Способы преодоления одиночества. Экспериментальная часть. Описание процедуры психологического исследования

Психология » Факторы одиночества и способы его преодоления » Способы преодоления одиночества. Экспериментальная часть. Описание процедуры психологического исследования

С целью выявления факторов одиночества мы провели ряд исследований. Для этого использовались следующие методики.

1. Методика измерения одиночества Д. Рассела, М. Фергюсона

Инструкция: испытуемым предложено оценить двадцать высказываний по четырехбалльной шкале. Общий балл шкалы складывается из суммы всех двадцати пунктов. В итоге мы можем определить доминирующий тип одиночества.

2. Методика исследования самооценки

Инструкция: в таблице перечислены двадцать различных качеств личности. Подумайте, какие из перечисленных здесь качеств кажутся вам наиболее важными и привлекательными, а потом пронумеруйте их в графе «Идеал» в соответствии с собственным рейтингом (от 1 до 20). Теперь сосредоточьтесь на реальной жизни: какие из этих качеств свойственны вам лично в большей или меньшей степени? Пронумеруйте список в графе «Я». Определите разницу (d) между желаемым и реальным уровнем каждого качества и возведите ее в квадрат (d2). Затем подсчитайте сумму квадратов (сума d2). По данной ниже формуле вы сможете определить «коэффициент корреляции».

r = 1 – 0,00075d2

Чем ближе коэффициент r к 1 (от 0,7 до 1), тем выше самооценка и наоборот. Коэффициент от 0,4 до 0,6 – говорит об адекватной самооценке.

3. Анкетирование

Инструкция: ответьте на вопросы анкеты.

Интерпретация результатов проведенных методик и анкетирования позволит получить ответы на поставленные задачи.

Другое по теме:

Особенности развития внимания
Оба вида внимания (произвольное и непроизвольное) в младшем школьном возрасте нуждаются в развитии, и здесь учителю необходимо много поработать. Внимание развивается в упражнениях. Исходя из особенностей внимания учащихся начальных классов, можно указать и некоторые пути его воспитания. Большое значение для развития внимания имеют внешние условия, благоприятные для продуктивных учебных занятий ...

Факторы и механизмы конфликтного поведения личности
Факторы конфликта можно подразделить на объективные и субъективные. Объективные факторы, проявляющиеся как во внешней среде по отношению к личности, так и внутриличностными моментами, создают потенциальную возможность для возникновения конфликта. Условно объективными также можно считать сложившиеся на момент начала конфликта общественные (безличные) отношения между потенциальными участниками кон ...

Занятие №5 «Музыкандия»
Материалы: плакат с кораблем, наши законы, карта путешествия, музыка, магнитофон, повязки на глаза. Психолог: Добрый день, моя отважная команда! Рада вас всех видеть на палубе нашего корабля! Сегодня мы совершим нашечетвертое путешествие. Вот карта, итак, куда мы сегодня отправляемся? ………. Верно! Надо наполнить наши паруса ветром. Помните, как мы это делали? “Корабль и ветер” Цель: настроит ...