Анализ особенностей развития воображения детей старшего дошкольного возраста. Цель, задачи, методика и результаты констатирующего этапа исследования
Страница 6

Психология » Психолого-педагогические условия развития воображения у детей 5-6 лет » Анализ особенностей развития воображения детей старшего дошкольного возраста. Цель, задачи, методика и результаты констатирующего этапа исследования

В целом по проведенным нами экспериментальным занятиям можно констатировать следующее.

- испытуемые легче справлялись с теми заданиями, где предлагалась определенная помощь визуального или вербального характера;

- уровень творческого воображения ниже, чем уровень воссоздающего воображения;

- испытуемые легче справились с заданиями, основанными на вербальной стимуляции.

Поскольку в диагностических заданиях сумма баллов, по которой определялся уровень развития воображения, различалась, «сырые» баллы, полученные детьми за выполнение задания, были переведены в стандартные. Затем путем их суммирования устанавливался итоговый уровень развития воображения испытуемых. Данные наглядно продемонстрированы в Таблице 1, приведенной ниже и в Приложении 6 .

Таблица 2

Таблица перевода «сырых» баллов в стандартные.

Уро

вень

Методика

Диапазон суммы баллов

Дорисовывание фигур

Нарисуй что-нибудь

Три слова

Придумай рассказ

Диапазон баллов

Диапазон баллов

Диапазон баллов

Диапазон баллов

«сырые»

Стандартные

«сырые»

Стандартные

«сырые»

Стандартные

«сырые»

Стандартные

I

Очень высокий

5

10

5

Очень высокий

5

Очень высокий

5

20

II

Высокий

4

8-9

4

Высокий

4

Высокий

4

15-19

III

Средний

3

5-7

3

Средний

3

Средний

3

9-14

IV

Низкий

2

3-4

2

Низкий

2

Низкий

2

3-4

На рис.5. представлены итоговые данные распределения испытуемых по уровням развития воображения на момент обследования.

Рис.5. Сведения об итоговом уровне воображения (по результатам четырех экспериментальных занятий)

Итак, итоги проведенного констатирующего эксперимента с участием старших дошкольников позволили сформулировать ряд выводов.

Использованная модель экспериментального изучения воображения способствовала получению ценных фактических данных относительно качественного своеобразия проявления этой сферы психики у испытуемых данной возрастной категории. Комплекс диагностических методик позволил увидеть специфические особенности видов воображения – воссоздающего и творческого, соответственно объективно оценить актуальные и потенциальные возможности развития воображения у детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Исследование способности к прогнозированию и агрессии у подростков
Полученные в ходе исследования эмпирические данные представлены в таблице первичных эмпирических данных (Приложение 3). Проанализируем результаты исследования способности к прогнозированию и агрессии у подростков. При помощи методики "Прогностическая задача" было установлено, что из 90 протестированных подростков 28 (31,1%) имеют высокий, 31 (34,45%) низкий и 31 (34,45%) средний уровн ...

Психологические условия успеха на переговорах
Существует ряд психологических условий, которые повышают шансы на успех при решении проблемы посредством диалога. 1. Решающее влияние на успешность переговоров оказывает личностный фактор. Хотя некоторые специалисты считают, что личностные особенности участников незначительно влияют на результативность переговоров (В. Уинхэм), большинство ученых придерживается иной точки зрения. Основываясь на ...

Почему?
«…Чтобы получить признание, тебе надо только умереть. Посмотри на историю: кого ты там видишь? Великих мертвецов. Когда ты мертв, это становится интересно…» Мультфильм из Интернета Прежде всего, я думаю, стоит объяснить, почему эта глава называется так странно. Просто вопрос «Почему?» чаще всего задают друзья и родственники суицидентов. А действительно, почему? Что заставляет молодых, физ ...