Приложения
Страница 1

Приложение 1

Методика "Беседа о школе " (Нежнова Т.А.)

Диагностические возможности: выявление уровня сформированности "внутренней позиции школьника", принятие 6-7 летним ребенком возрастного статуса.

Материалы: 1\2 стандартного листа нелинованной бумаги с изображением пяти парных одинаковых геометрических фигур.

Процедура проведения

Инструкция экспериментатору к фронтальной беседе с детьми.

Мотивационный этап: "Ребята, вы, конечно, знаете, что на свете есть много разных стран. Кто из вас знает название стран? (Дети называют). Экспериментатор оценивает общую активность детей, форму привлечения внимания взрослого (крик с места, поднятие руки и др.); выделяет детей, ведущих себя наиболее непосредственно или скованно, растерянно"

Ориентировочный этап:

Задачи этапа:

А) означивание школ с помощью геометрических фигур;

Б) усвоение способов выделения понравившихся школ.

"Вы назвали много стран, они такие разные, там живут разные дети. Но в одном эти страны похожи друг на друга - везде есть школы, в которых учатся дети. Но школы так же разные. Вот, например, в Англии есть две школы (показывает два одинаковых круга на листе бумаги или рисует на листе)". "В этой школе (показывает на круг слева) дети рисуют только цветными карандашами. А в этой только одним цветом. Как вы думаете, в какой школе лучше? ". Экспериментатор приглашает одного или нескольких детей подойти и поставить крестик в середину круга, обозначающего школу, которая, по мнению ребенка, лучше. Затем данная процедура повторяется с исследованием следующего содержания: "В Японии есть две школы. В этой школе на каждой перемене детям дают лимонад, а в этой школе - капают в нос горькие капли от насморка. Как вы думаете, в какой школе лучше? "

Исполнительский этап.

"Мнения разные. Положите перед собой (раздается стимульный материал в виде бланков с геометрическими фигурами) вот эти листочки так, чтобы квадрат был сверху, возьмите карандаш или ручки: я буду рассказывать, какие бывают школы, а каждый из вас будет отмечать крестиком ту школу, которая нравится".

В конце работы детей просят подписаться, кто сможет.

Интерпретационный (аналитический) этап.

Количественный анализ. Баллы начисляются за выбор школы группа "А". Максимальный суммарный балл - 5 баллов.

Качественный анализ. В соответствие с количеством полученных баллов делают вывод об уровне (этапе) становления "внутренней позиции школьника" (ВПШ) на седьмом году жизни ребенка (по Т.А. Нежновой)

1 этап (0-1 балл) наличие положительного отношений к школе при отсутствии ориентации на содержательные моменты школьно-учебной действительности. Ребенок ориентирован лишь на внешнюю, формальную сторону школьной действительности. Это позиции еще "дошкольная" (ребенок хочет пойти в школу, но при этом стремиться сохранить дошкольный образ жизни).

2 этап (2-3 балл) ориентация на содержательные моменты школьно-учебной действительности. Но и на этом этапе ребенок выделяется в первую очередь социальные, а не собственно учебные аспекты в этой действительности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Ведущие задачи психологического вмешательства при ДП
формирование мотивации на социальную адаптацию или выздоровлении; стимулирование личностных изменении; коррекция конкретных форм отклоняющегося поведения; создание благоприятных социально-психологических условий для личностных изменений или выздоровления. Процесс выполнения заданий часто прерывался вопросами о предполагаемой отметке. Получив положительную оценку (в эксперименте ставились тол ...

Основные принципы и цели танце-двигательной терапии.
Основная задача танце-двигательной терапии - обретение чувствования и осознанности собственного "Я". Люди обращаются к танце-терапевту потому, что они, будучи отчужденны от тела, не чувствуют себя интегрированными, В нашей современной культуре мы относимся к телу часто как к вещи, предмету. В отличие от подходов работы с телом (которые мы упоминали выше), в танце-двигательной терапии н ...

Роль и типы подростковых групп
Существует два типа подростковых групп. Одни отличаются однополым составом, наличием постоянного лидера, его твёрдым местом на иерархической лестнице внутригрупповых взаимоотношений. В этих группах есть такие роли, как «адъютант лидера» - обычно физически сильный подросток с невысоким интеллектом, кулаками которого лидер держит группу в повиновении, есть «антилидер», стремящийся занять место лид ...