцию, в отличие от таких отдельных и независимых психических болезней, как шизофрения, маниакально-депрессивный психоз и т. п. К тому же психотизм/суперэго - это переменная с непрерывной областью изменения, имеющая близкое к нормальному распределение. Люди с высокими показателями по шкале P часто эгоцентричны, холодны, любят спорить, агрессивны, импу ...