Выводы

С помощью выстроенных графиков, проведенных клинических бесед и проведенных корреляционного и регрессионного анализов мы смогли подтвердить двинутые нами гипотезы:

1.Самооценка и уровень личностной тревожности связаны между собой, по таким шкалам как: реальное здоровье, реальное счастье, реальные социальные контакты, реальная и достижимая внешность, реальная общая оценка себя. Корреляционной анализ выявил наличие отрицательной связи, а также подтвердил выдвинутую нами гипотезу о том, что высокая самооценка связана с низким уровнем личностной тревожности и наоборот.

Благодаря регрессионному анализу мы смогли выявить не только связь самооценки с уровнем личностной тревожности, но и их взаимосвязь, то есть существование двусторонней связи. Это доказывает нам, что не только самооценка влияет на уровень личностной тревожности, но и личностная тревожность влияет на самооценку.

2.С помощью корреляционного анализа мы доказали и вторую гипотезу о том, что при сильном расхождении реальной и идеальной самооценки увеличивается уровень личностной тревожности.

Другое по теме:

Современное состояние проблемы. Методы социальной психологии в проблемах СПИДа
Роль и значение социальной психологии и знаний, которыми она располагает, резко возросли на современном развитии общества. Сегодня овладение ими необходимо каждому человеку и профессионалу в любом виде деятельности. Само сочетание слов «социальная психология» указывает на специфическое место, которое занимает эта дисциплина в системе научного знания. Возникнув на стыке наук — психологии и социо ...

Организация исследования и используемые методики
В исследованиях ученых конца XX века образ педагога был представлен следующим образом (исследование Э.А. Карандашева). Учителя Учащиеся Родители Профессиональные знания; Педагогическое мастерство; Профессиональные знания; Вежливость; Тактичность; Профессиональные знания; Интеллигентность; Эрудиция; Строгость; Чувство юмора; Прогрессивность; Склонность к ...

Провоцирование ситуативного поведения
Эффект соотнесения с контекстом. «…люди более мотивированы избежать известных потерь, чем добиться эквивалентного этим потерям выигрыша» (24). Итак, если есть ситуация, где человеку приходиться выбирать делать ли ему что-то или нет, то скорее его можно заставить сделать желаемое действие, показав ему, что он потеряет, поступив по-другому, вместо того, чтобы описывать возможные выгоды. Этот пр ...