Анализ особенностей развития воображения детей старшего дошкольного
возраста. Цель, задачи,
методика и результаты констатирующего этапа исследованияСтраница 7
По итоговому уровню дети распределились в три группы, не считая первого, соответствующие четырем выше описанным уровням изучаемой стороны психики от оптимально реализованного потенциала возраста до элементарных признаков ее проявления. Охарактеризуем некоторые особенности, проявляемые испытуемыми в ходе деятельности, на разных уровнях сформированности воображения.
I-го уровня не было зафиксировано ни в экспериментальной группе, ни в выборке детей контрольной группы.
На II-ом уровне оказалось по 10% воспитанников экспериментальной и контрольной групп.
Доминирующим являлся III-й уровень, который вобрал в себя по 80% воспитанников экспериментальной и контрольной групп. Он психологически выражает более значительное отставание от параметров I-ого уровня.
IV-й уровень вобрал в себя по 10% воспитанников обоих групп. Этот уровень характеризует значительное отставание от параметров I-го уровня. Для данного уровня характерны непринятие задания, быстрая утомляемость, трудность решения задания.
Другое по теме:
Мотивация в работах отечественных ученых
В настоящее время мотивация как психологическое явление трактуется по-разному.
Все определения мотивации можно отнести к двум направлениям. Первое рассматривает мотивацию со структурных позиций, как совокупность факторов или мотивов. Например, согласно схеме В. Д. Шадрикова (1982), мотивация обусловлена потребностями и целями личности, уровнем притязаний и идеалами, условиями деятельности (как ...
Анализ особенностей развития воображения детей старшего дошкольного
возраста. Цель, задачи,
методика и результаты констатирующего этапа исследования
Общей целью нашего исследования было изучение психолого-педагогических условий развития воображения детей старшего дошкольного возраста.
Для реализации диагностического этапа исследования были поставлены следующие задачи:
- выявить способность изображать оригинальные образы;
- оценить степень развития воссоздающего воображения.
В эксперименте участвовали 20 детей старшего дошкольного возраст ...
Классификация видов и средств
агрессивного поведения
Проанализировав теоретические концепции агрессии психологов различных вышерассмотренных направлений, можно сделать следующие выводы, имеющие значение при экспериментальном изучении агрессивных проявлений старших дошкольников: в каждой из этих теорий (физиологической, психоаналитической, теорий фрустрации и различных теориях бихевиоризма), несмотря на убедительную критику их недостатков есть свое ...