Приложения
Страница 4

На основе полученных результатов выделяются мотивы:

Учебный: мотив, восходящий к познавательной потребности.

Социальный: широкие социальные мотивы, основанные на понимании общественной необходимости учения.

Отметка: мотив получения высокой отметки.

Игровой: мотив, неадекватно перенесённый в новую - учебную сферу.

Позиционный: мотив, связанный со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими.

Внешний: "внешний" по отношению к учёбе (подчинению требованиям взрослых)

IV. Обработка результатов

мотивы №

выборы

1

2

3

4

5

6

I выбор

II выбор

III выбор

контрольный вопрос

Мотивация диагностируется по наибольшему количеству балов. О несформированности мотивации учения свидетельствует отсутствие предпочтений, т.е. различных подходов во всех ситуациях.

1. внешний мотив - 0 б.

2. учебный мотив - 5 б.

3. игровой мотив - 1 б.

4. позиционный мотив - 36.

5. социальный мотив - 4 б.

6. отметка - 2 б.

Приложение 2

Таблица 1. Протокол изучения мотивационной готовности старшей группы ДОУ "Солнышко" (экспериментальная группа). Время исследования - декабрь 2008 г.

Фамилия (сокращенно), имя

Баллы

Мотив

1

Катя А.

3

позиционный

2

Павел А.

2

отметка

3

Арсений А.

2

отметка

4

Лиза А.

5

учебный

5

Даша Б.

4

социальный

6

Егор Г.

1

игровой

7

Лиза Г.

5

учебный

8

Кирилл Г.

1

игровой

9

Егор Г.

0

внешний

10

Наташа Е.

1

игровой

11

Саша И.

1

игровой

12

Карина К.

3

позиционный

13

Лена Л.

5

учебный

14

Глеб О.

2

отметка

15

Серёжа О.

1

игровой

16

Лера П.

4

социальный

17

Ира П.

2

отметка

18

Настя Р.

1

игровой

19

НастяС.

1

игровой

20

Никита Ч.

0

внешний

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Познавательное развитие дошкольника. Ощущение, восприятие, память
В младшем дошкольном возрасте познавательное развитие продолжается по трем основным направлениям: расширяются и качественно изменяются способы ориентировки ребенка в окружающем, возникают новые средства ориентировки, содержательно обогащаются представления и знания ребенка о мире [1, с. 85]. В возрасте от трех до пяти лет формируются качественно новые свойства сенсорных процессов: ощущение и во ...

Дошкольная программа
Группы из 610 детей со слуховыми нарушениями занимаются от 3 до 5 часов ежедневно. Обычно начинают эту программу с 3х лет и остаются в ней минимум 3 года. Процент интегрированных детей увеличивается, если терапию начинают ранее, или, если продолжают терапию ещё несколько лет после 1го класса. Руководитель группы и индивидуальный терапевт несут ответственность за занятия ребёнка. Родители не обя ...

Психологическая мысль в новое время (XVII век)
Новую эпоху в развитии мировой психологической мысли открыли концепции, вдохновленные великим триумфом механики, ставшей “царицей наук”. Ее понятия и объяснительные принципы создали сперва геометро-механическую (Галилеи), а затем-динамическую (Ньютон) картину природы. В нее вписывалось и такое физическое тело, как организм с его психическими свойствами. Первый набросок психологической теории, о ...