Методика 2. Изучение переключаемости внимания

Психология » Развитие внимания у детей » Методика 2. Изучение переключаемости внимания

Цель:

изучение способности школьников к переключению внимания.

Материалы:

специально подготовленные тренировочные и тестовые пары цифр.

Описание методики:

школьникам предлагается в течение некоторого фиксированного времени с возможно большей точностью и скоростью складывать два однозначных числа. Предлагается освоить два разных способа работы с парами чисел.

Первый способ: школьник складывает два числа – верхнее и нижнее, к их сумме прибавляет единицу и результат записывает рядом с верхним

Карточка1

21461, при этом когда сумма становится двухзначным числом, то записывают только вторую цифру этой суммы.

Полученный результат:

4 6 1 8 0

1 4 6 1 8

2 1 4 6 1

Второй способ: школьник складывает верхнее и нижнее число (как при первом способе), но из этой суммы вычитает единицу и результат записывает рядом с нижним числом

Карточка 2

12 23

2234.

Полученный результат:

1 2 2 3

2 2 3 4

2 3 4 6

Порядок работы и инструкции: Дается 4 карточки с набором цифр в два ряда. Обследование проводится в два этапа На первом этапе предлагается заполнить карточки по первому способу за фиксированное время. На втором этапе предлагается заполнить те же карточки по второму способу за фиксированное время.

Одни и те же карточки проходят в два этапа и получается результат:

Карточка 1

4 6 1 8 0

1 4 6 1 8

2 1 4 6 1

2 4 9 6 8

Карточка 2

4 5 6 8 _

1 2 2 3

2 2 3 4

2 3 4 6

Обработка полученных данных

Результат заполнения карточек оценивается в 3 балла: 1 балл – низкий уровень, 2 балла – средний уровень, 3 балла – высокий уровень

У каждого ученика в результате проведения данной методики по 4 оценки, которые заносятся в таблицу под номерами заданий 5, 6, 7, 8.

Другое по теме:

Проявление акцентуации характера младших школьников в отношении с одноклассниками.
В период адаптации к школе общение с одноклас­сниками, как правило, отступает у первоклассников на второй план перед обилием новых школьных впечатлений. Дети настолько поглощены своим новым статусом и обязанностями, что почти не замечают одноклассников, не всегда могут ответить на вопрос: «Кто сидел рядом с то­бой за партой?» Наблюдения за первоклассниками показывают, что вначале дети как будт ...

Проблема адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению. Понятие адаптации и ее основные характеристики
Понятие адаптации, в его наиболее широком определении означает соответствие между живой системой и внешними условиями, причём адаптация - это и процесс, и результат, то есть определённая организация. С физиологической точки зрения, адаптация - это перестройка внутреннего динамического стереотипа в зависимости от изменения внешних условий. И.П.Павлов считал, что внешние условия жизни, вешняя сре ...

Эмоциональное состояние детей в неполных семьях после развода
Известно, что появление эмоциональных реакций связано с рядом неблагоприятных событий в детстве. Семейные конфликты, недостаток любви, смерть одного из родителей или развод могут стать сильными психотравмирующими факторами. Как утверждают медики, каждый пятый больной неврозом ребенок пережил в детстве разлуку с отцом.Последствия разводов — это, прежде всего, рост числа неполных семей и обострен ...