Способы преодоления одиночества. Экспериментальная часть. Описание процедуры психологического исследования
С целью выявления факторов одиночества мы провели ряд исследований. Для этого использовались следующие методики.
1. Методика измерения одиночества Д. Рассела, М. Фергюсона
Инструкция: испытуемым предложено оценить двадцать высказываний по четырехбалльной шкале. Общий балл шкалы складывается из суммы всех двадцати пунктов. В итоге мы можем определить доминирующий тип одиночества.
2. Методика исследования самооценки
Инструкция: в таблице перечислены двадцать различных качеств личности. Подумайте, какие из перечисленных здесь качеств кажутся вам наиболее важными и привлекательными, а потом пронумеруйте их в графе «Идеал» в соответствии с собственным рейтингом (от 1 до 20). Теперь сосредоточьтесь на реальной жизни: какие из этих качеств свойственны вам лично в большей или меньшей степени? Пронумеруйте список в графе «Я». Определите разницу (d) между желаемым и реальным уровнем каждого качества и возведите ее в квадрат (d2). Затем подсчитайте сумму квадратов (сума d2). По данной ниже формуле вы сможете определить «коэффициент корреляции».
r = 1 – 0,00075d2
Чем ближе коэффициент r к 1 (от 0,7 до 1), тем выше самооценка и наоборот. Коэффициент от 0,4 до 0,6 – говорит об адекватной самооценке.
3. Анкетирование
Инструкция: ответьте на вопросы анкеты.
Интерпретация результатов проведенных методик и анкетирования позволит получить ответы на поставленные задачи.
Другое по теме:
Вводная часть
Психические процессы: ощущение, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь — выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно сделать, запоминат ...
Модель активного слушания
1. Поддержка (установление контакта с клиентом через принятие и уважение без оценочных суждений);
2. Слушание без оценки идей или поступков;
3. Обобщайте и возвращайте это абоненту, добиваясь ясности (через такое проясне- ние консультант часто помогает клиенту лучше понять его проблему или чувства). Для прояснения сосредоточьтесь на: - Что говорящий сказал? Что он чувствует по этому поводу? - ...
Проблема гиперактивности в психологических исследованиях. История
изучения синдрома гиперактивности
История изучения этого заболевания - недлинный, но насыщенный фактами период, составляющий около 150 лет. Впервые описал чрезвычайно подвижного ребенка, который ни секунды не мог спокойно усидеть на стуле, немецкий врач-психоневролог Генрих Хаффман. Он дал ему прозвище Непоседа Фил [1,14,16,23].
Несмотря на то, что изучение невротических отклонений поведения и учебных трудностей занимались мног ...


