ПриложенияСтраница 2
3 этап (4-5 балл)"ВПШ" полностью сформирован характеризуется сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.
Методика Романовой Е.С. "Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе"
Мотивационной готовности к обучению в школе.
Мотивационная готовность включает в себя:
желание учиться, занять новую социальную позицию школьника; правильные, адекватные представления о школе, о будущей учебной деятельности;
познавательная активность, познавательное отношение к окружающей действительности.
Своеобразие мотивационной готовности у ребенка можно установить при помощи беседы (беседа проводиться индивидуально)
Данная методика состоит из 4 блоков заданий.
Задание 1. Вопросы для беседы по определению желания ребенка учиться в школе и его представлений о школе
Хочешь ли ты учиться в школе? Почему?
любишь ли ты играть в школы? Чем привлекает игра?
что тебе нравиться в школе?
что делают ученики в школе?
чем ты любишь заниматься дома?
где тебе кажется интереснее - в школе иди в детском сады? Почему?
какие занятия в детском саду тебе нравиться больше?
Ответы детей анализируются, устанавливается 3 уровня мотивационной готовности.
1ур. - высокий
2ур. - средний
3ур. - низкий
1ур. - Высокий. К этой группе относятся дети, стремление которых стать школьниками, желание учиться основано на адекватном представление о школе. Например, дети отвечают: "Все должны учиться в школе, чтобы, когда вырастешь, хорошо трудиться"; "как хорошо в школе учиться, потом можно стать летчиком или врачом"; "очень хочу пойти учиться в школу, надо стараться, слушать учителя"; "очень хочу пойти в школу сейчас, в школе учатся дети, в ней учатся читать, писать, считать" и т.д.
2 ур. - Средний уровень. К этой группе относятся ответы детей, стремление которых стать школьниками основано на поверхностном представление школе, на отдельных частных, конкретных впечатлениях: " В школе много детей, там интересно, учительница ставит детям отметки"; "Мне купили уже форму и портфель"; "В школе лучше, чем в детском саду, не надо спать, после уроков можно бегать во дворе, сколько хочешь"; "НЕ надо есть манную кашу" и. т.д.
3 ур. - Низкий уровень. Дети имеют как будто бы правильные представления о требованиях, которые предъявляет школа, хотят учиться в школе, но дают неопределенные ответы типа: "Там весело"; "Там интересно", относятся к школе с робостью и даже страхом: "я не боюсь, что не услышу, что говорит учительница"; "наверное, не сумею сделать то, что учительница скажет"; "В школе все большие, а я маленький"; "НЕ хочу идти в школу".
Задание 2
Ребенку дается набор картинок игрового, бытового, учебного содержания, предлагается выбрать самые интересные и пояснить свой выбор.
Анализ по уровням:
отдает предпочтение учебным сюжетам (высокий - В)
выбирает игровые и учебные сюжеты в равной мере (средний - С)
отдает предпочтение игровым сюжетам (низкий - Н)
Другое по теме:
Высокий
20
10,33
9,67
93,5
9,05
Суммы
31
31
0
c =14
В данном случае, при сопоставлении всех полученных эмпирических значений c критерия Пирсона (для низкого, среднего и высокого уровней способности к прогнозированию) с табличным (теоретическим) мы приняли гипотезу на 1%-ом уровне значимости для высокого, среднего и низкого уровней сп ...
Интерпретация полученных результатов
По графику №1 стили конфликтного поведения выявлено: у мужчин в большей степени выражен стиль конфликтного поведения соперничество, у женщин - в меньшей степени. Такой стиль поведения, в большей степени свойственный активным и агрессивным представителям мужского пола с мотивацией активно-оборонительного поведения или самоутверждения в качестве доминирующих мотиваций. У мужчин в меньшей степени в ...
Занятие №2 «Страна Рисовандия»
Материалы:
плакат с кораблем, наши законы, карта путешествия, ватманы 4шт., краски, кисточки 10шт., музыка, листы А4, цветные карандаши.
Психолог: Добрый день, моя отважная команда! Рада вас всех видеть на палубе нашего корабля! Сегодня мы совершим наше первое путешествие. Вот карта, итак, куда мы сегодня отправляемся? ………. Верно! Надо наполнить наши паруса ветром. Помните, как мы это делали? ...