ПриложенияСтраница 4
На основе полученных результатов выделяются мотивы:
Учебный: мотив, восходящий к познавательной потребности.
Социальный: широкие социальные мотивы, основанные на понимании общественной необходимости учения.
Отметка: мотив получения высокой отметки.
Игровой: мотив, неадекватно перенесённый в новую - учебную сферу.
Позиционный: мотив, связанный со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими.
Внешний: "внешний" по отношению к учёбе (подчинению требованиям взрослых)
IV. Обработка результатов
выборы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I выбор | ||||||
II выбор | ||||||
III выбор | ||||||
контрольный вопрос |
Мотивация диагностируется по наибольшему количеству балов. О несформированности мотивации учения свидетельствует отсутствие предпочтений, т.е. различных подходов во всех ситуациях.
1. внешний мотив - 0 б.
2. учебный мотив - 5 б.
3. игровой мотив - 1 б.
4. позиционный мотив - 36.
5. социальный мотив - 4 б.
6. отметка - 2 б.
Приложение 2
Таблица 1. Протокол изучения мотивационной готовности старшей группы ДОУ "Солнышко" (экспериментальная группа). Время исследования - декабрь 2008 г.
№ |
Фамилия (сокращенно), имя |
Баллы |
Мотив |
1 |
Катя А. |
3 |
позиционный |
2 |
Павел А. |
2 |
отметка |
3 |
Арсений А. |
2 |
отметка |
4 |
Лиза А. |
5 |
учебный |
5 |
Даша Б. |
4 |
социальный |
6 |
Егор Г. |
1 |
игровой |
7 |
Лиза Г. |
5 |
учебный |
8 |
Кирилл Г. |
1 |
игровой |
9 |
Егор Г. |
0 |
внешний |
10 |
Наташа Е. |
1 |
игровой |
11 |
Саша И. |
1 |
игровой |
12 |
Карина К. |
3 |
позиционный |
13 |
Лена Л. |
5 |
учебный |
14 |
Глеб О. |
2 |
отметка |
15 |
Серёжа О. |
1 |
игровой |
16 |
Лера П. |
4 |
социальный |
17 |
Ира П. |
2 |
отметка |
18 |
Настя Р. |
1 |
игровой |
19 |
НастяС. |
1 |
игровой |
20 |
Никита Ч. |
0 |
внешний |
Другое по теме:
Познавательное развитие дошкольника. Ощущение, восприятие, память
В младшем дошкольном возрасте познавательное развитие продолжается по трем основным направлениям: расширяются и качественно изменяются способы ориентировки ребенка в окружающем, возникают новые средства ориентировки, содержательно обогащаются представления и знания ребенка о мире [1, с. 85].
В возрасте от трех до пяти лет формируются качественно новые свойства сенсорных процессов: ощущение и во ...
Дошкольная программа
Группы из 610 детей со слуховыми нарушениями занимаются от 3 до 5 часов ежедневно. Обычно начинают эту программу с 3х лет и остаются в ней минимум 3 года. Процент интегрированных детей увеличивается, если терапию начинают ранее, или, если продолжают терапию ещё несколько лет после 1го класса.
Руководитель группы и индивидуальный терапевт несут ответственность за занятия ребёнка. Родители не обя ...
Психологическая мысль в новое время (XVII век)
Новую эпоху в развитии мировой психологической мысли открыли концепции, вдохновленные великим триумфом механики, ставшей “царицей наук”. Ее понятия и объяснительные принципы создали сперва геометро-механическую (Галилеи), а затем-динамическую (Ньютон) картину природы. В нее вписывалось и такое физическое тело, как организм с его психическими свойствами.
Первый набросок психологической теории, о ...