Анализ особенностей развития воображения детей старшего дошкольного возраста. Цель, задачи, методика и результаты констатирующего этапа исследования
Страница 6

Психология » Психолого-педагогические условия развития воображения у детей 5-6 лет » Анализ особенностей развития воображения детей старшего дошкольного возраста. Цель, задачи, методика и результаты констатирующего этапа исследования

В целом по проведенным нами экспериментальным занятиям можно констатировать следующее.

- испытуемые легче справлялись с теми заданиями, где предлагалась определенная помощь визуального или вербального характера;

- уровень творческого воображения ниже, чем уровень воссоздающего воображения;

- испытуемые легче справились с заданиями, основанными на вербальной стимуляции.

Поскольку в диагностических заданиях сумма баллов, по которой определялся уровень развития воображения, различалась, «сырые» баллы, полученные детьми за выполнение задания, были переведены в стандартные. Затем путем их суммирования устанавливался итоговый уровень развития воображения испытуемых. Данные наглядно продемонстрированы в Таблице 1, приведенной ниже и в Приложении 6 .

Таблица 2

Таблица перевода «сырых» баллов в стандартные.

Уро

вень

Методика

Диапазон суммы баллов

Дорисовывание фигур

Нарисуй что-нибудь

Три слова

Придумай рассказ

Диапазон баллов

Диапазон баллов

Диапазон баллов

Диапазон баллов

«сырые»

Стандартные

«сырые»

Стандартные

«сырые»

Стандартные

«сырые»

Стандартные

I

Очень высокий

5

10

5

Очень высокий

5

Очень высокий

5

20

II

Высокий

4

8-9

4

Высокий

4

Высокий

4

15-19

III

Средний

3

5-7

3

Средний

3

Средний

3

9-14

IV

Низкий

2

3-4

2

Низкий

2

Низкий

2

3-4

На рис.5. представлены итоговые данные распределения испытуемых по уровням развития воображения на момент обследования.

Рис.5. Сведения об итоговом уровне воображения (по результатам четырех экспериментальных занятий)

Итак, итоги проведенного констатирующего эксперимента с участием старших дошкольников позволили сформулировать ряд выводов.

Использованная модель экспериментального изучения воображения способствовала получению ценных фактических данных относительно качественного своеобразия проявления этой сферы психики у испытуемых данной возрастной категории. Комплекс диагностических методик позволил увидеть специфические особенности видов воображения – воссоздающего и творческого, соответственно объективно оценить актуальные и потенциальные возможности развития воображения у детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Занятие №2 «Страна Рисовандия»
Материалы: плакат с кораблем, наши законы, карта путешествия, ватманы 4шт., краски, кисточки 10шт., музыка, листы А4, цветные карандаши. Психолог: Добрый день, моя отважная команда! Рада вас всех видеть на палубе нашего корабля! Сегодня мы совершим наше первое путешествие. Вот карта, итак, куда мы сегодня отправляемся? ………. Верно! Надо наполнить наши паруса ветром. Помните, как мы это делали? ...

Теоретические основания для изучения взаимосвязи удовлетворенности браком и согласованности ролевых ожиданий и притязаний в молодой семье. Понятие удовлетворенности браком в психологии
В психологическом исследовании основной акцент ставится на изучении именно удовлетворенности браком. Большинство специалистов определяют ее как внутреннюю субъективную оценку, отношение супругов к собственному браку [3, 87с.]. В Большом толковом психологическом словаре удовлетворенность обозначается как «состояние удовлетворения, возникающее у человека после осознания того, что он достиг желанно ...

Ведение
В настоящее время исследования конфликтов в современной зарубежной психологии ведутся по следующим направлениям: • теоретико-игровое (М. Дойч); • теория организационных систем (Р. Блейк, Дж. Мутон); • теория и практика переговорного процесса (Д. Прюитт, Д. Рубин, Р. Фишер). Мы подробнее остановимся на последнем направлении. Оно начинает формироваться на рубеже 60—70-х годов как самостоятельн ...