Психологические особенности профессионального мышления работника уголовного розыска

Психология » Психологические особенности профессионального мышления работника уголовного розыска » Психологические особенности профессионального мышления работника уголовного розыска

Мыслительные процессы занимают важное место в деятельности работника уголовного розыска. По сути, весь смысл его работы состоит в постоянном добывании и переработке специфической информации.

В теоретических и экспериментальных исследованиях советских психологов (П.П. Блонского, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, О.К. Тихомирова) мышление определяется как ведущий компонент развитой психической деятельности. Мышление начинается там, где оказывается уже недостаточным или даже бессильным чувственное познание.

Познание в любой деятельности, в том числе и по раскрытию преступлений, осуществляется в двух формах: чувственной и рациональной, которые находятся в неразрывном диалектическом единстве. Чувственное познание осуществляется прежде всего при непосредственном отражении внешнего мира в форме ощущений, восприятий, представлений, при помощи которых достигается эмпирический уровень знания.

Однако процесс познания в деятельности по раскрытию преступлений не может ограничиться таким чисто эмпирическим уровнем знания, он предполагает в качестве обязательного элемента применение рациональных приемов познания, которые протекают в форме мышления—обобщенного и опосредованного отражения действительности

Мышление является одним из компонентов, составляющих единую психическую деятельность работников уголовного розыска, и понимается нами как внутренний процесс, возникающий из внешней деятельности и представляющий особую ее форму, структура и механизмы которой воспроизводят особенности взаимодействия индивида с внешней средой

Деятельность оперативного уполномоченною условного розыска по раскрытию преступлений автор рассматривает как особый вид мыслительной деятельности, имеющей сугу6о практическую направленность на решение конкретных задач борьбы с преступностью.

Другое по теме:

Понятие логической культуры мышления.
Важным мировоззренческим вопросом в учебном курсе логики является также вопрос о логической культуре мышления. Под логической культурой мышления мы будем понимать способность мышления человека осуществлять и контролировать различные интеллектуальные операции: умозаключать, доказывать, выдвигать и развивать гипотезы, классифицировать, строить определения и т.д. [3] Обобщенное значение формально ...

Пояснительная записка
Каждому ребенку присущи определенные страхи. Однако, если их очень много, то можно говорить о проявлениях тревожности в характере ребенка. До настоящего времени еще не выработано определенной точки зрения на причины возникновения тревожности. Но большинство ученых считает, что в дошкольном и младшем школьном возрасте одна из основных причин кроется в нарушении детско-родительских отношений. Ав ...

Высокий
6 12,4 -6,4 40,96 3,3 Суммы 31 31 0 c =11,2 В данном случае мы увидели, что при сопоставлении всех полученных эмпирических значений c критерия Пирсона (для низкого, среднего и высокого уровней способности к прогнозированию) с табличным (теоретическим) мы приняли гипотезу на 1%-ом уровне значимости для особенностей связи низкого уровня способ ...