Пути коррекции: арттерапия, муз, танц-эмоциональное насыщение
Страница 1

Психология » Отклонения в психофизическом развитии » Пути коррекции: арттерапия, муз, танц-эмоциональное насыщение

Для инвалида исправить неверный проф. Выбор особенно тяжело. Поэтому уже в шк. Возрасте важна высококвалифицированная профориентац. Работа, исключающая поверхностный подход к выбору профессии. Для служб профориентации и диагностики проф. Пригодности созданы компьютерные технологии, позволяющие быстро и эффективно вести проф. Ориентацию и организацию трудоустройства инвалидов в условиях индивидуализации реабилитационных программ. При наличии интелл. Нормы возможно говорить о равных возможностях обучения инвалидов в высших и средних проф. Образовательных учреждениях. Лица с ограниченной трудоспособностью имеют в этом случае действительно равные с остальными возможности образования и последующей труд. Деятельности. В нашей стране люди с ограниченной трудоспособностью не всегда имеют равные с остальными возможности для получения проф. Образования. В процессе получения проф. Образования молодежь с особыми образовательными потребностями нуждается в спец. Психолого-педагогическом сопровождении. Потребности инвалидом можно условно подразделить на 2 гр.: общие, т.е. аналогичные нуждам остальных граждан и особые, т.е. потребности, вызванные той или иной болезнью. Наиболее типичные из особых потребностей являются: восстановление (компенсация) нарушенных способностей к различным видам деятельности; в передвижении; в общении; в свободном доступе к объектам соц.-быт., культурной и др. сферах; возможности получать знания; в трудоустройстве; в комфортных бытовых условиях; в соц.-психол. адаптации; в материальной поддержке. Инвалидность – это специфическая особенность развития и состояния личности, часто сопровождающееся ограничениями жизнедеятельности в самых разнообразных ее сферах. Взаимоотношения инвалидов и здоровых – мощнейший фактор адаптационного процесса. Как показывает опыт, инвалиды нередко, даже имея все потенциальные возможности, активно участвовать в жизни общества не могут их реализовать, потому, сто остальные сограждане не хотят общаться с ними, работодатели опасаются принимать на работу инвалида зачастую в силу негативных стереотипов. Поэтому организационные меры по соц. Адаптации, не подготовленные в психол. плане, могут оказаться неэффективными. 1 из главных показателей соц.-психол. адаптации лиц с ограниченными возможностями является их отношение к собственной жизни. Практически половина инвалидов оценивают качество своей жизни как неудовлетворительное. Причем понятью удовлетворенность – неудовлетворенность жизнью зачастую сводится к плохому или стабильному материальному положению. 1 из факторов отношения к жизни является самооценка инвалидов, состояние своего здоровья. Немаловажным элементом психол. самочувствия и соц. Адаптации лиц с ограниченными возможностями является их самовосприятие. Замечено отличия в самооценке работающих и безработных инвалидов: у последних она значительно ниже. От части это обусловлено материальным положением работающих, большей их социальной адаптацией. Наименее адаптированными являются одинокие инвалиды. Несмотря на то, что их материальное положение не отличается принципиально в худшую сторону, представляют собой в плане соц. Адаптации группу риска. У инвалидов наряду с мат.

равновесия, координация, ощущения ускорения/замедления движения, а также восприятие пространства. При этом ведущие синдромы – нарушение восприятия пространства и времени. Также неправильно воспринимаются форма, величина, объем. Трудности формирования представлений – формируются длительно, сохраняются слабо, воссоздание без объекта на первых этапах невозможно. Увеличение пассивного словаря, когда за словом не стоит конкретный образец, приводит к нарушению дифференциации понятий. Зрительные ощущения формируются лучше слуховых, обонятельных и осязательных. Представления зависят от опыта и закрепления сигнала (как и осязательные). Кратковременные представления перекрывают долговременные. Внимание избирательно, непреднамеренное неустойчиво. Концентрация внимания слабая. Переключение затруднено. У многих детей с ДЦП развита кратковременная, оперативная и механическая память. Воспроизведение текстов нарушено из-за связей с несуществующими признаками. Лучше развито узнавание, однако не по ведущим признакам, а также двигательная память – исследование с помощью мелкой моторики. Воображение или отсутствует или основано на ассоциативных связях, смысл при этом теряется. Конкретное воображение развито на низком уровне. Таким образом, для детей с ДЦП характерна мозаичность развития психических функций, простейшие из которых могут выпадать. Быстрая истощаемость при любой деятельности. Ограниченный круг сведений и знаний не соответствует возрастной норме.

Двигательные нарушения, ограничивающие предметно практическую деятельность и затрудняющие развитие самостоятельного передвижения, навыков самообслуживания, ставят больного ребенка с первых лет жизни в почти полную зависимость от окружающих его взрослых. Это способствует формированию у него пассивности, безынициативности, нарушает развитие его мотивационной и волевой сферы. Таким образом, двигательные нарушения влияют на весь ход психического развития ребенка. Многие дети отличаются повышенной впечатлительностью, обидчивостью, болезненно реагируют на тон голоса, замечания, чутко подмечают изменения в настроении окружающих, у них возникают страхи, недержание мочи, рвота и другие нарушения. Особое место в клинике детского церебрального паралича занимают расстройства речи. Для детей с ДЦП характерны дефекты мыслительной деятельности. Они проявляются в недостаточности сформированности понятийного, абстрактного мышления. Характерной особенностью мышления явл. Нарушенная динамика мыслительных процессов. наиб. часто отмечается замедленность мышления, иногда более выраженная инертность

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Ситуативные методы влияния
Существуют вспомогательные методы опосредованного влияния (которые можно использовать на презентации), которые, по сути, позволят, как можно больше расположить человека к тому, что происходит, сделать его более восприимчивым к тому, что хотят предложить. Повлиять на поведение и изменить или сформировать стереотипы (а значит повлиять на будущее поведение и отношение) можно следующими способами: ...

Тенденция к самоактуализации
Существует фундаментальный аспект человеческой природы, который побуждает человека двигаться к большей конгруэнтности и к более реалистичному функционированию. Более того, это стремление свойственно не только людям; это составляющая часть процесса во всем живом. "Это стремление, которое видно по всякой органической и человеческой жизни — стремление расшириться, распространиться, становиться ...

Эмпирическое исследование влияния сюжетно-ролевой игры на мотивацию дошкольников. Цели, задачи, методы, база исследования и организация практической работы по изучению мотивации старших дошкольнико
Мотивационная готовность предполагает наличие у детей желания не просто пойти в школу, но учиться, определенные обязанности, связанные с их новым статусом, с позицией в системе социальных отношений - позицией школьника. Сформированность этой внутренней позиции - одна из важнейших составляющих мотивационной "готовности к школе". Без такой готовности ребенок, даже если он умеет читать и ...