Анализ особенностей развития воображения детей старшего дошкольного
возраста. Цель, задачи,
методика и результаты констатирующего этапа исследованияСтраница 6
В целом по проведенным нами экспериментальным занятиям можно констатировать следующее.
- испытуемые легче справлялись с теми заданиями, где предлагалась определенная помощь визуального или вербального характера;
- уровень творческого воображения ниже, чем уровень воссоздающего воображения;
- испытуемые легче справились с заданиями, основанными на вербальной стимуляции.
Поскольку в диагностических заданиях сумма баллов, по которой определялся уровень развития воображения, различалась, «сырые» баллы, полученные детьми за выполнение задания, были переведены в стандартные. Затем путем их суммирования устанавливался итоговый уровень развития воображения испытуемых. Данные наглядно продемонстрированы в Таблице 1, приведенной ниже и в Приложении 6 .
Таблица 2
Таблица перевода «сырых» баллов в стандартные.
Уро вень |
Методика |
Диапазон суммы баллов | |||||||
Дорисовывание фигур |
Нарисуй что-нибудь |
Три слова |
Придумай рассказ | ||||||
Диапазон баллов |
Диапазон баллов |
Диапазон баллов |
Диапазон баллов | ||||||
«сырые» |
Стандартные |
«сырые» |
Стандартные |
«сырые» |
Стандартные |
«сырые» |
Стандартные | ||
I |
Очень высокий |
5 |
10 |
5 |
Очень высокий |
5 |
Очень высокий |
5 |
20 |
II |
Высокий |
4 |
8-9 |
4 |
Высокий |
4 |
Высокий |
4 |
15-19 |
III |
Средний |
3 |
5-7 |
3 |
Средний |
3 |
Средний |
3 |
9-14 |
IV |
Низкий |
2 |
3-4 |
2 |
Низкий |
2 |
Низкий |
2 |
3-4 |
На рис.5. представлены итоговые данные распределения испытуемых по уровням развития воображения на момент обследования.
Рис.5. Сведения об итоговом уровне воображения (по результатам четырех экспериментальных занятий)
Итак, итоги проведенного констатирующего эксперимента с участием старших дошкольников позволили сформулировать ряд выводов.
Использованная модель экспериментального изучения воображения способствовала получению ценных фактических данных относительно качественного своеобразия проявления этой сферы психики у испытуемых данной возрастной категории. Комплекс диагностических методик позволил увидеть специфические особенности видов воображения – воссоздающего и творческого, соответственно объективно оценить актуальные и потенциальные возможности развития воображения у детей.
Другое по теме:
Приложения
Приложение 1
Таблица №1 Результаты диагностики уровня эмпатии студентов 2го и 4 курсов (методика диагностики уровня эмпатии И.М. Юсупова)
Ф.И. О
испытуемого
Уровень эмпатии
Очень высокий уровень
(от 82 баллов)
Высокий уровень
(то 63 до 81 балла)
Средний уровень
(от 37 до 62 баллов)
Низкий уровень
(от 12 до 36 баллов)
Очень низкий уровень
(менее 11 баллов)
1. Р ...
Мода
Числовой характеристикой выборки, как правило, не требующей вычислений, является так называемая мода. Модой называют количественное значение исследуемого признака, наиболее часто встречающееся в выборке. Для симметричных распределений признаков, в том числе для нормального распределения, значение моды совпадает со значениями среднего и медианы. Для других типов распределении, несимметричных, это ...
Теоретическая часть исследования влияния
сюжетно-ролевой игры на мотивацию дошкольников. Теории игры в зарубежной и отечественной психологической
науке
Анализ многочисленных научных исследований и направлений показал, что в настоящее время в науке существует довольно большое количество теорий игры, как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Нам важно выделить те схожие теоретические направления, которые помогут нам в нашей работе более детально рассмотреть понятие и сущность сюжетно-ролевой игры и ее взаимосвязь с развитием личности ре ...