Необходимые условия для развития личности ребенка
Страница 5

Психология » Психологическая характеристика младенчества » Необходимые условия для развития личности ребенка

Он должен получить необходимый минимум опыта каждого вида, который используется как фундамент для новой стадии восприятия опыта. Если же необходимый минимум не достигнут, то события новой стадии не будут восприниматься ребенком и способствовать формированию его личности. (Л., стр. 85)

По мере взросления и развития познавательных способностей, ребенок замечает, что мать бывает им недовольна. К его радости, что за ним ухаживают, примешивается смущение, предвестник страха и вины. Ребенок в раннем возрасте никак не может распознать неадекватную мать, не способную растить свое дитя. Случаи ее недовольства учащаются, так как ребенок может совершать больше различных действий, как то: хватать мать за волосы, слюнявить ее одежду, опрокидывать тарелку с едой, нечаянно сбить ногой чашку с чаем. Ребенку трудно связать свои действия с ее реакцией. Он не замечает, что чашка упала, что он обслюнявил какую-то вещь…(Л.,стр.85)

Если жизнь человека началась таким образом, отсутствие опыта «ручного периода», постоянная неуверенность в себе, чувство одиночества и отчуждения будут оставлять свой автограф на всех поступках этого человека. Выявлен порочный круг: отчаявшиеся люди порождают детей, которых они не умеют любить, которые становятся отражением своих родителей, ненавидящие себя и всех вокруг, неспособные отдавать, обреченные на вечные терзания и жажду.(Л.,стр.90)

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по теме:

Особенности психического развития ребенка с синдромом РДА
РДА – клинический синдром, сочетание общего психического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития. Аутизм - снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и социальному развитию; “уход” от действительности с фиксацией на внутреннем мире аффективных комплексов и переживаний. Проблема детского аутизма является одной из наиболее актуальных в област ...

Проявление акцентуации характера младших школьников в отношении с одноклассниками.
В период адаптации к школе общение с одноклас­сниками, как правило, отступает у первоклассников на второй план перед обилием новых школьных впечатлений. Дети настолько поглощены своим новым статусом и обязанностями, что почти не замечают одноклассников, не всегда могут ответить на вопрос: «Кто сидел рядом с то­бой за партой?» Наблюдения за первоклассниками показывают, что вначале дети как будт ...

Логический барьер
Барьер логического непонимания возникает, если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии с правилами логики; тогда мы не только отказываемся его понимать, но и эмоционально воспринимаем его слова отрицательно. При этом неявно предполагаем, что логика есть только одна — правильная, т.е. наша. Однако ни для кого не секрет, что существуют разные логики: женская, детск ...