Приложения
Страница 4

На основе полученных результатов выделяются мотивы:

Учебный: мотив, восходящий к познавательной потребности.

Социальный: широкие социальные мотивы, основанные на понимании общественной необходимости учения.

Отметка: мотив получения высокой отметки.

Игровой: мотив, неадекватно перенесённый в новую - учебную сферу.

Позиционный: мотив, связанный со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими.

Внешний: "внешний" по отношению к учёбе (подчинению требованиям взрослых)

IV. Обработка результатов

мотивы №

выборы

1

2

3

4

5

6

I выбор

II выбор

III выбор

контрольный вопрос

Мотивация диагностируется по наибольшему количеству балов. О несформированности мотивации учения свидетельствует отсутствие предпочтений, т.е. различных подходов во всех ситуациях.

1. внешний мотив - 0 б.

2. учебный мотив - 5 б.

3. игровой мотив - 1 б.

4. позиционный мотив - 36.

5. социальный мотив - 4 б.

6. отметка - 2 б.

Приложение 2

Таблица 1. Протокол изучения мотивационной готовности старшей группы ДОУ "Солнышко" (экспериментальная группа). Время исследования - декабрь 2008 г.

Фамилия (сокращенно), имя

Баллы

Мотив

1

Катя А.

3

позиционный

2

Павел А.

2

отметка

3

Арсений А.

2

отметка

4

Лиза А.

5

учебный

5

Даша Б.

4

социальный

6

Егор Г.

1

игровой

7

Лиза Г.

5

учебный

8

Кирилл Г.

1

игровой

9

Егор Г.

0

внешний

10

Наташа Е.

1

игровой

11

Саша И.

1

игровой

12

Карина К.

3

позиционный

13

Лена Л.

5

учебный

14

Глеб О.

2

отметка

15

Серёжа О.

1

игровой

16

Лера П.

4

социальный

17

Ира П.

2

отметка

18

Настя Р.

1

игровой

19

НастяС.

1

игровой

20

Никита Ч.

0

внешний

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Ведение
В настоящее время исследования конфликтов в современной зарубежной психологии ведутся по следующим направлениям: • теоретико-игровое (М. Дойч); • теория организационных систем (Р. Блейк, Дж. Мутон); • теория и практика переговорного процесса (Д. Прюитт, Д. Рубин, Р. Фишер). Мы подробнее остановимся на последнем направлении. Оно начинает формироваться на рубеже 60—70-х годов как самостоятельн ...

Локус контроля как атрибут ответственности. Основные теоретические подходы к изучению локуса контроля
Понятие «локус контроля» было введено в 1960-х гг. Джулианом Бернардом Роттером, американским психологом, в рамках теории социального научения. Являясь центральным конструктом этой теории, локус контроля представляет собой обобщенное ожидание того, в какой степени люди контролируют подкрепления в своей жизни. По Роттеру, ожидание относится к субъективной вероятности того, что определенное подкре ...

Теория одиночества
Существующие модели одиночества часто носят эпизодический, несистемный характер. В дидактических целях их можно классифицировать на 8 основных групп: психологические, феноменологические, экзистенционально-гуманистические, социологические, интеракционистические, коллективные, интимные, теоретико-системные. Остановимся подробнее на некоторых из них. Психодинамическая модель , а точнее модели, вкл ...