Неформальные группы, их существование.
Страница 1

Психология » Неформальные организации » Неформальные группы, их существование.

Одной из главных проблем организации является наличие у ООО «Строитель», как и у большинства компаний, неформальных групп. Приведем слабые, сильные стороны организации.

Сильные стороны –

1. большой штат сотрудников

2. у каждого сотрудника есть своя цель

3. цели работников совпадают с целями организации

4. чётко сформулированная стратегия

5. высококвалифицированные работники

Слабые стороны –

1. разделение всего персонала на группы

2. непонимания между руководителем и подчиненным

3. общение работников только в пределах организации

4. нежелание руководителя бороться с неформальными группами

5. попытки увольнения работников из-за несогласия с мнением руководителя

6. персонал не воспринимает директора как лидера коллектива

7. конфликты между руководителями и подчиненными

8. конфликты между неформальными лидерами групп

9. нежелание коллектива объединеняться

Как видно, слабых сторон значительно больше в организации, чем сильных.

Опишем существующие неформальные группы в ООО «Строитель».

Формальным лидером в организации является ее генеральный директор.

Генеральный директор –

Преимущества: Хорошо себя проявляет в управленческой сфере, где необходимо руководить другими людьми, координировать их деятельность. В целом проявляет стремление объединить в своих руках весь цикл производства. Хороший работник, не терпит некомпетентности, сам хорошо эрудирован в своей области. Очень работоспособен, иногда работает «на износ», считая, что только в этом случае может требовать того же и от других. В сфере производства добивается качественности выполняемой работы. Главное для него – чистота, порядок, функциональность. Имеет большой лидерский потенциал, способен контролировать ход событий и адекватно принимать на себя ответственность за свою профессиональную деятельность.

Недостатки: От него нельзя ожидать гибкого изменения своего поведения соответственно ситуации. Когда его охватывают эмоции, к чужому мнению не прислушивается, упрямо настаивает на своём. Ему сложно признать, что он был не прав. Иногда не хватает, выдержи и хладнокровия в экстремальных ситуациях. В сфере межличностных взаимодействий ведущий фактор – доминирование. Умеет заставить людей трудиться. Критичен в оценке результатов чужой работы. Способен своё мнение высказывать прямо. В некоторых случаях от него нельзя ожидать мягкости и дипломатичности в отношениях с людьми. В случае возникновения конфликтных ситуаций считает, что использует тактики «сотрудничество» и «приспособление».

В организации его правой рукой является исполнительный директор. Эти два человека составляют первую неформальную группу на предприятии.

Главными их «соперниками» являются главный инженер и коммерческий директор, которые составляют вторую неформальную группу в организации. В этой группе явно выраженного неформального лидера нет. Группа организовалась так как:

1. Оба работника находятся в одном офисе

2. И главный инженер, и коммерческий директор в большинстве случаев не согласны с мнением генерального директора, из – за чего происходят постоянные споры и мелкие конфликты. Коммерческий директор пытается часто предложить генеральному директору более выгодное по деньгам и эффективное предложение.

3. Цель у обоих работников: эффективно и выгодно выполнить задание более дешевым и правильным способом.

4. Главный инженер и коммерческий директор являются родственниками.

Коммерческий директор. Хорошо себя проявляет в управленческой сфере, где необходимо руководить другими людьми, координировать их деятельность. Напористый и работоспособный человек, способен работать столько часов, сколько требует дело, которым занимается. Борется за качество, надежность и продуктивность труда. Обладает исключительно практическим складом ума. Имеет склонность к рационализаторской деятельности. Всё оценивает с точки зрения целесообразности и полезности. Ко всему готовится заблаговременно. Для его движения вперёд необходима ясная перспектива и стабильность. Выступает против недисциплинированности, нарушения норм и правил. Сам отличается собранностью и организованностью. Критичен в оценках своей и чужой работы. Умеет заставить людей работать. Не потерпит возле себя лентяев и халтурщиков. Его творческие способности повышаются в хорошем настроении. В сфере межличностных отношений проявляет себя как человек вспыльчивый, но отходчивый. Очень горячится в споре, когда его охватывают эмоции. Приоритетные тактики поведения в конфликте: сотрудничество и приспособление, что, возможно, наиболее ярко проявляется в общении с вышестоящим руководством.

Главный инженер - Хорошо распределяет обязанности и следит за их выполнением, может эффективно осуществлять конкретное руководство подразделений. Его сильно стороной является конкретная логика, т.е. тщательная проработка любого вопроса и мероприятия. Человек ответственный, не бросающий слов на ветер. Характерно стремление к порядку, дисциплине, соблюдению чётких норм и правил, нетерпелив к безответственности. Настойчивый, целеустремлённый. Склонен уважать авторитеты, при этом бескомпромиссен в выполнении своего дела, дисциплинирован, исполнителен, собран, следит за порядком в быту и на производстве. Члены коллектива считают его одним из наиболее компетентных работников организации.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Принципы построения патопсихологического исследования
Проблема метода в науке не проста и не односложна. С одной стороны, применяемые методы исследования зависят от уровня развития науки, от тех принципиальных положений, теоретических, методологических установок, на которых данная область знаний базируется. Само развитие той или иной области знаний зависит в известной мере от применяемых методов исследования. С другой стороны, экспериментальное исс ...

Методика 1. Изучение свойств внимания (тест Бурдона)
Цель: изучение свойств внимания: устойчивости и концентрации. Материалы: исследование проводится при помощи специальных тестовых бланков со столбцами расположенных на них в случайном порядке букв или цифр (см. Приложение 1). Описание методики: школьникам предлагается просматривать на бланке ряд за рядом и вычеркивать определенные указанные в инструкции знаки (буквы, цифры). Инструкции: «Р ...

Методика 3. Изучение объема внимания
Цель: изучение объема внимания Материалы: специально подготовленные тестовые бланки: 6 таблиц 4x4, содержащие различное количество овальчиков (см. Приложение 3). Описание методики и порядок работы: испытуемому на короткое время (около 1 секунды) предъявляются по одной из 6 карточек. Предъявление начинается с тех карточек, которые содержат минимальное количество точек. Каждая карточка показы ...