Психическая депривация и ее виды
Страница 3

Психология » Отклонения в психофизическом развитии » Психическая депривация и ее виды

Особенно часто асоциальное поведение наблюдается в подростковом периоде, когда у детей с синдром дефицита внимания/гиперактивности возрастает риск формирования стойких нарушений поведения и агрессивности. Подростки с данной патологией чаще склонны к раннему началу курения и приему наркотических препаратов. Родители ребенка, страдающего синдромом дефицита внимания и/или гиперактивности, иногда сами отличаются сменами настроения и импульсивности. Вспышки ярости, агрессивные действия и упрямое нежелание ребенка вести себя в соответствии с родительскими правилами могут приводить к неконтролируемой реакции со стороны родителей и к физическому насилию. Коррекция м.б. медикаментозная и не. Включает в себя методы модификации поведения, психотерапию, педагогическую и т.д. ребенку рекомендуется щадящий режим обучения – минимальное количество детей в классе (не более 12 чел.), меньшая продолжительность занятий (до 30 мин.), пребывание ребенка на первой парте (контакт глаз учителя и ребенка улучшает концентрацию внимания). Важным с точки зрения социальной адаптации является также целенаправленное воспитание у ребенка социально поощряемых норм поведения, так как поведение некоторых детей носит черты асоциального. Необходима психотерапевтическая работа с родителями, чтобы они не расценивали поведение ребенка как хулиганское и проявляли больше внимания и терпения в своих воспитательных мероприятиях. Им следует следить за режимом дня гиперактивного ребенка (время приема пищи, выполнение домашних заданий, сон), предоставлять ему возможность расходовать избыточную энергию в физических упражнениях, длительных прогулках, беге. Ребенок испытывает сложности в концентрации внимания, нужно давать ему только одно задание на определенный промежуток времени. Важен выбор партнеров в игре – друзья ребенка д.б. уравновешенными и спокойными. Наибольший эффект в лечении ребенка синдрома дефицита внимания/гиперактивности достигается при сочетании различных методик психологической работы как с самим ребенком, так и с его родителями и медикаментозной терапии. Прогноз относительно благоприятен, т.к. у значительной части детей симптомы исчезают в подростковом возрасте. Факторами неблагоприятного прогноза симптома являются его сочетание с психическими заболеваниями, наличие психопатии у матери, а также симптомы импульсивности у самого больного. Социальная адаптация детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности может быть достигнута только при условии заинтересованности и сотрудничества семьи, школы, общества.

Эмоционально – волевая ЗПР. Характеризуется недоразвитием всех компонентов ЭВС. Наблюдаются трудности средовой адаптации, недоразвитие эмоций, как простых, так и сложных. Характерные частые колебания настроения, эмоциональная ранимость, повыш. Впечатлительность, эмоциональные реакции доминируют над регулированием поведения, ребенок часто ведет себя не адекватно и не замечает этого, незрелость переживаний, нестойкий интерес к окружающему, эмоциональные реакции примитивные, неглубоки, привязанности поверхностны, наблюдается легкая пресыщаемость, возбудимость и лабильность. В соответствии с эмоциональном фоне настроения у части детей отмечается повышенная возбудимость, неуравновешенность, психомоторное расторможенность, беспокойство, импульсивность, плаксивость; другая часть детей пассивность, медлительность, заторможенность, низкий уровень воспалением головного мозга. Следует заметить, что далеко не у всех больных, которые подвергались действию этих факторов, развивается умственная отсталость. Не исключено, что к числу причин умственной отсталости относится также резус-конфликт матери и плода. Поскольку во время беременности некоторое количество плазмы крови матери проникает в организм плода, при несовместимости по резус-фактору или другим факторам крови может происходить массивное разрушение его кровяных клеток (эритроцитов) с тяжелыми последствиями для развивающегося организма. Наследственность в настоящее время считается не столь частой причиной отсталости, как предполагалось раньше. К числу наследственных относятся такие редкие ее формы, как, например, фенилкетонурия и болезнь Тея – Сакса. Они связаны с метаболическими расстройствами, в основе которых лежит один рецессивный ген.

По-прежнему идут споры о роли наследственности и органической патологии в развитии простой формы умственной отсталости. Умственная отсталость, как форма дизонтогенеза - ее причины, виды и характеристики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Основные психологические школы
Чем успешнее шла в психологии экспериментальная работа, тем обширнее становилось поле изучаемых ею явлений и тем стремительнее росла неудовлетворенность версией о том, что уникальным предметом этой науки служит сознание, а методом - интроспекция. Это усугублялось успехами новой биологии. Она изменила взгляд на все жизненные функции, в том числе - психические. Восприятие и память, навыки и мышле ...

Психолого-педагогические условия развития внимания в дошкольном возрасте
Внимание у детей начинает проявляться довольно рано. В.В. Зеньковский, рассматривая внимание в детском возрасте отмечает, что в первые месяцы жизни для ребёнка характерно только непроизвольное внимание. При этом сначала ребёнок реагирует на внешние раздражители лишь при резкой их смене: при переходе от сумрака к яркому свету, при смене температуры, при внезапных громких звуках и т.п. Начиная с т ...

Виды игр
Основные виды игр — это игры экспериментирования, сюжетные игры, дидактические игры, игры-забавы, интеллектуальные игры и головоломки, подвижные игры, карнавальные и хороводные игры, а также игры походного типа и народные игры. Внутри каждого из перечисленных видов игр царит большое разнообразие. Так, сюжетные игры дошкольников могут быть и подражательными, и сюжетно-ролевыми, тематика которых ...