Способы преодоления одиночества. Экспериментальная часть. Описание процедуры психологического исследования

Психология » Факторы одиночества и способы его преодоления » Способы преодоления одиночества. Экспериментальная часть. Описание процедуры психологического исследования

С целью выявления факторов одиночества мы провели ряд исследований. Для этого использовались следующие методики.

1. Методика измерения одиночества Д. Рассела, М. Фергюсона

Инструкция: испытуемым предложено оценить двадцать высказываний по четырехбалльной шкале. Общий балл шкалы складывается из суммы всех двадцати пунктов. В итоге мы можем определить доминирующий тип одиночества.

2. Методика исследования самооценки

Инструкция: в таблице перечислены двадцать различных качеств личности. Подумайте, какие из перечисленных здесь качеств кажутся вам наиболее важными и привлекательными, а потом пронумеруйте их в графе «Идеал» в соответствии с собственным рейтингом (от 1 до 20). Теперь сосредоточьтесь на реальной жизни: какие из этих качеств свойственны вам лично в большей или меньшей степени? Пронумеруйте список в графе «Я». Определите разницу (d) между желаемым и реальным уровнем каждого качества и возведите ее в квадрат (d2). Затем подсчитайте сумму квадратов (сума d2). По данной ниже формуле вы сможете определить «коэффициент корреляции».

r = 1 – 0,00075d2

Чем ближе коэффициент r к 1 (от 0,7 до 1), тем выше самооценка и наоборот. Коэффициент от 0,4 до 0,6 – говорит об адекватной самооценке.

3. Анкетирование

Инструкция: ответьте на вопросы анкеты.

Интерпретация результатов проведенных методик и анкетирования позволит получить ответы на поставленные задачи.

Другое по теме:

Анализ полученных результатов
При написании мини-сочинений, мы попросили учащихся учитывать следующие показатели: пол учителя, его возраст, профессиональные данные (знание преподаваемого предмета, объективность выставления оценки, умение преподносить новый материал и другие), личностные качества (аккуратность, пунктуальность, ответственность). Проанализировав мини-сочинения учащихся, мы определили, что: 1. 10 % учащихся хот ...

Кратковременная и долговременная память
Рассмотрим подробнее кратковременную и долговременную память. Как уже было сказано выше, в кратковременной памяти сохранение материала ограничено определенным, небольшим периодом времени. Кратковременная память человека связана с его актуальным сознанием. Долговременная память рассчитана на длительное хранение информации; она не связана с актуальным сознанием человека и предполагает его способ ...

Методы эффективного самоконтроля поведения
Люди всегда заинтересованы в том, чтобы самостоятельно управлять своей жизнью. К сожалению, однако, далеко не все имеют адекватные навыки самоконтроля и поэтому живут не столь эффективно, как могли бы. Например, некоторые едят слишком много, другим никак не удается регулярно заниматься гимнастикой, а у кого-то отсутствуют навыки обучения. Большинство этих людей, если не все, хотели бы изменить н ...