Необходимые условия для развития личности ребенка
Страница 2

Психология » Психологическая характеристика младенчества » Необходимые условия для развития личности ребенка

Психолог-перинатолог Ж.В.Цареградская, вырастившая восемь своих и сотни чужих детей пишет: «После появления на свет ребенок ожидает, что сначала он отдохнет от трудов рождения, а все последующие события развернутся так, как это было в древние времена. Он ожидает, что его мама будет рядом с ним, что она погладит его и приложит к груди, когда он будет к этому готов. В первые минуты жизни для него очень важны телесные ощущения и запахи. Все должно быть почти как в утробе и пахнуть мамой, только вместо матки теперь малыша должны обнимать материнские руки, а источником жизни для него теперь будет материнская грудь, а не пуповина. Если врожденные ожидания оправдываются, они навсегда останутся в его памяти как благоприятные, вселяющие веру в надежность матери.Новорожденный ожидает, что он будет постоянно согрет материнским теплом, что его будут носить на руках и качать в ритме материнских шагов. Он ожидает, что он будет спать под грудью у матери и если что-то испугает его или вдруг он почувствует дискомфорт, то всегда сможет успокоиться, приложившись к материнской груди.

Итак, самым важным ожиданием младенца является продолжение физического контакта с мамой и грудное вскармливание».(Ц.стр.13).

Физический контакт с мамой – ее прикосновения, ношение на руках, укачивание, совместный сон и кормление грудью – первое и самое важное условие мягкой адаптации новорожденного к новым условиям внеутробной жизни и гарантии полноценного развития его нервной системы. С утробы новорожденный сохраняет память о материнских запахах, вкусах, звуках, прикосновениях. Они поддерживают его положительные эмоции и чувство полной безопасности. После рождения ребенок нуждается в сохранение прежних ориентиров, что может быть достигнуто лишь за счет постоянного присутствия рядом с ним матери.(Ц.стр.20)

На протяжении миллионов поколений происходил мгновенный переход от полностью живой среды тела матери к частично живому окружению вне ее. Тело матери согревает младенца, ее руки обнимают его. Он ожидает, что окажется на руках у матери. На руках у матери ребенок чувствует, что все так, как должно быть. себе он ничего не знает кроме ощущения своей правильности, привлекательности и желанности. (Л.,стр.46)

Совместный сон с мамой, как днем, так и ночью, необходим новорожденному для полноценного развития нервной системы. Обеспечивая привычный внутриутробный комфорт, он дарит малышу чувство безопасности и постоянного присутствия мамы, без которой он не в состоянии выжить. Грудное вскармливание – это контакт с мамой, привычные запахи и вкусы, телесный комфорт, удовлетворение рефлекса сосания, чувство безопасности, источник пищи и жизни, отлаживание всех функций организма, становление и развитие иммунной, нервной и эндокринной систем.(Ц.стр.22)

Чрезвычайно важны первые дни жизни малыша. При естественном развитии событий они проходят так:

1. Первый час жизни. Первый час жизни чрезвычайно важен для матери и ребенка. Именно в это время мать запоминает свое дитя, чтобы впоследствии заботиться о нем и защищать его. Новорожденному тоже очень важно запомнить свою мать. Его главная задача - запечатлеть материнскую грудь и запомнить, как именно надо ее захватывать и сосать.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Развитие познавательных процессов дошкольников в различных формах деятельности
Помимо сюжетно-ролевой игры, которая является главной и ведущей деятельностью дошкольника, существуют другие виды игр, среди которых обычно выделяют «режиссерские игры», «игры-драматизации» и «игры с правилами» (подвижные и настольные). Режиссерская игра очень близка к сюжетно-ролевой, но отличается от нее тем, что ребенок действует не с другими людьми (взрослыми или сверстниками), а с игрушкам ...

Взаимозависимость качеств личности и общности
Социализация личности происходит под влиянием социума – тех общностей, в которых находится человек. Известно, что под влиянием родительской семьи у человека закладывается система ценностей, нормы отношений к старшим, сверстникам и т.д. Вместе с тем, на человека влияют не только малые группы, в которых он непосредственно развивается, но и культура, ее тип, характеристики, Все это сказывается на х ...

Особенности развития внимания
Оба вида внимания (произвольное и непроизвольное) в младшем школьном возрасте нуждаются в развитии, и здесь учителю необходимо много поработать. Внимание развивается в упражнениях. Исходя из особенностей внимания учащихся начальных классов, можно указать и некоторые пути его воспитания. Большое значение для развития внимания имеют внешние условия, благоприятные для продуктивных учебных занятий ...