Анализ особенностей развития воображения детей старшего дошкольного
возраста. Цель, задачи,
методика и результаты констатирующего этапа исследованияСтраница 6
В целом по проведенным нами экспериментальным занятиям можно констатировать следующее.
- испытуемые легче справлялись с теми заданиями, где предлагалась определенная помощь визуального или вербального характера;
- уровень творческого воображения ниже, чем уровень воссоздающего воображения;
- испытуемые легче справились с заданиями, основанными на вербальной стимуляции.
Поскольку в диагностических заданиях сумма баллов, по которой определялся уровень развития воображения, различалась, «сырые» баллы, полученные детьми за выполнение задания, были переведены в стандартные. Затем путем их суммирования устанавливался итоговый уровень развития воображения испытуемых. Данные наглядно продемонстрированы в Таблице 1, приведенной ниже и в Приложении 6 .
Таблица 2
Таблица перевода «сырых» баллов в стандартные.
Уро вень |
Методика |
Диапазон суммы баллов | |||||||
Дорисовывание фигур |
Нарисуй что-нибудь |
Три слова |
Придумай рассказ | ||||||
Диапазон баллов |
Диапазон баллов |
Диапазон баллов |
Диапазон баллов | ||||||
«сырые» |
Стандартные |
«сырые» |
Стандартные |
«сырые» |
Стандартные |
«сырые» |
Стандартные | ||
I |
Очень высокий |
5 |
10 |
5 |
Очень высокий |
5 |
Очень высокий |
5 |
20 |
II |
Высокий |
4 |
8-9 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
4 |
15-19 |
III |
Средний |
3 |
5-7 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
3 |
9-14 |
IV |
Низкий |
2 |
3-4 |
2 |
Низкий |
2 |
Низкий |
2 |
3-4 |
На рис.5. представлены итоговые данные распределения испытуемых по уровням развития воображения на момент обследования.
Рис.5. Сведения об итоговом уровне воображения (по результатам четырех экспериментальных занятий)
Итак, итоги проведенного констатирующего эксперимента с участием старших дошкольников позволили сформулировать ряд выводов.
Использованная модель экспериментального изучения воображения способствовала получению ценных фактических данных относительно качественного своеобразия проявления этой сферы психики у испытуемых данной возрастной категории. Комплекс диагностических методик позволил увидеть специфические особенности видов воображения – воссоздающего и творческого, соответственно объективно оценить актуальные и потенциальные возможности развития воображения у детей.
Другое по теме:
Актуализация позитивных
стереотипов поведения, и нивелирование негативных. Работа
с персоналом
В связи со сказанным выше, мне кажется, не менее важным учитывать то каким образом будут себя вести и как выглядеть «обслуживающий персонал», так как ведущий и докладчики не единственные люди, с которыми взаимодействуют и которых видят приглашенные люди.
Основываясь на знании определенных психологических механизмов и стереотипах восприятия, следует разработать инструкции по стилю разговора и п ...
Структурно-деятельностные и психофизиологические основания мышления.
Мышление является не только высшим познавательным, но и высшим психическим феноменом вообще, конкретно выступающим в качестве фактора разрешения противоречия между тем, что человеку дано, и тем, что он должен в данном случае достигнуть, так как то, что дано, и то, что надо достигнуть, как правило, не совпадают. Такие ситуации принято называть проблемными. Будучи осмысленными, проблемные ситуации ...
Эмпирическое исследование экономико-психологических особенностей отношения
к деньгам сотрудников государственной и коммерческой организаций.
Процедура исследования
Обоснование программы
Как уже отмечалось, экономико-психологические характеристики личности являются основой для формирования этического и нравственного отношения к деньгам, а так же частично определяют особенности эмоционального компонента субъективного благополучия личности, качество ее переживаний в диапазоне от уверенности в себе до раздражительности и ощущения одиночества. Таким образом, ...