ПриложенияСтраница 4
На основе полученных результатов выделяются мотивы:
Учебный: мотив, восходящий к познавательной потребности.
Социальный: широкие социальные мотивы, основанные на понимании общественной необходимости учения.
Отметка: мотив получения высокой отметки.
Игровой: мотив, неадекватно перенесённый в новую - учебную сферу.
Позиционный: мотив, связанный со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими.
Внешний: "внешний" по отношению к учёбе (подчинению требованиям взрослых)
IV. Обработка результатов
выборы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I выбор | ||||||
II выбор | ||||||
III выбор | ||||||
контрольный вопрос |
Мотивация диагностируется по наибольшему количеству балов. О несформированности мотивации учения свидетельствует отсутствие предпочтений, т.е. различных подходов во всех ситуациях.
1. внешний мотив - 0 б.
2. учебный мотив - 5 б.
3. игровой мотив - 1 б.
4. позиционный мотив - 36.
5. социальный мотив - 4 б.
6. отметка - 2 б.
Приложение 2
Таблица 1. Протокол изучения мотивационной готовности старшей группы ДОУ "Солнышко" (экспериментальная группа). Время исследования - декабрь 2008 г.
№ |
Фамилия (сокращенно), имя |
Баллы |
Мотив |
1 |
Катя А. |
3 |
позиционный |
2 |
Павел А. |
2 |
отметка |
3 |
Арсений А. |
2 |
отметка |
4 |
Лиза А. |
5 |
учебный |
5 |
Даша Б. |
4 |
социальный |
6 |
Егор Г. |
1 |
игровой |
7 |
Лиза Г. |
5 |
учебный |
8 |
Кирилл Г. |
1 |
игровой |
9 |
Егор Г. |
0 |
внешний |
10 |
Наташа Е. |
1 |
игровой |
11 |
Саша И. |
1 |
игровой |
12 |
Карина К. |
3 |
позиционный |
13 |
Лена Л. |
5 |
учебный |
14 |
Глеб О. |
2 |
отметка |
15 |
Серёжа О. |
1 |
игровой |
16 |
Лера П. |
4 |
социальный |
17 |
Ира П. |
2 |
отметка |
18 |
Настя Р. |
1 |
игровой |
19 |
НастяС. |
1 |
игровой |
20 |
Никита Ч. |
0 |
внешний |
Другое по теме:
Категории психологии. Активность
Всеобщей характеристикой жизни является активность -деятельное состояние живых организмов как условие их существования в мире. Активное существо не просто пребывает в движении. Оно содержит в себе источник своего собственного движения, и этот источник воспроизводится в ходе самого движения. Речь при этом может идти о восстановлении энергии, структуры, свойств, функций живого существа, его места ...
Специфические особенности групповых методов
Как у любого научного метода, у активных групповых методов обучения есть как противники, так и сторонники. Ниже приведено высказывание о преимуществах групповой формы работы К. Рудестама, который несомненно является сторонником этого метода.
«Хотя очевидно, что любому отдельно взятому участнику уделяется в группе внимания меньше, чем при индивидуальной терапии, существует ряд причин, обусловивш ...
Простой категорический силлогизм и его структура
Итак, дедукция - это рассуждение, опирающееся на закономерное общее положение, и от него переходящее к тем или иным конкретным случаям приложения общего. Понимается дедукция и как логически правильный вывод из уже имеющегося знания, из уже имеющихся мыслей; как получение новой мысли из нескольких данных, в которых эта выводная мысль в явном виде не формулируется, а получается как новое сочетани ...