Теоретические основы исследования взаимосвязи профессионализма и индивидуальных психологических особенностей личности. Актуальность диагностики профпригодности людей, ее взаимосвязь с дальнейшим ста
Страница 1

Психология » Влияние индивидуально психологических особенностей на формирование личности профессионала » Теоретические основы исследования взаимосвязи профессионализма и индивидуальных психологических особенностей личности. Актуальность диагностики профпригодности людей, ее взаимосвязь с дальнейшим ста

Труд является неотъемлемой частью человеческой жизни. Без него немыслимо не только существование и жизнедеятельность человека, но и само его развитие как личности. Помимо этого, труд также является и способом познания и преобразования окружающего мира, целью, потребностью, смыслом жизни.

Трудовая деятельность сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Каждый человек связывает с профессиональной деятельностью становление себя как личности, свое материальное благополучие и социальный статус. В связи с этим, для всех людей важно, окончив обучение, начать заниматься той деятельностью, которая им интересна, к которой имеются склонности и способности, выполняя которую можно стать профессионалом, обеспечить себе карьерный и личностный рост, а также, что немаловажно, гармонию в душе.

Труд в основном рассматривается как социально-экономическая категория, но определяющая роль человека в трудовой деятельности обусловливает необходимость изучения различных психологических, физиологических, социальных и других его характеристик с точки зрения их влияния на процесс труда и особенностей взаимосвязи, взаимодействия со средствами, условиями и организацией труда.

Таким образом, в настоящее время особенно актуальной становится проблема диагностики профпригодности людей. Актуальна эта проблема потому, что в большинстве случаев молодые люди еще не могут определиться со своими склонностями и индивидуальными особенностями, наличием и степенью развития у себя тех или иных способностей и зачастую выбирают себе профессию не соответствующую их личностным качествам. А если учесть, что именно личностные качества и другие индивидуальные психологические особенности влияют на развитие личности профессионала, то можно сказать, что молодые люди, желающие стать профессионалами, но не определяющиеся правильно с выбором профессии рискуют столкнуться со значительными трудностями. Задача диагностики профпригодности - помочь им избежать этих проблем, протестировать индивидуальные психологические особенности человека, проанализировать, как они повлияют на выбор человеком своей профессии и на развитие его личности как личности профессионала.

Понятие профессионализма в каждой отдельной области деятельности включает в себя ряд определенных требований, которым человек должен соответствовать благодаря наличию у него некоторых качеств.

По этой причине мы и использовали в нашей работе методы диагностики профпригодности. Так как, выявляя, имеются ли те качества у представителей той или иной профессии (или же студентов, обучающихся этим профессиям), мы имеем возможность спрогнозировать, в какой мере и с каким успехом они могут повлиять либо не повлиять на формирование профессионализма у этих людей. При помощи данной диагностики мы можем ответить на вопрос: достаточно ли выражены качества, необходимые для формирования личности профессионала в определенной области деятельности, или же их надо развивать дополнительно.

Диагностика личности и свойств профессиональной пригодности обуславливается совокупностью исходных способностей человека, а также формируется, развивается на этапах профессионального пути в процессе деятельности.

Сущность диагностики личности в профориентационной работе заключается в том, что она отражает:

выбор рода деятельности (профессии), наиболее полно соответствующей склонностям и способностям конкретного человека;

удовлетворение интереса к выбранной профессии и удовлетворенность процессом и результатами конкретного труда;

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Вступление
Защита— общий термин, обозначающий активную борьбу Я против опасности — как правило, угрозы утраты объекта любви, любви со стороны объекта, кастрации и осуждения со стороны Сверх-Я и сопутствующих неприятных аффектов — в ходе развития и на протяжении дальнейшей жизни. Функциональное назначение и цель психологической защиты заключается в ослаблении внутриличностного конфликта (напряжения, беспок ...

Теоретические основы исследования и развития памяти у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста. Теоретический подход к отбору методик констатирующего этапа эксперимента
Целью констатирующего эксперимента исследования стало выявление особенностей развития зрительной памяти и протекания мнемических процессов у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, воспитывающихся в условиях детских дошкольных учреждений. Цель была конкретизирована следующими задачами: – подобрать и адаптировать методики по диагностике уровня развития зрительной памяти и проте ...

Поддержание верности новообращенных
Деструктивные культы осознают, что даже самые преданные обращенные поддаются сомнениям и могут отступиться, если только они не подвергаются интенсивной и постоянной программе поддержки. Поэтому много времени и усилий вкладывается в поддержание верности обращенных, путем использования тактик, подобных описанным ниже. Убедить обращенного придерживаться сурового стиля жизни, который отражает культ ...