Необходимые условия для развития личности ребенкаСтраница 2
Психолог-перинатолог Ж.В.Цареградская, вырастившая восемь своих и сотни чужих детей пишет: «После появления на свет ребенок ожидает, что сначала он отдохнет от трудов рождения, а все последующие события развернутся так, как это было в древние времена. Он ожидает, что его мама будет рядом с ним, что она погладит его и приложит к груди, когда он будет к этому готов. В первые минуты жизни для него очень важны телесные ощущения и запахи. Все должно быть почти как в утробе и пахнуть мамой, только вместо матки теперь малыша должны обнимать материнские руки, а источником жизни для него теперь будет материнская грудь, а не пуповина. Если врожденные ожидания оправдываются, они навсегда останутся в его памяти как благоприятные, вселяющие веру в надежность матери.Новорожденный ожидает, что он будет постоянно согрет материнским теплом, что его будут носить на руках и качать в ритме материнских шагов. Он ожидает, что он будет спать под грудью у матери и если что-то испугает его или вдруг он почувствует дискомфорт, то всегда сможет успокоиться, приложившись к материнской груди.
Итак, самым важным ожиданием младенца является продолжение физического контакта с мамой и грудное вскармливание».(Ц.стр.13).
Физический контакт с мамой – ее прикосновения, ношение на руках, укачивание, совместный сон и кормление грудью – первое и самое важное условие мягкой адаптации новорожденного к новым условиям внеутробной жизни и гарантии полноценного развития его нервной системы. С утробы новорожденный сохраняет память о материнских запахах, вкусах, звуках, прикосновениях. Они поддерживают его положительные эмоции и чувство полной безопасности. После рождения ребенок нуждается в сохранение прежних ориентиров, что может быть достигнуто лишь за счет постоянного присутствия рядом с ним матери.(Ц.стр.20)
На протяжении миллионов поколений происходил мгновенный переход от полностью живой среды тела матери к частично живому окружению вне ее. Тело матери согревает младенца, ее руки обнимают его. Он ожидает, что окажется на руках у матери. На руках у матери ребенок чувствует, что все так, как должно быть. себе он ничего не знает кроме ощущения своей правильности, привлекательности и желанности. (Л.,стр.46)
Совместный сон с мамой, как днем, так и ночью, необходим новорожденному для полноценного развития нервной системы. Обеспечивая привычный внутриутробный комфорт, он дарит малышу чувство безопасности и постоянного присутствия мамы, без которой он не в состоянии выжить. Грудное вскармливание – это контакт с мамой, привычные запахи и вкусы, телесный комфорт, удовлетворение рефлекса сосания, чувство безопасности, источник пищи и жизни, отлаживание всех функций организма, становление и развитие иммунной, нервной и эндокринной систем.(Ц.стр.22)
Чрезвычайно важны первые дни жизни малыша. При естественном развитии событий они проходят так:
1. Первый час жизни. Первый час жизни чрезвычайно важен для матери и ребенка. Именно в это время мать запоминает свое дитя, чтобы впоследствии заботиться о нем и защищать его. Новорожденному тоже очень важно запомнить свою мать. Его главная задача - запечатлеть материнскую грудь и запомнить, как именно надо ее захватывать и сосать.
Другое по теме:
Система работы по формированию воображения у детей старшего дошкольного
возраста
Целью формирующего этапа эксперимента стала организация и проведение системы работы по развитию воображения у детей 5-6 лет. В соответствии с поставленной целью были обозначены следующие задачи:
1) разработать и апробировать систему средств, методов и форм работы, направленной на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста
2) оценить степень эффективности предложенной системы ...
Игрушка в психосексуальном развитии ребенка (Развитие функций игрушки)
Взрослому важно осознать, что ребенок не сразу научается отличать «игрушки» от «неигрушек». До 1—2 лет он пытается играть со всеми попадающими в его поле зрения предметами. Разнообразные неодушевленные предметы входят в жизнь ребенка в тот момент, когда он внезапно обнаруживает нечто в мире, отличное от его собственного тела и тела матери. Ребенок открывает для себя, что его движения могут нечто ...
Нарушения сознания личности. Понятие нарушения сознания.
Нарушения сознания относятся к наименее разработанным вопросам. Несмотря на то что во всех учебниках психиатрии описаны разнообразные формы нарушения сознания, определение этого понятия наталкивается на трудности. Происходит это потому, что понятие сознания в психиатрии не опирается на философскую и психологическую трактовку.
Сознание может рассматриваться в разных аспектах. В философии оно име ...