Теоретические основы исследования взаимосвязи профессионализма и индивидуальных психологических особенностей личности. Актуальность диагностики профпригодности людей, ее взаимосвязь с дальнейшим ста
Страница 2

Психология » Влияние индивидуально психологических особенностей на формирование личности профессионала » Теоретические основы исследования взаимосвязи профессионализма и индивидуальных психологических особенностей личности. Актуальность диагностики профпригодности людей, ее взаимосвязь с дальнейшим ста

меру оценки эффективности, надежности, безопасности выполнения трудовых функций, индивидуальную меру результативности труда;

одно из проявлений социального (профессионального) самоопределения личности, ее самоутверждения, самореализации, самосовершенствования в труде;

развитие "я-концепции", зарождение и становление образа "я - профессионал" и стремление субъекта деятельности к достижению эталонной модели профессионала. [14].

Прогнозирование профессиональной пригодности и путей ее формирования никогда не утратит своего актуального значения. Так как, выполняя работу, соответствующую своим природным задаткам, можно добиться гораздо больших результатов и гораздо быстрее, чем, выполняя работу, этим задаткам не соответствующую.

Диагностика личности дает картину профессиональной пригодности человека, определяя соотношение требований профессии к индивидуальным особенностям человека; имеет конкретный объект реализации - систему "человек - профессия". То есть определенную категорию людей, вид деятельности, этап профессионализации. Отражает состояние, степень совокупности индивидуальных качеств человека (черт личности, способностей, мотивации, физического состояния, профессиональной подготовленности и т.д.). Отражает развитие субъекта труда и изменчивость объекта труда.

Мы в нашем исследовании задались целью изучить степень выраженности индивидуальных психологических особенностей на формирование личности психологов профессионалов. Свое исследование мы проводили на студентах факультета английского и романских языков Пятигорского государственного лингвистического университета. Мы исследовали у студентов способность к эмпатии, тип личности и ряд других качеств, которые необходимы психологу-профессионалу. При этом мы пользовались именно методами диагностики профпригодности.

Как уже было сказано выше - существенную роль в процессе диагностики личности с позиции профессиональной пригодности, в адаптации человека к профессии и становлении его профессионализма играют психологические особенности человека, его различного рода общие и специальные способности, а также его личностные качества.

Для дальнейшего рассмотрения влияния индивидуальных психологических особенностей на формирование личности профессионала мы считаем необходимым рассмотреть, что же означает само понятие личность и ее свойства в психологии.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Выводы
С помощью выстроенных графиков, проведенных клинических бесед и проведенных корреляционного и регрессионного анализов мы смогли подтвердить двинутые нами гипотезы: 1.Самооценка и уровень личностной тревожности связаны между собой, по таким шкалам как: реальное здоровье, реальное счастье, реальные социальные контакты, реальная и достижимая внешность, реальная общая оценка себя. Корреляционной ан ...

Про принципы ПС
Основные положения общепсихологических теорий зафиксированы в категориальном аппарате (представляет собой систему понятий воспроизводящих разные стороны изучаемого наукой объекта.) и объяснительных принципах СП (предельно общие представления, использование которых позволяет относительно непротиворечиво и последовательно понимать и объяснять изучаемые явления).Одним из центральных в категор. аппа ...

Анализ и интерпретация исследования экономико-психологических особенностей отношения к деньгам и субъективного благополучия у сотрудников государственной и коммерческой организаций. Описание результ
На основе результатов проведенного исследования экономико-психологических характеристик личности можно выделить следующее. Всего нами было опрошено 25 мужчин и 28 женщин, в возрасте от 18 до 55 лет, 42 респондента имеют высшее образование, 23 женаты/замужем, 25 человек имеют детей, 28 человек из опрошенных имеют собственный доход, живут самостоятельно, 14 – обеспечивают себя самостоятельно, но п ...