Психологические особенности профессионального мышления работника уголовного розыска

Психология » Психологические особенности профессионального мышления работника уголовного розыска » Психологические особенности профессионального мышления работника уголовного розыска

Мыслительные процессы занимают важное место в деятельности работника уголовного розыска. По сути, весь смысл его работы состоит в постоянном добывании и переработке специфической информации.

В теоретических и экспериментальных исследованиях советских психологов (П.П. Блонского, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, О.К. Тихомирова) мышление определяется как ведущий компонент развитой психической деятельности. Мышление начинается там, где оказывается уже недостаточным или даже бессильным чувственное познание.

Познание в любой деятельности, в том числе и по раскрытию преступлений, осуществляется в двух формах: чувственной и рациональной, которые находятся в неразрывном диалектическом единстве. Чувственное познание осуществляется прежде всего при непосредственном отражении внешнего мира в форме ощущений, восприятий, представлений, при помощи которых достигается эмпирический уровень знания.

Однако процесс познания в деятельности по раскрытию преступлений не может ограничиться таким чисто эмпирическим уровнем знания, он предполагает в качестве обязательного элемента применение рациональных приемов познания, которые протекают в форме мышления—обобщенного и опосредованного отражения действительности

Мышление является одним из компонентов, составляющих единую психическую деятельность работников уголовного розыска, и понимается нами как внутренний процесс, возникающий из внешней деятельности и представляющий особую ее форму, структура и механизмы которой воспроизводят особенности взаимодействия индивида с внешней средой

Деятельность оперативного уполномоченною условного розыска по раскрытию преступлений автор рассматривает как особый вид мыслительной деятельности, имеющей сугу6о практическую направленность на решение конкретных задач борьбы с преступностью.

Другое по теме:

Ситуативные методы влияния
Существуют вспомогательные методы опосредованного влияния (которые можно использовать на презентации), которые, по сути, позволят, как можно больше расположить человека к тому, что происходит, сделать его более восприимчивым к тому, что хотят предложить. Повлиять на поведение и изменить или сформировать стереотипы (а значит повлиять на будущее поведение и отношение) можно следующими способами: ...

Управление неформальной организацией
Очень важно, чтобы руководители понимали, что неформальные ор­ганизации динамически взаимодействуют с формальными. Одним из первых, кто стал уделять внимание этому фактору, а также образованию неформаль­ных организаций был Джордж Хоманс, теоретик в области исследования групп. В Модели Хоманса (см. рис. 2.) под видами деятельности понимаются задачи, выполняемые людьми. [4] В процессе выполнения э ...

Эмпирическое исследование взаимосвязи самореализации личности в спорте и мотивации спортивной деятельности. Описание исследования
Гипотеза исследования включает следующие основные положения: 1. Спортивная деятельность может изучаться как самореализация личности в спорте, которая объективно проявляется в спортивных достижениях, уровень которых выступает условием субъективной удовлетворенности самореализацией. 2. В мотивации спортивной деятельности может быть выделено два типа – индивидуальная и социальная, причем социальн ...