Формы духовного кризиса

"Проявления эволюционного кризиса сугубо индивидуальны, и нет двух схожих случаев его переживания. Внутри человеческой психики нет отчётливых границ; всё её содержание образует единый неделимый континуум. К тому же фрейдовское индивидуальное бессознательное четко не отделено от юнгианского коллективного бессознательного. Поэтому не следует ожидать, что различные типы духовного кризиса можно будет легко рассортировать по диагностическим ячейкам, явно отличающемся друг от друга" [9, С.42].

Однако классификация может быть весьма полезна и если её провести, можно выделить следующие основные формы [9, С.43]:

1. Шаманский кризис.

2. Пробуждение Кундалини.

3. Эпизоды сознания единства ("пиковые переживания").

4. Психологическое обновление через возвращение к центру.

5. Кризис психического раскрытия.

6. Переживание "прошлых жизней".

7. Общение с духами-проводниками и контактёрство.

8. Околосмертные переживания (ОСО).

9. Переживание близких контактов с НЛО.

10. Состояния одержимости.

Другое по теме:

Современное состояние проблемы. Методы социальной психологии в проблемах СПИДа
Роль и значение социальной психологии и знаний, которыми она располагает, резко возросли на современном развитии общества. Сегодня овладение ими необходимо каждому человеку и профессионалу в любом виде деятельности. Само сочетание слов «социальная психология» указывает на специфическое место, которое занимает эта дисциплина в системе научного знания. Возникнув на стыке наук — психологии и социо ...

Идеальная самость
Идеальная самость — это "представление себя, каким индивидуум более всего хотел бы располагать, которому он придает наибольшую ценность для себя". Как самость, это сдвигающаяся, изменяющаяся структура, постоянно подлежащая переопределению. Степень, в какой самость отличается от идеальной самости, - один из показателей дискомфорта, неудовлетворенности и невротических трудностей. Приняти ...

Управление неформальной организацией
Очень важно, чтобы руководители понимали, что неформальные ор­ганизации динамически взаимодействуют с формальными. Одним из первых, кто стал уделять внимание этому фактору, а также образованию неформаль­ных организаций был Джордж Хоманс, теоретик в области исследования групп. В Модели Хоманса (см. рис. 2.) под видами деятельности понимаются задачи, выполняемые людьми. [4] В процессе выполнения э ...