ПриложенияСтраница 3
Задание 3
Познавательное отношение к окружающему миру, познавательная активность детей может быть установлена следующим образом.
Ребенку предлагается два коротеньких рассказа:
"Дима проснулся утром и увидел в окно голубое небо, яркое солнышко. ОН вскочил с постели, подбежал к окну и удивленно воскликнул "Мама, а совсем недавно был сильный дождь! ""
Вопрос к ребенку: "КАК Дима догадался, что шел дождь? Ведь он целый час еще крепко спал" и другие рассказы.
Анализ ответов детей проводиться так же по трем уровням - высокий, средний, низкий.
(В) - ведет целенаправленный поиск ответа, предлагает различные варианты, в которых отмечаются предметные признаки;
(С) - ищет ответ путем случайного перебирания фактов или ситуаций;
(Н) - удовлетворяется первым попавшимся ответом, не прилагает умственных усилий.
Задание 4
Ребенку дается новая игра (дидактическая, конструктор и др.) ничего не говоря об игре и не давая никаких заданий. Поведение ребенка анализируется следующим образом:
пытается установить, как играть в игру по правилам, что можно сделать, с ней, проявляет самостоятельный поиск (Высокий уровень)
проявляет интерес к игре, но руководствуясь лишь обыкновенным, стандартным использованием предметов (Средний уровень)
проявляет обыкновенный интерес, удовлетворяется поверхностным ознакомлением (Низкий уровень)
Методика исследования мотивации учения у старших дошкольников и первоклассников
Разработана в 1988 году М.Р. Гинзбург, экспериментальные материалы и система оценок, в 1993 году И.Ю. Пахомовой и Р.В. Овчаровой.
В основу методики положен принцип "персонификации" мотивов. Испытуемым предлагается небольшой рассказ, в котором каждый из исследуемых мотивов выступает в качестве личностной позиции одного из персонажей.
I. Инструкция:
сейчас я прочитаю тебе рассказ
Мальчики разговаривали о школе. Первый мальчик сказал: "Я хожу в школу потому, что меня мама заставляет. Если бы не мама, я бы в школу не ходил". Второй мальчик сказал: "Я хожу в школу потому, что мне нравится уроки делать. Даже если бы школы не было, я все равно бы учился". Третий мальчик сказал: "Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно поиграть". Четвёртый мальчик сказал: "Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким". Пятый мальчик сказал: "Я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься - можешь стать, кем захочешь". Шестой мальчик сказал: "Я хожу в школу потому, что получаю там пятёрки".
II. Беседа
Как по-твоему, кто из них прав? Почему?
С кем из них ты хотел бы вместе играть? Почему?
С кем из них ты хотел бы вместе учиться? Почему?
III. Контрольный вопрос
Чтобы быть уверенным в том, что ребёнок произвёл свой выбор, исходя из содержания рассказа, а не случайно указал на одну из шести картинок, необходимо задать ребёнку вопрос - А что этот мальчик сказал?
После прочтения каждого абзаца перед ребёнком выкладывается схематический, соответствующий содержанию рисунок, который служит внешней опорой для запоминания.
Другое по теме:
Приложения
Таблица №1. Результаты исследования профессиональных интересов учащихся.
Сфера искусства
Сфера тех.
интересов
Сфера работы с
людьми
Сфера ум.
труда
Сфера физического
труда
Сфера материальных
интересов
1
13
20
15
7
13
18
2
11
14
17
22
15
14
3
3
17
16
20
17
17
4
20
12
14
8
17
17 ...
Факторы и механизмы конфликтного поведения личности
Факторы конфликта можно подразделить на объективные и субъективные. Объективные факторы, проявляющиеся как во внешней среде по отношению к личности, так и внутриличностными моментами, создают потенциальную возможность для возникновения конфликта. Условно объективными также можно считать сложившиеся на момент начала конфликта общественные (безличные) отношения между потенциальными участниками кон ...
Университетские профессора психологии
Сеченов был профессором физиологии, Кавелин - права, Потебня - филологии. Их профессиональные занятия не требовали обращения к психологии. К ней их влекла логика научного поиска в своей предметной области. Наряду с ними психология стала предметом специального изучения и преподавания на университетских кафедрах философии. Здесь не сложилось новаторских концепций и школ в области психологии. Тем н ...