ПриложенияСтраница 4
На основе полученных результатов выделяются мотивы:
Учебный: мотив, восходящий к познавательной потребности.
Социальный: широкие социальные мотивы, основанные на понимании общественной необходимости учения.
Отметка: мотив получения высокой отметки.
Игровой: мотив, неадекватно перенесённый в новую - учебную сферу.
Позиционный: мотив, связанный со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими.
Внешний: "внешний" по отношению к учёбе (подчинению требованиям взрослых)
IV. Обработка результатов
|
выборы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
I выбор | ||||||
|
II выбор | ||||||
|
III выбор | ||||||
|
контрольный вопрос |
Мотивация диагностируется по наибольшему количеству балов. О несформированности мотивации учения свидетельствует отсутствие предпочтений, т.е. различных подходов во всех ситуациях.
1. внешний мотив - 0 б.
2. учебный мотив - 5 б.
3. игровой мотив - 1 б.
4. позиционный мотив - 36.
5. социальный мотив - 4 б.
6. отметка - 2 б.
Приложение 2
Таблица 1. Протокол изучения мотивационной готовности старшей группы ДОУ "Солнышко" (экспериментальная группа). Время исследования - декабрь 2008 г.
|
№ |
Фамилия (сокращенно), имя |
Баллы |
Мотив |
|
1 |
Катя А. |
3 |
позиционный |
|
2 |
Павел А. |
2 |
отметка |
|
3 |
Арсений А. |
2 |
отметка |
|
4 |
Лиза А. |
5 |
учебный |
|
5 |
Даша Б. |
4 |
социальный |
|
6 |
Егор Г. |
1 |
игровой |
|
7 |
Лиза Г. |
5 |
учебный |
|
8 |
Кирилл Г. |
1 |
игровой |
|
9 |
Егор Г. |
0 |
внешний |
|
10 |
Наташа Е. |
1 |
игровой |
|
11 |
Саша И. |
1 |
игровой |
|
12 |
Карина К. |
3 |
позиционный |
|
13 |
Лена Л. |
5 |
учебный |
|
14 |
Глеб О. |
2 |
отметка |
|
15 |
Серёжа О. |
1 |
игровой |
|
16 |
Лера П. |
4 |
социальный |
|
17 |
Ира П. |
2 |
отметка |
|
18 |
Настя Р. |
1 |
игровой |
|
19 |
НастяС. |
1 |
игровой |
|
20 |
Никита Ч. |
0 |
внешний |
Другое по теме:
Приложения
Приложение 1
Опросник «родителей опрашивают дети»(РОД)
Текст опросника
1 Все, что я делаю, я делаю ради моего сына (дочери).
2 У меня часто не хватает времени позаниматься с сыном (дочерью) чем-нибудь интересным, куда-нибудь пойти вместе, поговорить подольше о чем-нибудь интересном.
3 Мне приходится разрешать моему ребенку такие вещи, которых не разрешают многие другие родители.
4 Не люблю ...
Детско-родительские отношения в неполных семьях
Семейные взаимоотношения рассматриваются через призму восприятия ребенком окружающего мира. Поведение ребенка и его личностные характеристики определяются не только реальными условиями семейной жизни, но и их восприятием, степенью внутренней активности ребенка.
Существует распространенное мнение, что мать в семье создает эмоциональный климат, от которого в большой степени зависит душевное благо ...
Теория одиночества
Существующие модели одиночества часто носят эпизодический, несистемный характер. В дидактических целях их можно классифицировать на 8 основных групп: психологические, феноменологические, экзистенционально-гуманистические, социологические, интеракционистические, коллективные, интимные, теоретико-системные.
Остановимся подробнее на некоторых из них. Психодинамическая модель
, а точнее модели, вкл ...


