Суицидальная активность

«Тифоанализ (от нем. tiefe - глубокий) - психологическая и психотерапевтическая концепция, относящаяся к динамическому направлению психологии и медицины» [33]. Данное явление основывается на монистической концепции влечений, и считается что единственный человеческий инстинкт – инстинкт смерти. Авитальная активность является одной из разновидностей данного инстинкта. Самоубийство является лишь частью введенной активности, но имеющее свою специфичность и особенность. Авитальная активность направлена на разрушение или усугубления оптимальных психологических, физических или социальных условий индивида. Витальная же полностью противоположна.

Для изучения суицидальной активности нам нужно выделить систему авитальной активности. Следовательно, Вагин ввел четыре формы авитальной активности. Нас интересует суицидальная активность. Достаточно новое понятие имеет два объяснения. Первое выглядит так: «Суицидальная активность – это любая внешняя и внутренняя активность, направленная стремлением лишения себя жизни» [22]. Второе объяснение сложнее, но оно более полно, чем первое: «Суицидальная активность - форма авитальной активности, направленная на сознательное прекращение собственного биологического функционирования (жизни)» [34].

По мнению Вагина Ю.В. открыв способ заработать на креативности человек, ринулся изучать, впихивать в свое будущее поколение (чисто из благих намерений для обеспечения последующего существования) как можно больше информации, чем может вписать в себя биологическая, физико-химическая матрица, или по другому когнитивная сетка (передающаяся по наследству, на основе которой формируется психика) [29, с35]. И чтобы справиться с суровыми условиями (предполагается, что данные социокультурные условия за последние десятилетия являются: «безработица среди молодёжи, возрастающие требования к работоспособности и давление отбора в школе и вузе при одновременном снижении шансов на достойное будущее» [29, с67-68; 26]), нужно обладать большим запасом энергией [29, с36], благоприятными социальными условиями [29, с37] и сложной когнитивной сеткой. Вполне вероятно появление защитных механизмов при отрицательном эффекте всех биологических мер организма на данное «надругательство». Условие кризиса аутентичности в данной ситуации усугубляет положение, усиливает напряжение. И когда ничего уже не остается, человеческое сознание подключает механизмы авитальной активности как последней эффективной мерой по избавлению разрывающего на части внутреннего конфликта. Данное предположение является неустойчивым на сегодняшний день, но до известной степени вполне разумное объяснение феномена самоубийства среди здоровой подростковой среды. Далее требуется изучить феномен изнутри, разобрать механизмы суицидальной активности, а именно форму данной структуры.

Другое по теме:

Специфика психологической диагностики в исследованиях функциональных состояний
Акцент на задачах оценки и прогнозирования функциональных состояний непосредственно смыкает эту область исследований с проблемами психологической диагностики. Не затрагивая в полном объеме интенсивно проводящуюся в течение последних десятилетий и плодотворную дискуссию о теоретических основах, содержании и методах психодиагностической работы [18; 46; 62; 157], мы остановимся только на некоторых ...

Основные закономерности ощущений
К основным закономерностям ощущений относятся пороги чувствительности, адаптация, взаимодействие, контраст и синестезия. Охарактеризуем более подробно каждое понятие. Пороги чувствительности. Не всякая сила раздражителя способна вызвать ощущения. Так, например, прикосновения пушинки к телу нельзя почувствовать. А при действии очень сильного раздражителя может наступить момент, когда вообще пер ...

Понимание соотношения сознания и бессознательного в работах К. Ясперса
К. Ясперс, немецкий философ, представитель экзистенциальной психологии, психиатр. Утверждал, что термин «сознание» имеет троякое значение. Во-первых, он подразумевает осознание собственных переживаний — в противоположность тому, что пребывает за пределами сознания. Во-вторых, он подразумевает осознание объекта, знание о чем-то предметном и внешнем — в противоположность неосознанным субъективным ...