Психическая депривация и ее виды
Страница 3

Психология » Отклонения в психофизическом развитии » Психическая депривация и ее виды

Особенно часто асоциальное поведение наблюдается в подростковом периоде, когда у детей с синдром дефицита внимания/гиперактивности возрастает риск формирования стойких нарушений поведения и агрессивности. Подростки с данной патологией чаще склонны к раннему началу курения и приему наркотических препаратов. Родители ребенка, страдающего синдромом дефицита внимания и/или гиперактивности, иногда сами отличаются сменами настроения и импульсивности. Вспышки ярости, агрессивные действия и упрямое нежелание ребенка вести себя в соответствии с родительскими правилами могут приводить к неконтролируемой реакции со стороны родителей и к физическому насилию. Коррекция м.б. медикаментозная и не. Включает в себя методы модификации поведения, психотерапию, педагогическую и т.д. ребенку рекомендуется щадящий режим обучения – минимальное количество детей в классе (не более 12 чел.), меньшая продолжительность занятий (до 30 мин.), пребывание ребенка на первой парте (контакт глаз учителя и ребенка улучшает концентрацию внимания). Важным с точки зрения социальной адаптации является также целенаправленное воспитание у ребенка социально поощряемых норм поведения, так как поведение некоторых детей носит черты асоциального. Необходима психотерапевтическая работа с родителями, чтобы они не расценивали поведение ребенка как хулиганское и проявляли больше внимания и терпения в своих воспитательных мероприятиях. Им следует следить за режимом дня гиперактивного ребенка (время приема пищи, выполнение домашних заданий, сон), предоставлять ему возможность расходовать избыточную энергию в физических упражнениях, длительных прогулках, беге. Ребенок испытывает сложности в концентрации внимания, нужно давать ему только одно задание на определенный промежуток времени. Важен выбор партнеров в игре – друзья ребенка д.б. уравновешенными и спокойными. Наибольший эффект в лечении ребенка синдрома дефицита внимания/гиперактивности достигается при сочетании различных методик психологической работы как с самим ребенком, так и с его родителями и медикаментозной терапии. Прогноз относительно благоприятен, т.к. у значительной части детей симптомы исчезают в подростковом возрасте. Факторами неблагоприятного прогноза симптома являются его сочетание с психическими заболеваниями, наличие психопатии у матери, а также симптомы импульсивности у самого больного. Социальная адаптация детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности может быть достигнута только при условии заинтересованности и сотрудничества семьи, школы, общества.

Эмоционально – волевая ЗПР. Характеризуется недоразвитием всех компонентов ЭВС. Наблюдаются трудности средовой адаптации, недоразвитие эмоций, как простых, так и сложных. Характерные частые колебания настроения, эмоциональная ранимость, повыш. Впечатлительность, эмоциональные реакции доминируют над регулированием поведения, ребенок часто ведет себя не адекватно и не замечает этого, незрелость переживаний, нестойкий интерес к окружающему, эмоциональные реакции примитивные, неглубоки, привязанности поверхностны, наблюдается легкая пресыщаемость, возбудимость и лабильность. В соответствии с эмоциональном фоне настроения у части детей отмечается повышенная возбудимость, неуравновешенность, психомоторное расторможенность, беспокойство, импульсивность, плаксивость; другая часть детей пассивность, медлительность, заторможенность, низкий уровень воспалением головного мозга. Следует заметить, что далеко не у всех больных, которые подвергались действию этих факторов, развивается умственная отсталость. Не исключено, что к числу причин умственной отсталости относится также резус-конфликт матери и плода. Поскольку во время беременности некоторое количество плазмы крови матери проникает в организм плода, при несовместимости по резус-фактору или другим факторам крови может происходить массивное разрушение его кровяных клеток (эритроцитов) с тяжелыми последствиями для развивающегося организма. Наследственность в настоящее время считается не столь частой причиной отсталости, как предполагалось раньше. К числу наследственных относятся такие редкие ее формы, как, например, фенилкетонурия и болезнь Тея – Сакса. Они связаны с метаболическими расстройствами, в основе которых лежит один рецессивный ген.

По-прежнему идут споры о роли наследственности и органической патологии в развитии простой формы умственной отсталости. Умственная отсталость, как форма дизонтогенеза - ее причины, виды и характеристики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Состав группы
Рассматривая вопрос о формировании тренинговой группы в рамках социально-психологического тренинга остановимся на двух важных основаниях отбора участников: однородность группы и стиль коммуникации. Прежде всего, рассмотрим вопрос, должна ли быть группа однородной или неоднородной? Под однородной группой Кори (1981) понимает группу, которая состоит из людей обладающих общими характеристиками. Эт ...

Общение с духами-проводниками и контактёрство
"Временами человек может встречаться в надличностных переживаниях с "существом", которое кажется заинтересованным в личных взаимоотношениях и берёт на себя роль учителя, защитника, проводника или просто удобного источника информации. Эти "существа" обычно воспринимаются как развоплощённые человеческие личности, сверхчеловеческие сущности или боги, обитающие на более высо ...

Новообразования дошкольного возраста. Роль игры в становлении новообразований дошкольного возраста
Дошкольное детство — совершенно своеобразный период развития человека. В этом возрасте перестраиваются вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой перестройки заключается в том, что в дошкольном возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения. Если в раннем возрасте поведение ребенка побуждается и направляется извне — взрослыми или ...