Пути коррекции: арттерапия, муз, танц-эмоциональное насыщение
Страница 4

Психология » Отклонения в психофизическом развитии » Пути коррекции: арттерапия, муз, танц-эмоциональное насыщение

5. ориентация на качественный анализ результатов психодиагностики-качественный подход предполагает не только выявление негативных сторон в психодиагностическом портрете ребенка, но и указание на позитивные элементы его развития, на его сохранные стороны, составляющие потенциал, на который следует опираться в процессе обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями.

Конкретно методические принципы (относятся к процессу анализа и интерпретации полученных эмпирических данных). Объяснительные принципы в отношении различных феноменов отклоняющегося развития. (по И.И. Мамайчук)

1.Онтогенетический - главные закономерности психического развития остаются принципиально общими как для нормы, так и для патологии. Нарушение представляет собой одно из свойств самого процесса развития, без учета которого нельзя адекватно понять его свойства, пусть даже и негативные.

2. Системно-структурный. Психическое развитие происходит не за счет роста отдельных элементов (функций), а благодаря изменению отношения между ними.

Рассматривать нарушение, как нарушение целостности всей системы.(Выготский)

3.Уровневый анализ. Психолог обязан учитывать характер нарушения иерархических (уровневых) связей, (последовательного подчинения одних функций другим).

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Программа коррекционного занятия
Цель занятия: понизить уровень школьной, самооценочной и межличностной тревожности учащихся. Задачи: 1) Создать условия для комфортной и безопасной работы детей; 2) Познакомить детей с групповой работой и способствовать созданию благоприятной обстановки; 3) Способствовать преодолению психологических барьеров, мешающих самовыражению ребенка; 4) Способствовать снятию психологического и мышечн ...

Способы вхождения в измененные состояния сознания.
Во многих культурах любая духовная практика связана с измененными состояниями сознания. Методы изменения состояния сознания Гиперстимуляционные методы Гипостимуляционные методы Ритуальный танец Погружение в ИСС с помощью психотехник, направленных на отключение сенсорных систем и внутренней речи. Объектами сосредоточения могут выступать телесные ощущения или внешние объекты. С ...

Предметно-практическое обучение как средство развития памяти у старших дошкольников с нарушением зрения
Формирование и развитие памяти дошкольников, так же как и формирование других психических процессов, происходят в процессе деятельности. (Л. С. Выготский, 1932; А. В. Запорожец, 1964; Д. Б. Эльконин, 1964, А. Р. Лурия, 1966). От особенностей ее структуры в дошкольном возрасте во многом зависит и характер памяти. Деятельность дошкольника характеризуется тем, что она направлена на ближайшие конкре ...