Психическая депривация и ее виды
Страница 3

Психология » Отклонения в психофизическом развитии » Психическая депривация и ее виды

Особенно часто асоциальное поведение наблюдается в подростковом периоде, когда у детей с синдром дефицита внимания/гиперактивности возрастает риск формирования стойких нарушений поведения и агрессивности. Подростки с данной патологией чаще склонны к раннему началу курения и приему наркотических препаратов. Родители ребенка, страдающего синдромом дефицита внимания и/или гиперактивности, иногда сами отличаются сменами настроения и импульсивности. Вспышки ярости, агрессивные действия и упрямое нежелание ребенка вести себя в соответствии с родительскими правилами могут приводить к неконтролируемой реакции со стороны родителей и к физическому насилию. Коррекция м.б. медикаментозная и не. Включает в себя методы модификации поведения, психотерапию, педагогическую и т.д. ребенку рекомендуется щадящий режим обучения – минимальное количество детей в классе (не более 12 чел.), меньшая продолжительность занятий (до 30 мин.), пребывание ребенка на первой парте (контакт глаз учителя и ребенка улучшает концентрацию внимания). Важным с точки зрения социальной адаптации является также целенаправленное воспитание у ребенка социально поощряемых норм поведения, так как поведение некоторых детей носит черты асоциального. Необходима психотерапевтическая работа с родителями, чтобы они не расценивали поведение ребенка как хулиганское и проявляли больше внимания и терпения в своих воспитательных мероприятиях. Им следует следить за режимом дня гиперактивного ребенка (время приема пищи, выполнение домашних заданий, сон), предоставлять ему возможность расходовать избыточную энергию в физических упражнениях, длительных прогулках, беге. Ребенок испытывает сложности в концентрации внимания, нужно давать ему только одно задание на определенный промежуток времени. Важен выбор партнеров в игре – друзья ребенка д.б. уравновешенными и спокойными. Наибольший эффект в лечении ребенка синдрома дефицита внимания/гиперактивности достигается при сочетании различных методик психологической работы как с самим ребенком, так и с его родителями и медикаментозной терапии. Прогноз относительно благоприятен, т.к. у значительной части детей симптомы исчезают в подростковом возрасте. Факторами неблагоприятного прогноза симптома являются его сочетание с психическими заболеваниями, наличие психопатии у матери, а также симптомы импульсивности у самого больного. Социальная адаптация детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности может быть достигнута только при условии заинтересованности и сотрудничества семьи, школы, общества.

Эмоционально – волевая ЗПР. Характеризуется недоразвитием всех компонентов ЭВС. Наблюдаются трудности средовой адаптации, недоразвитие эмоций, как простых, так и сложных. Характерные частые колебания настроения, эмоциональная ранимость, повыш. Впечатлительность, эмоциональные реакции доминируют над регулированием поведения, ребенок часто ведет себя не адекватно и не замечает этого, незрелость переживаний, нестойкий интерес к окружающему, эмоциональные реакции примитивные, неглубоки, привязанности поверхностны, наблюдается легкая пресыщаемость, возбудимость и лабильность. В соответствии с эмоциональном фоне настроения у части детей отмечается повышенная возбудимость, неуравновешенность, психомоторное расторможенность, беспокойство, импульсивность, плаксивость; другая часть детей пассивность, медлительность, заторможенность, низкий уровень воспалением головного мозга. Следует заметить, что далеко не у всех больных, которые подвергались действию этих факторов, развивается умственная отсталость. Не исключено, что к числу причин умственной отсталости относится также резус-конфликт матери и плода. Поскольку во время беременности некоторое количество плазмы крови матери проникает в организм плода, при несовместимости по резус-фактору или другим факторам крови может происходить массивное разрушение его кровяных клеток (эритроцитов) с тяжелыми последствиями для развивающегося организма. Наследственность в настоящее время считается не столь частой причиной отсталости, как предполагалось раньше. К числу наследственных относятся такие редкие ее формы, как, например, фенилкетонурия и болезнь Тея – Сакса. Они связаны с метаболическими расстройствами, в основе которых лежит один рецессивный ген.

По-прежнему идут споры о роли наследственности и органической патологии в развитии простой формы умственной отсталости. Умственная отсталость, как форма дизонтогенеза - ее причины, виды и характеристики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Проблемы, возникающие в неполных семьях
В последнее время значительно сократился перечень социальных гарантий и снизился уровень социальной защиты. Женщина- мать, воспитывающая ребенка без отца, сама должна нести ответственность за благосостояние своей семьи. Особенную нужду испытывают неполные семьи, в которых растут дети с отклонениями от нормы в физическом или нервно- психическом развитии, а тем более дети – инвалиды. Если ребенок ...

Исследования взаимосвязи памяти и интереса
Когда рассматривают вопрос об интересе, довольно часто представляется доказательством наличия интереса к чему-либо эмоций [36,42, 46,70]. Проявление человеком эмоций по отношению к чему-нибудь определяется вниманием и интересом к данному объекту, причем положительность, или отрицательность эмоции абсолютно не важна [42,с.41]. Довольно многочисленны эксперименты по изучению влияния эмоций на зап ...

Семья как система. Сущность структура и функции семьи
Семья является социальной системой и может рассматриваться как констелляция подсистем, определяемых в терминах поколение, пола и роли. Разделение труда между членами семьи определяет одни узлы, привязанности определяют другие, и каждый член семьи является участником нескольких подсистем, иногда диадических, иногда полидиадических [4]. Семья – это также важнейшая форма организации личного быта, ...