Приложения
Страница 2

3 этап (4-5 балл)"ВПШ" полностью сформирован характеризуется сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.

Методика Романовой Е.С. "Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе"

Мотивационной готовности к обучению в школе.

Мотивационная готовность включает в себя:

желание учиться, занять новую социальную позицию школьника; правильные, адекватные представления о школе, о будущей учебной деятельности;

познавательная активность, познавательное отношение к окружающей действительности.

Своеобразие мотивационной готовности у ребенка можно установить при помощи беседы (беседа проводиться индивидуально)

Данная методика состоит из 4 блоков заданий.

Задание 1. Вопросы для беседы по определению желания ребенка учиться в школе и его представлений о школе

Хочешь ли ты учиться в школе? Почему?

любишь ли ты играть в школы? Чем привлекает игра?

что тебе нравиться в школе?

что делают ученики в школе?

чем ты любишь заниматься дома?

где тебе кажется интереснее - в школе иди в детском сады? Почему?

какие занятия в детском саду тебе нравиться больше?

Ответы детей анализируются, устанавливается 3 уровня мотивационной готовности.

1ур. - высокий

2ур. - средний

3ур. - низкий

1ур. - Высокий. К этой группе относятся дети, стремление которых стать школьниками, желание учиться основано на адекватном представление о школе. Например, дети отвечают: "Все должны учиться в школе, чтобы, когда вырастешь, хорошо трудиться"; "как хорошо в школе учиться, потом можно стать летчиком или врачом"; "очень хочу пойти учиться в школу, надо стараться, слушать учителя"; "очень хочу пойти в школу сейчас, в школе учатся дети, в ней учатся читать, писать, считать" и т.д.

2 ур. - Средний уровень. К этой группе относятся ответы детей, стремление которых стать школьниками основано на поверхностном представление школе, на отдельных частных, конкретных впечатлениях: " В школе много детей, там интересно, учительница ставит детям отметки"; "Мне купили уже форму и портфель"; "В школе лучше, чем в детском саду, не надо спать, после уроков можно бегать во дворе, сколько хочешь"; "НЕ надо есть манную кашу" и. т.д.

3 ур. - Низкий уровень. Дети имеют как будто бы правильные представления о требованиях, которые предъявляет школа, хотят учиться в школе, но дают неопределенные ответы типа: "Там весело"; "Там интересно", относятся к школе с робостью и даже страхом: "я не боюсь, что не услышу, что говорит учительница"; "наверное, не сумею сделать то, что учительница скажет"; "В школе все большие, а я маленький"; "НЕ хочу идти в школу".

Задание 2

Ребенку дается набор картинок игрового, бытового, учебного содержания, предлагается выбрать самые интересные и пояснить свой выбор.

Анализ по уровням:

отдает предпочтение учебным сюжетам (высокий - В)

выбирает игровые и учебные сюжеты в равной мере (средний - С)

отдает предпочтение игровым сюжетам (низкий - Н)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7
Выбираете кроссовки? Смотрите outmaxshop отзывы. Брендовые обувь, одежда и аксессуары!

Другое по теме:

Понятие конфликта, его сущность. Определение конфликта
Воспоминания о конфликтах, как правило, вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой без­надежные, доказать свою правоту, обиды. В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других. Конфликты рассма ...

Выводы и рекомендации
Проведённое нами исследование готовности к школьному обучению гиперактивных детей, позволило сформировать следующие выводы: 1. Гипотеза нашего исследования о более низком уровне готовности к школе гиперактивных детей не подтвердилась. Гиперактивные дети продемонстрировали более высокий уровень школьной зрелости, поэтому мы можем сделать вывод о том, что синдром гиперактивности не влияет на форм ...

Психологические факты, выявленные в настоящем исследовании
1. На данном этапе исследования верифицировались рабочие гипотезы - О взаимосвязи агрессивности и экстрапунитивных реакций с фиксацией на самозащите; - о значимой взаимосвязи тревожности и интропунитивных реакций с фиксацией на самозащите; - о значимой связи ригидности с импунитивными реакциями с фиксацией на препятствии; - о значимой взаимосвязи фрустрации с экстрапунитивными реакциями с фи ...