Анализ особенностей развития воображения детей старшего дошкольного возраста. Цель, задачи, методика и результаты констатирующего этапа исследования
Страница 7

Психология » Психолого-педагогические условия развития воображения у детей 5-6 лет » Анализ особенностей развития воображения детей старшего дошкольного возраста. Цель, задачи, методика и результаты констатирующего этапа исследования

По итоговому уровню дети распределились в три группы, не считая первого, соответствующие четырем выше описанным уровням изучаемой стороны психики от оптимально реализованного потенциала возраста до элементарных признаков ее проявления. Охарактеризуем некоторые особенности, проявляемые испытуемыми в ходе деятельности, на разных уровнях сформированности воображения.

I-го уровня не было зафиксировано ни в экспериментальной группе, ни в выборке детей контрольной группы.

На II-ом уровне оказалось по 10% воспитанников экспериментальной и контрольной групп.

Доминирующим являлся III-й уровень, который вобрал в себя по 80% воспитанников экспериментальной и контрольной групп. Он психологически выражает более значительное отставание от параметров I-ого уровня.

IV-й уровень вобрал в себя по 10% воспитанников обоих групп. Этот уровень характеризует значительное отставание от параметров I-го уровня. Для данного уровня характерны непринятие задания, быстрая утомляемость, трудность решения задания.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Другое по теме:

Ролевое поведение как механизм социализации. Эксперимент Ф.Зимбардо
В качестве одного из механизмов социализации в интеракционистском направлении социальной психологии рассматривается роль. Т.Шибутани (7) дает определение роли как предписанного шаблона поведения, которое ожидается и требуется от человека в данной ситуации, если известна позиция, занимаемая им в совместной действии. Роль - это шаблон определенных прав и обязанностей. Обязанность – это то, что чел ...

Анализ результатов исследования и их обсуждение
Общий объем выборки составил 30 человек: 8 мужчин в возрасте от 19 до 50 лет и 22 женщины в возрасте от 20 до 63 лет, сотрудники СМПП в г. Ступино Московской области. Результаты, полученные с помощью анкетного опроса, позволили описать социально-демографические характеристики респондентов. Одним из важных социально-демографических показателей является возраст опрошенных, который, по нашему мне ...

Методы психологической помощи детям в ситуации развода.
Игровая терапия – метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет про ...