ПриложенияСтраница 4
На основе полученных результатов выделяются мотивы:
Учебный: мотив, восходящий к познавательной потребности.
Социальный: широкие социальные мотивы, основанные на понимании общественной необходимости учения.
Отметка: мотив получения высокой отметки.
Игровой: мотив, неадекватно перенесённый в новую - учебную сферу.
Позиционный: мотив, связанный со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими.
Внешний: "внешний" по отношению к учёбе (подчинению требованиям взрослых)
IV. Обработка результатов
|
выборы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
I выбор | ||||||
|
II выбор | ||||||
|
III выбор | ||||||
|
контрольный вопрос |
Мотивация диагностируется по наибольшему количеству балов. О несформированности мотивации учения свидетельствует отсутствие предпочтений, т.е. различных подходов во всех ситуациях.
1. внешний мотив - 0 б.
2. учебный мотив - 5 б.
3. игровой мотив - 1 б.
4. позиционный мотив - 36.
5. социальный мотив - 4 б.
6. отметка - 2 б.
Приложение 2
Таблица 1. Протокол изучения мотивационной готовности старшей группы ДОУ "Солнышко" (экспериментальная группа). Время исследования - декабрь 2008 г.
|
№ |
Фамилия (сокращенно), имя |
Баллы |
Мотив |
|
1 |
Катя А. |
3 |
позиционный |
|
2 |
Павел А. |
2 |
отметка |
|
3 |
Арсений А. |
2 |
отметка |
|
4 |
Лиза А. |
5 |
учебный |
|
5 |
Даша Б. |
4 |
социальный |
|
6 |
Егор Г. |
1 |
игровой |
|
7 |
Лиза Г. |
5 |
учебный |
|
8 |
Кирилл Г. |
1 |
игровой |
|
9 |
Егор Г. |
0 |
внешний |
|
10 |
Наташа Е. |
1 |
игровой |
|
11 |
Саша И. |
1 |
игровой |
|
12 |
Карина К. |
3 |
позиционный |
|
13 |
Лена Л. |
5 |
учебный |
|
14 |
Глеб О. |
2 |
отметка |
|
15 |
Серёжа О. |
1 |
игровой |
|
16 |
Лера П. |
4 |
социальный |
|
17 |
Ира П. |
2 |
отметка |
|
18 |
Настя Р. |
1 |
игровой |
|
19 |
НастяС. |
1 |
игровой |
|
20 |
Никита Ч. |
0 |
внешний |
Другое по теме:
Д.В. Менджерицкая (1946)
Она расширяет перечень особенностей детской игры, указывая ряд новых:
во-первых, развитие использования детьми различных предметов в игре, которое при замене реального предмета игровым идет от отдаленного сходства ко все большей требовательности в отношении сходства;
во-вторых, сглаживание с возрастом противоречий между придумыванием сюжета и возможностью его реализации;
в-третьих, развитие с ...
Межличностные
конфликты. Конфликт в организации
В организациях конфликт проявляется по-разному. Многие руководители считают, что единственной его причиной является несходство характеров. Действительно, встречаются люди, которым из-за различий в характерах, взглядах, манере поведения очень непросто ладить друг с другом. Однако более глубокий анализ показывает, что в основе таких конфликтов, как правило, лежат объективные причины. Чаще всего ...
Оценка самоактуализации по А.Маслоу.
Отсутствие адекватного инструмента оценки для измерения самоактуализации изначально пресекло любые попытки сделать валидными основные утверждения Маслоу. Однако разработка “Опросчика личностной ориентации” (POI) дала исследователям возможность измерить ценности и поведение, связанные с самоактуализацией. Это опросчик самоотчета, разработанный для оценки различных характеристик самоактуализации в ...


