Приложения
Страница 2

3 этап (4-5 балл)"ВПШ" полностью сформирован характеризуется сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.

Методика Романовой Е.С. "Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе"

Мотивационной готовности к обучению в школе.

Мотивационная готовность включает в себя:

желание учиться, занять новую социальную позицию школьника; правильные, адекватные представления о школе, о будущей учебной деятельности;

познавательная активность, познавательное отношение к окружающей действительности.

Своеобразие мотивационной готовности у ребенка можно установить при помощи беседы (беседа проводиться индивидуально)

Данная методика состоит из 4 блоков заданий.

Задание 1. Вопросы для беседы по определению желания ребенка учиться в школе и его представлений о школе

Хочешь ли ты учиться в школе? Почему?

любишь ли ты играть в школы? Чем привлекает игра?

что тебе нравиться в школе?

что делают ученики в школе?

чем ты любишь заниматься дома?

где тебе кажется интереснее - в школе иди в детском сады? Почему?

какие занятия в детском саду тебе нравиться больше?

Ответы детей анализируются, устанавливается 3 уровня мотивационной готовности.

1ур. - высокий

2ур. - средний

3ур. - низкий

1ур. - Высокий. К этой группе относятся дети, стремление которых стать школьниками, желание учиться основано на адекватном представление о школе. Например, дети отвечают: "Все должны учиться в школе, чтобы, когда вырастешь, хорошо трудиться"; "как хорошо в школе учиться, потом можно стать летчиком или врачом"; "очень хочу пойти учиться в школу, надо стараться, слушать учителя"; "очень хочу пойти в школу сейчас, в школе учатся дети, в ней учатся читать, писать, считать" и т.д.

2 ур. - Средний уровень. К этой группе относятся ответы детей, стремление которых стать школьниками основано на поверхностном представление школе, на отдельных частных, конкретных впечатлениях: " В школе много детей, там интересно, учительница ставит детям отметки"; "Мне купили уже форму и портфель"; "В школе лучше, чем в детском саду, не надо спать, после уроков можно бегать во дворе, сколько хочешь"; "НЕ надо есть манную кашу" и. т.д.

3 ур. - Низкий уровень. Дети имеют как будто бы правильные представления о требованиях, которые предъявляет школа, хотят учиться в школе, но дают неопределенные ответы типа: "Там весело"; "Там интересно", относятся к школе с робостью и даже страхом: "я не боюсь, что не услышу, что говорит учительница"; "наверное, не сумею сделать то, что учительница скажет"; "В школе все большие, а я маленький"; "НЕ хочу идти в школу".

Задание 2

Ребенку дается набор картинок игрового, бытового, учебного содержания, предлагается выбрать самые интересные и пояснить свой выбор.

Анализ по уровням:

отдает предпочтение учебным сюжетам (высокий - В)

выбирает игровые и учебные сюжеты в равной мере (средний - С)

отдает предпочтение игровым сюжетам (низкий - Н)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7
Выбираете кроссовки? Смотрите outmaxshop отзывы. Брендовые обувь, одежда и аксессуары!

Другое по теме:

Образ педагога в современной научной литературе. Основные подходы к образу педагога в педагогической психологии
В самый ранний период духовный мир человека определялся той средой, в которой жили люди. Взаимоотношения окружающей среды и человека, его место в природном мире многое объясняют в психологии людей и помогают увидеть истоки некоторых черт характера даже современного человека. Принятие Русью христианства благоприятствовало приобщению Киевской Руси к мировой цивилизации. Обучение детей вначале вели ...

Анкетирование
Проведение анкетирования, выявило, что: 1. Исследуемая группа состоит из молодых людей в возрасте от 15 до 33 лет, преимущественно студентов и учащихся техникумов, а также работающих и школьников. 2. С возрастом анкетируемых в группе повышается и стаж участия в РД, что свидетельствует, о том, что приток нового народа в движение идет за счет школьников и учащихся в возрасте до 20 лет. В дальней ...

Проблема межличностных конфликтов в психологии. Сущность межличностных конфликтов
Тип межличностного конфликта, в противовес внутриличностному, организационному, межгрупповому, межнациональному, возможно, самый распространенный. Межличностный конфликт проявляется как столкновение личностей. Люди с различными чертами характера, взглядами, позициями, интересами, целями и ценностями иногда просто не в состоянии ладить друг с другом. Межличностные конфликты можно рассматривать к ...