Психологические особенности профессионального мышления работника уголовного розыска
Мыслительные процессы занимают важное место в деятельности работника уголовного розыска. По сути, весь смысл его работы состоит в постоянном добывании и переработке специфической информации.
В теоретических и экспериментальных исследованиях советских психологов (П.П. Блонского, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, О.К. Тихомирова) мышление определяется как ведущий компонент развитой психической деятельности. Мышление начинается там, где оказывается уже недостаточным или даже бессильным чувственное познание.
Познание в любой деятельности, в том числе и по раскрытию преступлений, осуществляется в двух формах: чувственной и рациональной, которые находятся в неразрывном диалектическом единстве. Чувственное познание осуществляется прежде всего при непосредственном отражении внешнего мира в форме ощущений, восприятий, представлений, при помощи которых достигается эмпирический уровень знания.
Однако процесс познания в деятельности по раскрытию преступлений не может ограничиться таким чисто эмпирическим уровнем знания, он предполагает в качестве обязательного элемента применение рациональных приемов познания, которые протекают в форме мышления—обобщенного и опосредованного отражения действительности
Мышление является одним из компонентов, составляющих единую психическую деятельность работников уголовного розыска, и понимается нами как внутренний процесс, возникающий из внешней деятельности и представляющий особую ее форму, структура и механизмы которой воспроизводят особенности взаимодействия индивида с внешней средой
Деятельность оперативного уполномоченною условного розыска по раскрытию преступлений автор рассматривает как особый вид мыслительной деятельности, имеющей сугу6о практическую направленность на решение конкретных задач борьбы с преступностью.
Другое по теме:
Период младенчества. Условия развития младенца. Младенец и взрослый
Жизнь младенца зависит от ухаживающих за ним взрослых. Взрослый, перемещая ребенка в пространстве, обеспечивает ему разнообразные зрительные, слуховые, тактильные и прочие ощущения. Контакт ребенка с действительностью осуществляется непосредственно через взрослого: он подносит к глазам ребенка различные предметы для рассматривания, стучит погремушкой, впервые кладет в ручку ребенка предмет для х ...
Игрушка в психосексуальном развитии ребенка (Развитие функций игрушки)
Взрослому важно осознать, что ребенок не сразу научается отличать «игрушки» от «неигрушек». До 1—2 лет он пытается играть со всеми попадающими в его поле зрения предметами. Разнообразные неодушевленные предметы входят в жизнь ребенка в тот момент, когда он внезапно обнаруживает нечто в мире, отличное от его собственного тела и тела матери. Ребенок открывает для себя, что его движения могут нечто ...
Особенности профессиональной мотивации у подростков
Поскольку процесс формирования мотива (мотивация) связан с использованием многих личностных образований, постепенно формирующихся по мере развития личности, очевидно, что на каждом возрастном этапе будут иметься какие-то особенности мотивации и структуры мотива. Процесс формирования мотива может иметь индивидуальные особенности в зависимости от свойств личности. Важно, что в мотивах подростков с ...