Методика 2. Изучение переключаемости внимания

Психология » Развитие внимания у детей » Методика 2. Изучение переключаемости внимания

Цель:

изучение способности школьников к переключению внимания.

Материалы:

специально подготовленные тренировочные и тестовые пары цифр.

Описание методики:

школьникам предлагается в течение некоторого фиксированного времени с возможно большей точностью и скоростью складывать два однозначных числа. Предлагается освоить два разных способа работы с парами чисел.

Первый способ: школьник складывает два числа – верхнее и нижнее, к их сумме прибавляет единицу и результат записывает рядом с верхним

Карточка1

21461, при этом когда сумма становится двухзначным числом, то записывают только вторую цифру этой суммы.

Полученный результат:

4 6 1 8 0

1 4 6 1 8

2 1 4 6 1

Второй способ: школьник складывает верхнее и нижнее число (как при первом способе), но из этой суммы вычитает единицу и результат записывает рядом с нижним числом

Карточка 2

12 23

2234.

Полученный результат:

1 2 2 3

2 2 3 4

2 3 4 6

Порядок работы и инструкции: Дается 4 карточки с набором цифр в два ряда. Обследование проводится в два этапа На первом этапе предлагается заполнить карточки по первому способу за фиксированное время. На втором этапе предлагается заполнить те же карточки по второму способу за фиксированное время.

Одни и те же карточки проходят в два этапа и получается результат:

Карточка 1

4 6 1 8 0

1 4 6 1 8

2 1 4 6 1

2 4 9 6 8

Карточка 2

4 5 6 8 _

1 2 2 3

2 2 3 4

2 3 4 6

Обработка полученных данных

Результат заполнения карточек оценивается в 3 балла: 1 балл – низкий уровень, 2 балла – средний уровень, 3 балла – высокий уровень

У каждого ученика в результате проведения данной методики по 4 оценки, которые заносятся в таблицу под номерами заданий 5, 6, 7, 8.

Другое по теме:

Особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
На огромную роль памяти при различных нарушениях зрения указывают В. П. Ермаков и Г. А. Якунин (2000). Это объясняется тем фактом, что слепой и слабовидящий должны запоминать столько же, сколько и зрячий. Слепые и слабовидящие дети, по их мнению, испытывают известные трудности при осуществлении основных процессов памяти, хотя развитие их памяти происходит по общим с нормой закономерностям. Долго ...

Психологические типы акцентуации характеров (по К. Леонгарду и А.Е. Личко)
Ак­центуация характера — преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим, в результате чего ухудша­ется взаимодействие с окружающими людьми. Как считает известный немецкий психиатр К. Леонгард, у 20—50% людей некоторые черты характера столь заострены (акцентуированы), что это при определенных обстоятельствах приводит к однотипным конфликтам и нервным срывам. Выраженность акцен ...

Причины возникновения одиночества. Формирование самосознания в юношеском возрасте
В юношеском возрасте люди пытаются как-то систематизировать представления о своем одиночестве, а не просто представить перечень возможных его причин. Подобным же образом и одинокие люди пытаются систематизировать собственные объяснения их неудовлетворительной социальной жизни. Юношеский возраст – этап формирования самосознания и собственного мировоззрения, этап принятия ответственных решений, э ...